Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа

людмила шакирова
Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа

Познавательно-исследовательский проект

«Моя семья»

Старшая группа

Подготовила: Воспитатель старшей группы

Шакирова Людмила Николаевна

МБДОУ №42 «Черёмушки»

г. Южно-Сахалинск

2017г

Пояснительная записка.

Семья – это то, с чего начинается жизнь человека и происходит формирование его как личности. Семья – источник любви и привязанности, уважения и солидарности, то без чего человек не может существовать. В наше время ребёнку всё реже удаётся общаться и проводить больше времени со своими родными. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи.

Однажды я принесла в группу свои фотографии. На них я была сфотографирована в детском возрасте. Дети сразу окружили меня и спросили: -А кто это?

Я ответила не сразу, а предложила им внимательно рассмотреть и догадаться самим чьи это фотографии. Каких только не было вариантов! Никто не догадался. И когда я объяснила кто на фото, удивлению детей не было предела. Они не верили, сравнивали, удивлялись, смеялись и всё время говорили, что я большая и не такая как здесь. Когда наконец поверили, удивлённо спросили: - А вы что, разве были такой маленькой девочкой? И даже соску сосали? И бантики носили?

Мне пришлось рассказать о своей жизни. Когда родилась, кто были мои родители, как их звали, как я закончила детский сад и т. д до сегодняшнего времени. А ещё объяснить детям, что и их родители когда-то были детьми. Ребят очень заинтересовала эта тема. Тогда я решила провести занятие- беседу на тему «Семья», с использованием картинок на которых изображены все члены предполагаемой семьи. Мы проследили, на примере одной девочки, её родословную от рождения, до старости. Объяснила детям, кто кем и кому приходится, как образуются имена отчества.

Дети сразу, наперебой, стали рассказывать, что и у них есть и братья и бабушки. Выяснилось, что они не знают свои отчества и имена-отчества своих родителей. Я прервала эти шумные рассказы: - Мне очень интересно вас всех выслушать и познакомиться с вашими родными, но я никогда не видела ваших братьев, дедушек и бабушек. Вы говорите все вместе перебивая друг друга и я совсем запуталась.

И сразу же поступило предложение от кого-то из детей принести фотографии и рассказать всем по очереди. Я предложила рассказать о семейных праздниках, традициях. Кто-то предложил рассказать где и кем работают родители и чем увлекаются. Так возникла идея создать познавательно – исследовательский проект «Моя семья».

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Возраст детей: 5-6лет

Тип проекта: Краткосрочный, фронтальный, информационный, исследовательский

Продолжительность: 1неделя.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Выяснить свою родословную, традиции своей семьи и профессии родителей.

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях и профессиях родителей.

Задачи для педагогов:

Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

Формировать у детей представление о своей родословной и умение разбираться в родственных связях, семейных традициях,расширять знания детей о профессиях своих родных и их увлечениях, о формировании имён отчеств.

Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду

Задачи для родителей:

Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами, оказывать помощь своим детям в осуществлении проекта : подбора фотографий, составление рассказов о профессиях, традициях и увлечениях членов семьи.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

презентация по фотографиям каждым участником.

Задачи детей: Самостоятельно представить свою презентацию в виде рассказа о членах своей семьи,её традициях, профессиях и увлечениях близких. Создать коллективный альбом «Моя дружная семья», сочинить стихотворение «Моя мама», придумать и нарисовать герб своей семьи

Продукты проекта: Фотогазета «Моя семья», рукотворный, созданный из рисунков детей, альбом «Моя дружная семья» и сочиненное стихотворение.

Ожидаемый результат для детей:

Сформированы устойчивые знания: о понятии «семья», об образовании имён отчеств, духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родной семье и эмоционально насыщенного образа родного дома, уважительное отношение к труду близких, к традициям своей семьи; знают место работы родителей и их увлечений; умеют чётко, внятно и связно рассказывать о свое семье ; знают что такое «рифма» и пробуют сочинять стихи; изображать фигуру человека, передавая его характерные особенности и соблюдая пропорции частей тела.

Для родителей: активное участие в проектной деятельности, сплочение семьи

Для педагогов: развитие у детей исследовательских умений.

Гипотеза: воспитывать у ребёнка любовь и уважение к своей семье необходимо с первых лет жизни. Наличие таких знаний, несомненно, является непременным условием полноценного патриотического воспитания. В противном случае знания останутся путанными, отрывочными и неполными. Малыш должен понимать, что иметь свой дом, свою дружную семью – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери-хранительницы очага.

Краткое содержание проекта

1 этап

Подготовительный.

Действия педагогов: С помощью личных фотографий с самого рождения, фотографий своих членов семьи создают проблемную ситуацию и описывают её. Формируют проблемные вопросы. Определяют задачи. Знакомят родителей с запланированным проектом, его целями и задачами. Дают задания детям и их родителям.

Действия детей: Принимают проблему. Совместно с воспитателем определяют цели проекта, принимают его задачи, выдвигают свои предложения и выбирают методы исследований. Определяют конечный продукт проекта

Действия членов семьи: осознают и личностно воспринимают проблему. Принимают задачи проекта.

2 Этап

Деятельностный (практический)

Действия педагогов: организуют совместную деятельность с детьми ; используют эффективные методы и приёмы по расширению и обогащению знаний детей о семье : её традициях, профессиях и увлечениях родителей, знание родословной и способ образования имён отчеств. Организуют сюжетно-ролевые игры. Контролируют развитие проектной деятельности детей, собирают материалы для оформления альбома и фотогазеты. Дают рекомендации родителям о помощи детям в выполнении проекта. Подбирают методический материал для совместной деятельности с детьми и рекомендаций для родителей по теме проекта. Помогают детям сочинить стихотворение «Моя мама»

Действия детей: Приносят домой полученные задания, совместно с родителями подбирают фотографии, составляют рассказы для своей презентации, исследуют свою родословную совместно с родителями, Организуют самостоятельно сюжетно-ролевые и драматические игры, рисуют своих родных и себя, оформляют альбом, помогают воспитатель составить фотогазету и сочиняют, все вместе, стихотворение о маме.

Действия родителей: подбирают информацию, оказывают детям помощь в подборе фотографий, составлении рассказов для презентации и рассказывают о своей профессии, своём увлечении.

3 Этап.

Итоговый.

Действия педагогов: Организуют презентацию. Оформляют фотогазету с изображениями гербов и альбом «Моя дружная семья», вписывают в него, совместно придуманное стихотворение «Моя мама». Обсуждают результаты проектной деятельности.

Действия детей: Участвуют в презентации фотогазеты. Рассказывают о своей деятельности в ходе проекта и обсуждают результаты.

Действия родителей: Дают свои оценки работам детей.

Схема реализации проекта.

1 Понедельник 1 пол. д Беседы на тему «Что такое семья» (7 я) «Что я

знаю о своей семье» Дидактические игры

«Разложи по порядку» «Как тебя ласково назы-

вают дома»

Чтение художественной литературы

«Мамина работа» Е. Пермяка, «Старый дед и вну-

чек» Л. Толстой и «

2 НОД. Вторник: 1 пол. дня Познавательное развитие. Тема: «Семья»

Разбор и объяснение принципа образования

Отчеств, кто кому кем приходится, как обра-

зуется семья

Чтение пословиц и поговорок о семье и разбор

их значений.

2 пол. дня Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Кем трудятся

мои родители»

Самостоятельная изобразительная

деятельность на тему: «Выходные в семье»

Чтение «Сыновья» В. А. Осеева

Среда: 1 пол. д Вне занятий. Разучивание пальчиковой гимнас-

тики «Моя дружная семья»

Игра драматизация по рассказу «7 сестёр»

Беседы на тему «Мамины, бабушкины руки»

«Как мы любим отдыхать»

2 пол. д Чтение художественной литературы

«Моя бабушка» С. Капутикян «Мой дедушка»

Р. Газманов и «Семейные радости» Абрамова

Совместное сочинение стихотворения «Моя мама»

Четверг 1 пол. д Речевое развитие, познание, социализация

Коммуникация. Составление рассказов по картине

«Семья» 2часть: дидакт. игра «Как мы отдыхаем»

Дети изображают, без слов, как они отдыхают

вместе с родителями остальные угадывают и

проговаривают.

Художественное творчество Лепка.

Тема: «Портреты моей семьи» Барельефом

2 пол. д Игра «Мой дом, моя квартира» - рисуют схемы

планы своих квартир, своих домов, рассказыва-

ют, объясняют, что изображено.

Чтение «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

Совместное составление,оформление фотога-

зеты «Моя семья»

Пятница 1 пол. д НОД Познавательно - исследовательское, ком-

муникативное, речевое развитие.

Презентация детьми фотографий

«Моя семья» по плану:

. домашний адрес

. представление членов семьи (имена отчества)

. назвать, кто кому и кем приходится (родители

мамы -бабушка и дедушка. Род. папы-бабушка

дедушка. Братья и сёстры)

. Работа своих родителей

. Увлечения

. Традиции семьи

Оформление фотогазеты «Моя семья»

2 пол. д НОД Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Составляем альбом «Моя дружная семья»

Публикации по теме:

«Проект «Моя семья» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа) Фотоотчёт по проведённому занятию, по рисованию «Моя семья»в старшей группе МБДОУ «Детский сад №295» г. ПермиВоспитатели группы: Петрова.

Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Краткосрочный творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка». Проект «Моя семья – моё богатство». Подготовила Тимченко Светлана Максимовна.

Познавательно-исследовательский проект «Белый, опасный и нужный» старшая группа ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «БЕЛЫЙ, ОПАСНЫЙ и нужный» Проект «Белый, опасный и нужный» Продолжительность проекта: 1 неделя (с 12.12.2016.

Познавательно-исследовательский проект «Что растет у нас на участке»., 2-я мл. группа. Цели: - расширять представления детей о растениях, растущих на участке группы; - формировать экологические представления и культуру поведения;.

Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир)Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир) ель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет) Воспитатель: Стрыгина И. Н. 2016-2017 уч. год Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа
Опубликовано: 1 мая 2017 в 01:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....