Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Законы, по которым мы живем»

Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Законы, по которым мы живем»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своего мнения, самостоятельного;

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах.

2. Создать условия для:

- знакомства с Конституцией РФ, с основными правами и обязанностями граждан России, записанными в ней;

- развития словарного запаса детей;

- познавательно-исследовательской деятельности, умения делать выводы самостоятельно.

3. Создать условия для воспитания уважения к друг к другу и ко всем членам общества.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Законы, по которым мы живем“» размещена в разделах

Оборудование: Конституция РФ. Сборник «Правила нашей группы». Телеграмма от Незнайки. Таблички «семья», «группа», «общество». «Трон» - стул, покрытый покрывалом. Листы бумаги, изо - принадлежности.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Вносят телеграмму от Незнайки.

- Ребята, к нам принесли почту. Давайте посмотрим что это? Дети читают слово «Телеграмма».

- Вам интересно, от кого она могла прийти? (предположения детей).

- Как можно узнать? (прочитать). Дети читают текст телеграммы.

- «Ребята, что такое - закон? Какие законы вы знаете?»

(портрет Незнайки)

II. Основная часть

1. Беседа

- Сможем мы ответить Незнайке? Тогда давайте сначала разберёмся, что такое закон и нужны ли вообще законы? Дети высказывают предположения о значении слова «закон».

- Какими словами можно заменить это слово? (правила, права, обязанности).

- Нужно ли соблюдать законы в обществе, в нашем государстве?

- Наше государство можно разбить на маленькие ячейки общества. Может быть вы догадаетесь, какие это ячейки? (семья, группа детского сада, общество). (Можно детям помочь: в этих ячейках есть и взрослые, и дети).

- Сейчас мы вместе попытаемся определить те законы, которые существуют в каждой этой группе. У нас получилось 3 группы, как нам быстрее поработать над законами для этих групп?

2. Работа в подгруппах

Дети предлагают разделиться на 3 группы и выбирают место для работы (подходят к столам – читают названия своих групп - «семья», «группа», «общество»).

В подгруппах дети вспоминают те правила, которые присущи членам каждой ячейки. Обсуждение идей.

3. Выступление подгрупп

Дети предлагают свои выводы.

4. Определение слова «закон»

- Ребята, посмотрите, оказывается у слова «закон» есть много значений – это правила поведения в обществе, в семье, в группе сверстников. И все их должны выполнять. Это наши права и обязанности. Кто следит за соблюдением этих правил?

5. Решение проблемных ситуаций

- Как вы думаете, в государстве есть такие права и обязанности? Нужно ли их соблюдать?

Обсуждение ситуации:

- Представьте себе, что в обществе нет никаких законов и каждый делает что хочет. Сможет ли такое общество существовать? Почему нет?

- Кто следит за соблюдением закона в государстве? (полиция, общественность, суд)

- Как называют нарушителей закона? (преступники)

Преступник – переступник - переступил закон (словарная работа). Таких людей наказывают.

6. Знакомство с Конституцией Российской Федерации

- Как вы думаете, эти законы где-нибудь записаны? (предположения детей).

- Во многих странах этот закон называют Конституцией. Слово Конституция в переводе с латинского языка означает устройство. В нашей стране - это Конституция РФ. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нём власть. Это документ, в котором определены все права и обязанности граждан России, как взрослых, так и детей.

Рассматривание Конституции

В Конституции 9 глав. В первой главе рассказывается об устройстве нашего государства, во второй о правах и свободах человека и гражданина, о его обязанностях. Некоторые права схожи с вашими правами. Давайте вспомним эти права. (Дети вспоминают права детей, записанные в Конвенции ООН).

- А есть ли у вас обязанности? Какие?

- Могут ли ваши права быть равны правам взрослых?

- Что важнее - исполнять свои обязанности или требовать соблюдение своих прав?

- В каждой семье могут быть свои права и обязанности, в каждой группе детского сада тоже разные права и правила. А в государстве они тоже разные? (Выводы детей).

- Права и обязанности граждан единые для всех, и их должны соблюдать все граждане.

7. Игра «Трон»

- Представьте себе, что вас выбрали на главный пост страны. Какой бы закон вы издали? Дети обсуждают в подгруппах. Подвести детей к таким темам:

1) Защита Отечества - общее дело всех граждан страны.

2) Сохранение природы и окружающей среды.

3) Уважение друг друга, соблюдение Конституции и законов.

Далее дети выдвигают по одному кандидату, и он оглашает указ, сидя на троне.

8. Составление ответа Незнайке

- Теперь сможем ли мы ответить Незнайке на его вопросы? Как? (Написать, нарисовать, послать Конституцию и т. д.) Дети переходят к столам и изготавливают памятки о правах и обязанностях граждан страны.

III. Заключительная часть

- Кому мы сегодня помогали?

- С каким документом познакомились?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось?

- Что такое закон?

Публикации по теме:

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёгкий-тяжёлый» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Познавательно-исследовательская деятельность в развитии дошкольника Доклад на тему «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии дошкольника «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Законы, по которым мы живем»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД