МААМ-картинки

Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку» (2 фото)

Елена Дёмина
Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку»

Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку»

Цели : Познакомить детей с правилами ухода за волосами и их структурой

Закрепить умение осмысленно и правильно пользоваться предметами личной гигиены.

Воспитывать желание быть чистыми, опрятными и аккуратными.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека». рассказывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», д/и «Лекарственные растения»

Публикация «Конспект НОД „Познавательная сказка про Красную Шапочку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : настольный театр «Красная Шапочка», таблица с изображением строения волос, разные виды шампуня и расчесок, лекарственные травы, д/и «Найди пару»

ХодВоспитатель : Дети, мы с вами знакомы со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка», а я вам сейчас расскажу, что совсем недавно произошло с главной героиней этой сказки!

Начинает рассказ : Жила – была девочка, звали её Красная Шапочка. Однажды утром мама разбудила ее и говорит : «Сходи доченька, к бабушке, да проведай, здорова ли она». Встала Красная Шапочка с постели, быстро оделась, схватила корзиночку и выбежала на улицу. Мама кричит ей вслед : «Красная Шапочка, вернись! А умыться, а причесаться?» Но Красная Шапочка маму не слышала и быстро бежала по дорожке.

Бабушка Красной Шапочки жила в другой деревне, и идти к ней нужно было через лес. Идет она через лес, а там птицы поют, цветы растут. Остановилась она птиц послушать, но те, увидев ее улетели, Захотела она цветы собрать в букет, но те головки ниже к земле опустили. Вдруг навстречу ей выходит Серый Волк : Здравствуй, девочка, куда ты идешь и как тебя зовут?

- Я, Красная Шапочка, а иду я к своей бабушке, проведать здорова ли она.

- Нет, ты не Красная Шапочка, я знаком с ней – сказал Волк

Удивилась Красная Шапочка и пошла дальше. Пришла она к бабушке, а та смотрит на нее и не узнает. Тут совсем стало обидно Красной Шапочке и она расплакалась : Ну, почему меня никто не узнает?

Воспитатель : Дети, давайте подскажем Красной Шапочке, почему ее никто не узнал? (ответы детей)

В: Да, Красная Шапочка утром встала, не умылась, не причесалась, поэтому вид у нее неряшливый, не аккуратный, волосы растрепаны! Поэтому ее никто не узнает!. Ребята, давайте подскажем Красной Шапочке, что ей нужно сейчас сделать

(ответы детей – ей нужно умыться, причесаться)

Воспитатель из-за ширмы выставляет другую - опрятную Красную Шапочку

В: Вот теперь ты стала красивая: чистая, опрятная. Дети, почему надо причесывать волосы и умываться каждое утро? (ответы детей)

В : Правильно, чтобы красиво и аккуратно выглядеть, а еще для того, чтобы наша кожа и волосы были здоровыми и блестящими.

Рассматривают все вместе таблицу «Строение волоса»

Воспитатель : Посмотрите, как устроены наши волосы, а под кожей множество сосудиков – они как ручейки, по ним течет кровь, а кровь несет корешку пищу и воздух. А это сальные железки, и если не мыть голову долго, то волосы станут тусклыми и сальными, а кожа головы перестанет пропускать воздух, волосы будут плохо расти.

К. Ш: Где растут у вас волосы?

Какого они у вас цвета?

Какой длины? (дети называют)

В: Потрогайте свои волосы и скажите, какие они жесткие или мягкие? Потяните за свои волосы. Вытаскиваются они или нет? Почему они так крепко держатся?

В: Ваши волосы хорошие, за волосами надо правильно ухаживать. Красная Шапочка, проводи нас к своей бабушке, она хорошо знает, как правильно ухаживать за волосами.

На ширме появляется бабушка

К. Ш. : Здравствуй, бабушка, это я внучка твоя – Красная Шапочка. Я пришла не одна, со мной пришли ребята.

Бабушка : Здравствуй, внученька, вот теперь я тебя узнаю, какая ты чистая и аккуратная.

К. Ш :Бабушка, расскажи нам пожалуйста, что надо делать. чтобы волосы были здоровыми

Вносятся предметы по уходу за волосами

Бабушка : С удовольствием расскажу. Во- первых надо мыть голову шампунем один раз в неделю, тщательно ополаскивать волосы после мытья. Хорошо ополоснуть голову отваром ромашки, крапивы. Посмотрите на эти растения, они приносят большую пользу

Игра «Найди пару»

Во время игры дети находят пару своей карточке (на узнавание лекарственных растений)

А еще важно правильно научиться правильно причесывать волосы: от затылка сверху- вниз по всей длине. Покажите. как вы это делаете. (дети показывают)

Чтобы волосы были здоровыми надо правильно подобрать расческу. У вас какие расчески? Как вы за ними ухаживаете (ответы) Пользоваться расческой может только один человек, чужими расческами пользоваться нельзя. иначе на свои волосы можно занести микробы, грязь и вредных насекомых. А как вы, думаете, когда надо расчесывать волосы? (ответы) Волосы надо расчесывать утром, когда встаешь, после прогулке. после сна и по мере необходимости.

Чтобы волосы не повредить – мальчики стригут волосы 1 раз в месяц, а девочки обычно пользуются резинками и заколками,заплетают косички

К. Ш : Ребята, я больше никогда не буду ходить лохматая, буду следить за своими волосами. А вы будите? (ответы) Вы хорошо запомнили, как правильно ухаживать за волосами А нам пора возвращаться в сказку. До свиданья.

В: Спасибо героям сказки. Теперь Красная Шапочка научилась ухаживать за волосами и мы тоже вместе с ней.

Фото «Познавательная сказка про Красную Шапочку»
Публикации по теме:

«Найди шапочку для кирпичика». Развивающая игра для детей первой младшей группы с использованием GIGABLOKS«Найди шапочку для кирпичика». Развивающая игра для детей первой младшей группы с использованием GIGABLOKS Оздоровительно - развивающее упражнение «Найди шапочку для кирпичика» для первой младшей группы с использованием GIGABLOKS. Образовательная.

Экскурсия на Красную Поляну. Шоу поющих фонтановЭкскурсия на Красную Поляну. Шоу поющих фонтанов В этом году мы как обычно поехали к черному морю. Лазаревская встретила нас добродушно. Приехали рано утром и сразу на море. Море было чистое,.

Как мы праздновали Масленицу, провожали зиму и встречали весну-красную в средней группеКак мы праздновали Масленицу, провожали зиму и встречали весну-красную в средней группе Водим с детьми хоровод «Ой, бежит ручьём вода!» Весна, весна-красна! Приди, весна, с благостью, С великой радостью: С солнцем теплым,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку» "ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНУЮ СКАЗКУ" Цели: закрепление представлений о красном цвете, обучение использованию в речи прилагательных красный, красная,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Автор: Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие в красную страну» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие в красную страну» Задачи: Организация усвоения.

Научно-познавательная сказка «Муха — Цокотуха» Цель: -развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.

НОД по изобразительной деятельности (Аппликация) в младшей группе на тему «Украсим шапочку» НОД по изобразительной деятельности (Аппликация)в младшей группе на тему "Украсим шапочку" Цель: учить детей украшать шапочку. Программное.

Подарки для родителей на Красную горкуПодарки для родителей на Красную горку Вот и наступил самый великий праздник всех православных христиан – Пасха. Но впереди ещё один замечательный праздник: Красная горка — праздник.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие 9 мая в Москву на Красную Площадь» Цель сюжетно-ролевой игры: прививать гордость за свою страну и людей, которые освободили страну от фашистских захватчиков, в доступной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 19:21
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД