Папки-передвижки

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста».

Наталья Нижевясова
«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста».

Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием мышления,с приобретением знаний, развитием всех психических функций, с самовыражением, познанием других людей.

Публикация «„Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Работа по развитию речи осуществляется не только на занятиях, но и в режимных моментах, в трудовой деятельности детей, в игре. Игра развивает язык, а язык организует игру.

В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр: сюжетно – ролевых, строительно – конструктивных, режиссерских, театральных, играх – драматизациях, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях, в играх – экспериментировании.

Старшие дошкольники самостоятельно создают игровую обстановку, договариваются о сюжете, распределяют роли. Воспитатель участвует в игре на правах партнера через игровой образ.

Главное – сохранить самостоятельность игры и пробудить игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки.

1. Творческие игры. Они отражают как впечатление от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, парикмахерская, путешествие, так и фантазийные образы, навеянные сказками, игрой («Космодром», «Лесная школа»,и т. д.)

Освоить игровое сюжетосложение : сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в известный сказочный сюжет, после чего перейти к совместному сложению новых творческих сюжетов.

В распределении ролей используем: считалочки, жребий. Передавать в роли не только систему игровых действий и отношений, но и настроение, характер персонажа (любящая мать, капризная или послушная дочь). В игре пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета («как будто»). Стремиться к выразительной передаче игрового образа.

2. В режиссерских играх действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения игрушек с речью. Говорить, исполнять стихи, петь песни в соответствии с игровым образом. (медведица – густой, низкий голос; зайчик – тоненький).

К концу дошкольного возраста дети должны уметь творчески разворачивать сюжет игры в воображаемом, словесном плане. Придумывать сюжетные линии, передавать свои впечатления. В этом возрасте ребенок уже знает несколько дидактических игр и умеет их организовать. Умеет объяснить сверстнику правила игры, создать игровую обстановку, обогащает сюжет, фантазирует, придумывает новые правила игры.

Это игры на сравнение по нескольким признакам: «Живое – неживое», «Съедобное - несъедобное». Узнай по описанию: «Угадай, что задумали». Игры связанные с ориентировкой: «Найти путь к домику».

Игры на осуществление контрольно – проверочных действий «Найди отличия».

3. Речевые игры. Народные игры «Садовник», «Краски», «Катилася торба с высокого горба». Цель воспитателя – обогащать игровой опыт каждого ребенка, повысить результативность познавательно – речевой работы с детьми.

В ДОУ используют комплексно – игровую методику.

Особенности методики.

1. Методика игровая.

2. Во все игры включаются движения.

3. Релаксационные упражнения, психогимнастика, музыка.

4. Игры, связанные с темой занятия.

5. Дифференцированный подход.

6. Учитывается эмоциональное состояние ребенка, его настроение и желание.

7. Учитываются интересы мальчиков и девочек.

8. Она ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения.

9. Разнообразное построение занятий.

Все это позволяет добиться устойчивого внимания детей, поддержания интереса на протяжении всего занятия.

Публикации по теме:

Йога в игре по карточкам. Пиктограммы для детей старшего дошкольного возрастаЙога в игре по карточкам. Пиктограммы для детей старшего дошкольного возраста Йога в игре по карточкам - пиктограммам для детей старшего дошкольного возраста. В январе 2015 года я прошла обучение на семинаре по теме:.

Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста) Как растёт хлеб. Познавательно – речевое занятие для детей старшего возраста Автор – Горелова Марина Николаевна, воспитатель МАДОУ № 193.

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Введение. Дошкольное учреждение –.

Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста Педагогическая разработка по самообразованию на тему: Речевое развитие у детей раннего дошкольного возрастаТак повелось, что ещё совсем.

Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста. «Необыкновенное путешествие с капелькой». Программные задачи: Уточнять.

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности Тема «Развитие любознательности…» актуальна, потому что в свете ФГОС ДО одним из основных принципов является реализация программы в форме.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества. «Ни искусство, ни мудрость, – утверждал Демокрит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 6 октября 2015 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД