«Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности» — материал городского семинара для воспитателей

наталия королькова
«Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности» — материал городского семинара для воспитателей

В целях обобщения и распространения передового педагогического опыта в нашем детском саду в марте 2012 года проводился городской семинар для воспитателей на тему: "Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности".

«Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности» — материал городского семинара для воспитателей

Для семинара были подготовлены интересные досуги для детей старшего дошкольного возраста.

Досуг "семья вместе так и душа на месте" подготовленный педагогами Ваниной Людмилой Алексеевной и Филипповой Еленой Валентиновной познакомил ребят подготовительной группы с понятиями: семейное древо, предки, потомки. В занимательной игровой форме дети закрепили знания о членах семьи, рассказали и показали сказку "Гуси-лебеди".

Познавательный досуг "В королевстве шахмат" разработанный педагогами Аносовой Л. Н. и Корольковой Н. В. познакомил детей с историей древней игры "шахматы". С помощью героини сказки Л. Кэрола Алисы дети совершили увлекательное путешествие в страну шахматных фигур и побывали на балу у белой шахматной королевы.

Музыкальный досуг по мотивам сказки "Муха-Цокотуха" помог ребятам развить их творческие способности в музыкально-театрализованной деятельности.

Для гостей семинара старшим воспитателем было подготовлено сообщение и презентация по теме "Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности".

Сценарии познавательных досугов.

"В королевстве шахмат" - познавательный досуг для детей подготовительной группы составила воспитатель Королькова Н. В.

«Шахматы - нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры.»*.

Хосе Рауль Капабланка

Цель:

• познакомить дошкольников в игровой форме с историей шахмат;

• дать представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах;

• вызвать у детей интерес к игре в шахматы.

ОБОРУДОВАНИЕ: декорация “Шахматное королевство”, большая шахматная доска, шахматные фигуры, “шапочки” для детей с изображением шахматных фигур, музыкальный центр, фонограммы песен.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Алиса в стране чудес», разучивание стихотворений о шахматах, игры в шашки и шахматы.

УЧАСТНИКИ ДОСУГА: Ведущий, Королева, Король, девочка Алиса, шахматные фигуры – дети

ХОД ДОСУГА

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня, ребята, мы пригласили вас в этот зал, чтобы совершить волшебное путешествие в Королевство Шахмат. Все вы знаете эту игру, но мало кто умеет играть.

Чтобы в шахматы играть,

Надо все законы знать:

Как поставить доску нам,

По каким ходить полям,

Где ладья стоит, где слон,

Где король воссел на трон.

Конь с ферзем дополнит ряд,

Пешек их прикрыл отряд,

Вот и армия в строю,

Не уронит честь в бою.

Под фонограмму «первая песня Алисы» в зал входит девочка Алиса в руках у неё книга.

Ведущий: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Алиса: Добрый день. Меня зовут Алиса. Я очень люблю играть и читать. А ещё я очень люблю задавать много вопросов и загадывать загадки. Хотите, я и вам их загадаю.

Ведущий: Здравствуй, Алиса. Мы охотно ответим на все твои вопросы и попробуем отгадать все твои загадки. Ведь наши ребята много знают и совсем скоро пойдут в школу.

Алиса: Ну, тогда слушайте мои загадки:

1. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

ответ: Шахматы

Идёт и озирается,

Пугается всего,

Когда игра кончается,

То в плен берут его. (король)

Он не цокает, конечно,

Но легко перешагнём

Через ряд фигур и пешек

Этим шахматным. (конём)

Обитает не в саванне,

И не так огромен он,

Но такое же названье

У фигуры этой. .(слон)

Кто не любит прыг да скок?

Кто ходить привык без спешки?

И берёт наискосок?

Ну, конечно, это. (пешки)

Мы могли на ней бы плыть -

С русским князем по воде.

Но позволено ходить

И по клеточкам. (ладье)

Это правило известно

Короля нам есть нельзя.

Но свободно можешь есть ты -

Вместо этого. (ферзя)

Не люди, не звери, а ходят?

(шахматные фигуры)

Вопросы: На каких полях ничего не растет? (шахматных)

Из каких досок не строят теремок? (шахматных)

В каких клетках не держат зверей? (шахматных)

Какой формы шахматная доска? (квадратная)

Алиса: какие же вы молодцы. И на вопросы мои ответили и все загадки отгадали. А знаете ли вы как нужно играть в шахматы?

ВЕДУЩИЙ: Конечно, Алиса, наши дети знают много о шахматах, но немногие из детей владеют этим мастерством, но все хотят научиться. Вот послушай, что они тебе о шахматах расскажут:

1: У кого же мне узнать,

Кто мне может подсказать,

Где могу я научиться

Сильно в шахматы играть?

Папа мне сказал:- Сынок,

Иди в шахматный кружок.

Там научишься играть.

И возможно, будешь многих

Через время побеждать.

2 РЕБЕНОК:

Эта древняя игра

Так коварна и хитра,

Что без знания секретов

Не придёт побед пора.

Чтобы в шахматы играть

Нужно всё о них узнать,

Как различные фигуры

Перед боем расставлять.

Помнить, как их называть.

И куда переставлять.

Строго правила игры:

Соблюдать и уважать.

/Щербаков Г. /

Ведущая: Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли «чаттураджа». Шахматная доска изображает поле сражения, на котором борются две армии. В давние времена армия не могла выступить в поход до тех пор, пока не была сыграна партия в шахматы. Тогда шахматных фигур не было, и по размеченным шахматным полям по знаку правителя передвигались специально назначенные для этого люди. Позже людей заменили фигуры.

Ведущий: А я знаю одну интересную легенду об истории возникновения шахматных фигур. Хотите, я вам её расскажу.

Однажды, один крестьянин пришел к королю, и рассказал о новой игре. Игра очень понравилась правителю, но взамен крестьянин просил выполнить одно условие, и тогда бы он рассказал более подробно о своей игре. Король согласился. Условия было такое: положить на каждую клетку шахматной доски зерно, с таким учетом, чтоб с каждым разом кол-во зерен увеличивалось в квадрате. То есть, на первую клетку - 1 зерно, на вторую клетку - 2 зерна, на третью клетку - 4 зерна, и так далее. Король рассмеялся, и сказал, что без труда выполнит данное условие. Тогда он приказал открыть царский амбар, и позвал слуг. Все начали подводить подсчеты, но поняли, что выполнить данное условие просто невозможно. Такого количества зерна нет на всей планете! Король не выполнил своего условия, но крестьянин не расстроился, и объяснил все досконально об игре шахматы. В награду, король выдал все запасы зерна из амбаров и отдал крестьянину, который разделил его поровну на все свое село.

Ведущая: А давайте все вместе отправимся в шахматное королевство и познакомимся с шахматными фигурами.

Звучит фонограмма вальса Ф. Шопена «Весна». Дети медленно двигаются по залу, изображая шахматные фигуры. По окончании музыки дети садятся на стульчики.

Под звуки фанфар в группу входят чёрный король и белая королева.

КОРОЛЕВА: Вот властелин идет, Король.

КОРОЛЬ: Но правит все же Королева.

Мы партии познаем соль,

Когда найдем защиту слева.

КОРОЛЕВА: Мой Король – отважный воин

Пешке помогать идет.

Её он грудью защищает

И в обиду не дает.

Королева садится на трон, король стоит рядом.

Король: У меня есть и другое название – ФЕРЗЬ, что в переводе значит “советник”. Я могу рассказать о всех фигурах шахматного королевства. Их всех я приглашаю на наш королевский бал.

Звучат фанфары и в зал входят белая и чёрная пешки

Ведущий расставляет фигуры на шахматной доске.

Хоть росточком мы малы,

И имеем скромный вид.

В злобе можем быть сильны,

Нас король не победит.

Звучат фанфары. ВХОДИТ “ КОНЬ”.

Конь шахмат – вовсе и не конь.

Он мудрый, хитрый дипломат.

И скачет буквой хитрой он.

И объявить желает мат.

Звучат фанфары. ПОЯВЛЯЕТСЯ “ СЛОН”.

Лишь одноцветные поля

Слона в походе привлекали.

Я на чужого короля

Нацелен по диагонали.

Звучат фанфары. ВХОДИТ “ЛАДЬЯ”.

Мой манёвр – сплошной кроссворд.

Горизонтали, вертикали.

Ведь мне по нраву – "тихий" ход,

Но вот – удар, и враг в печали!

Король: Ну, вот, все шахматные фигуры собрались (показывает на шахматную доску) можно и в шахматы начинать играть.

Звучит шум ветра. Все шахматные фигуры падают с шахматной доски.

Король: Ах, какое несчастье случилось. Все шахматные фигуры разбросал шалун ветер. Что же делать? Как теперь в шахматы играть?

Ведущий: Не расстраивайтесь, ваше Величество. Наши ребята вам помогут. Они все фигуры на место поставят.

Проводится аттракцион «Собери шахматные фигуры»

Дети под музыкальную фонограмму «бай, бай Алиса» на магнитной доске выставляют чёрные и белые шахматные фигуры.

По окончании музыки король и королева проверяют правильность выполнения задания.

Король: спасибо вам ребята, что все шахматные фигуры расставили по своим местам.

Ведущая: Ваше величество, а наши дети хотят сделать Вам подарок. Но для этого нужны волшебные предметы.

Королева: А что это за предметы?

Ведущая загадывает загадки:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(Ответ: карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(кисточка)

Могу быть разноцветной, могу быть однотонной.

На мне без всякой спешки рисуешь дом и горы. (бумага)

Ведущая: ребята, а какие ещё предметы нужны, чтобы сделать аппликацию?

Ответы: ножницы, баночка с клеем, салфетка, клеёнка.

Ведущая: Молодцы! Вот все эти волшебные предметы есть на нашем столе, и мы можем начать делать подарок для короля и королевы. Это задание будут выполнять двое детей.

А вот задание для всех остальных ребят. (показывает конверт). Собрав картинку, вы узнаете кто из героев мультфильма очень любит играть в шахматы. (дети собирают пазлы.

Звучит спокойная музыка (фонограмма песни «Детский сад»)

Ведущая: Ну вот, ваше величество, для вас готов подарок.

Королева: За вашу доброту, сообразительность и находчивость награжу я вас по - королевски!

Королева вручает ведущему ларец, в котором лежат золотые шоколадные медали.

Королева: Эти медали вы все заслужили. Ваши дети много знают об игре в шахматы. Пусть они принесут им удачу. А тебе Алиса, я хочу подарить вот эту шахматную доску. Ведь ты говорила, что очень любишь играть.

Алиса: Спасибо, тебе шахматная королева. Я обязательно буду играть в эту интересную и увлекательную игру, ведь она развивает мышление, внимание, память, наблюдательность.

Ведущий: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, жители шахматной страны. До свидания, Алиса. Приходи к нам в гости чаще, будешь с ребятами играть.

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, король, королева и Алиса уходят.

Ведущий: вот, ребята, мы снова очутились в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? А какая самая главная фигура на шахматном поле? (королева) А какая из шахматных фигур может двигаться и по вертикали и по горизонтали? (ладья)

А сколько всего шахматных фигур на шахматной доске? (32)

Вот молодцы. Вы действительно были внимательными, не зря вам королева всем медали подарила. А теперь давайте в заключение нашего досуга послушаем песню о шахматах.

Дети слушают песню «шахматное королевство».

сценарий досуга "Семья вместе так и душа на месте" составила педагог Ванина Л. А.

Задачи:

• воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям;

• вызывать интерес к истории своей семьи;

• познакомить с понятиями: семейное древо, предки, потомки;

• развивать творческие способности детей в передаче образа.

Материалы к занятию: в группе оформлена выставка: картинки с семейными сюжетами настоящего и прошлого времени, семейное древо, семейные альбомы воспитанников группы, матрёшки, сундук, костюмы персонажей: матрёшка и Марья искусница, музыкальный центр, музыкальные фонограммы.

В группе оформлена выставка. Дети входят в группу с Марьей искусницей, в группе их встречает Матрёшка.

Матрёшка: Здравствуйте, дети. Вы дружнее всех на свете!

А я – добрая матрёшка, у меня платок в горошек.

Что стоите у ворот? Заводите хоровод!

Звучит музыкальная фонограмма песни «Русская матрёшка».

Матрёшка: Ребята, а ведь Марья искусница привела вас на выставку. Выставка называется «семья вместе и душа на месте». Посмотрите, сколько семейных сюжетов изображено на этих картинках. (дети осматривают выставку) А вы знаете стихотворения о семье?

Дети читают стихотворения.

Матрёшка: Молодцы! А вы любите играть?

Ответ детей: Да!

Матрёшка: Я – игрушка не простая, полюбуйтесь на меня.

Я – игрушка расписная, а внутри меня – семья.

Да вы уже об этом давно знаете. На нашей выставке много матрёшек. Есть матрёшки семейки, есть матрёшки сказки. Давайте их рассмотрим. (показать матрёшек)

Марья искусница: Ребята, а вы знаете, из какого материала делают матрёшек?

Ответы детей: матрёшек изготавливают из дерева

Марья искусница: Верно. А какие вы деревья знаете?

Ответы детей…

Марья искусница: Молодцы!

Матрёшка: Дети, а вы знаете, у каждой семьи есть своё дерево, по –старинному говорится – древо. Оно необычное. Семейное древо состоит из людей родственников. На каждой ветке семейного древа бабушки и дедушки, мамы и папы, тёти и дяди, дочки и сыночки, внуки, племянники. Вот это дерево – сувенир. Здесь только детские фотографии. Дети – это потомки, то есть, те кто родился потом, после родителей. А сейчас я вам представлю семейное древо. Его изображают на бумаге, на нём записывают имена и фамилии, а так же родство. Самые старшие родственники расположены внизу – ближе к корням. Чем выше ветки, тем моложе родные люди. Значит дети – вы на своём семейном древе будите располагаться на самом верху. А предки – это родные, которые родились перед нами, раньше нас. Наверняка, предки наших семей жили так: в деревянной избе с печкой, большой семьёй. Одежда была такая: сарафаны да рубахи. Обувь - лапти. Спали они не на кровати, а на полатях. Посуда в доме была оловянной да деревянной. Но главное не то, что богат, а чтоб в семье был лад.

Марья искусница: Представим, что у нас три большие дружные семьи. Дружно работают, дружно отдыхают.

Проводится народная игра «Плетень».

Матрёшка: Славно потрудились, славно повеселились. Марья искусница фотоснимки сделала. Их ваши предки увидят. Видеокамеры тоже помогают заглянуть в прошлое. А вот у нас фотоальбом есть с фотографиями ваших семей. А как же в старину то родных помнили? Ведь не было раньше такой техники.

Марья искусница: А я вам сейчас об этом поведаю. Росла девочка в своей семье. Мама делала ей кукол из тряпочек, девочка училась у мамы кукол вертеть. Подрастала дочка – пора уж замуж выдавать, а значит уезжать из родного дома в другую семью, к мужу по традиции.

Вот сидела девушка перед свадьбой и вертела кукол: кукла папа, кукла мама, кукла братец…. И складывала их в сундук. Вместе с этим сундуком она и уезжала. А заскучает по родным, откроет сундук и любуется, беседует с куклами родственниками, как будто альбом раскрыла. Вот так было в старину…

Матрёшка: Гляньте, гости на восток: стоит домик – теремок. А кто его жители, узнать, не хотите ли?

А живёт здесь семья: папа, мама, сын и дочь. Поднимается заря, а сны уходят прочь.

Папа (обращаясь к дочке): С добрым утром, хватит спать. Видишь, солнце встало. Пора Машенька вставать, погляди в оконце. Умываются цветочки светлою росою. Как цветочки, так и ты, освежись водою.

Мама (сыну): Ваня, пчёлка тянет сок из медовой кашки.

Ты ж напейся, мой сынок, молока из чашки.

Вон, оделся весь листвой сад наш, зеленея.

Ты оденься, мальчик мой, тоже поскорее.

И беги, Иван, играй, на свободной воле.

И расти, и подрастай, как цветочек в поле.

Папа: И ты, Машенька, иди, за Ванюшкой пригляди.

Матрёшка: вышли дети погулять, прибежали все играть.

Маша: Вань, займись делом: порисуй мелом,

возьми лопатку – вскопай грядку.

Сбегай к Косте – позови в гости.

Попрыгай, Иван, не сиди, как таракан.

Ваня: Я сестрица, могу и разозлиться!

Как топну ногой по дощечке!

Не хочу сейчас веселиться,

а хочу погрустить на крылечке.

Оставь меня в покое,

у меня настроение такое.

Поиграй в мои игрушки,

не мешай грустить Ванюшке.

Маша: Коль хочет, Ванюша скучать, будем без него играть.

Проводиться аттракцион «Собери семью»

Матрёшка: Ой, а куда Иванушка пропал? С нами он не играл.

Марья искусница: Ах, наверное, гуси прилетали и Иванушку украли.

Звучит музыка. Появляются гусары.

Гусар: Надо Ваню нам спасать, гусей надо догонять. Эй, друзья, скорее в путь! Спасём Ванюшу как-нибудь!

Звучит музыкальная фонограмма песни «Бабка ёжка», появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ох, мне шум ваш надоел.

Зуб последний заболел.

Чем Ванюшку мне жевать? Что ж, теперь мне голодать?

Маша: Что ты, бабушка Яга, не надо есть Ванюшку.

Мы гостинцы принесли, вот, возьми, покушай.

Станешь бабушка - добра, вот и боль пройдёт сама.

Баба Яга: Дайте-ка корзинку. Ух! До чего приятный дух!

Чувствую, уже добрею, убегайте поскорее,

Пока лебеди и гуси не пришли к своей бабусе.

И Ванюшку заберите, папе с мамой отведите.

Матрёшка: Бегом, детвора, спешите, Иванушку берегите.

Гусар: Эх, гуси лебеди летят, догнать Ванечку хотят.

Яблонька, спрячь нас скорей от гусей-лебедей.

Марья искусница: Яблонька вас спрятать рада, только вам помочь ей надо.

Яблоки ей тянут ветки, вы сорвите-ка их, детки. Но яблоко только тот сорвёт, кто родственника назовёт.

Проводится аттракцион «Сорви яблоко»

Марья искусница: Спасибо вам, детки, что пожалели ветки.

Матрёшка: Продолжим, дети, путь. Ой, тут речка на пути. Как же дальше нам пройти?

Марья искусница: Можно здесь пройти и в брод, если кто стихи прочтёт.

Дети читают стихи о семье.

Дети переходят через речку и подходят к дому.

Матрёшка: вот вернулся и Ваня домой к папе с мамой.

Как устали мы в пути, отдохнуть бы на печи.

Марья искусница: Ну что ж, прошу садиться, печка–шутница хочет повеселиться.

Марья искусница загадывает загадки обманки.

Матрёшка: Вся семья вместе и душа на месте.

Марья искусница: а Машенька хохочет, вместе с бабушкой хлопочет. Бабушка бельё стирает, а внучка пузыри пускает.

Шоу мыльных пузырей.

сценарий музыкального досуга "В гостях у Мухи -Цокотухи"

Цель:Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.

Задачи: углубленно изучить сказку К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»

развивать монологическую речь детей;

развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;

раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;

формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.

развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, 2 стола, 10 стульев, костюмы к спектаклю, деревянные ложки, самовар, хохломская посуда.

Действующие лица: скоморохи, Муха, Пчёлы, Бабочки, Божия коровка, Паук, Комар.

Ведущий: Дорогие наши гости! Мы собрались в уютном светлом зале и вас к себе домой позвали. Будем песни петь, плясать и, конечно же, играть.

Дети читают перекличку:

1. Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

2. Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей - весеннее!

(Песня-хоровод)___

Ведущий: Какое прекрасное время года – весна. Выглянуло солнце, проснулись насекомые. Проснулась и Муха Цокотуха.

Ребёнок:

У мухи новый повод для веселья.

И это не день рожденья.

Ведь весна красна пришла.

Погода – чудо, как ясна!

Тепло и радость принесла.

Звучит музыка. В зал выходит Муха.

Муха: Ах, какой чудесный день,

Вставать с постели мне не лень.

Приглашу я в дом гостей,

Угощу их, повкусней.

Схожу - ка я на базар

И куплю большой самовар.

«Майский чай» для гостей заварю

И пампушки с вареньем куплю –

Ну, не буду терять ни минутки,

Ждут меня на базаре покупки.

Солнце светит, так прекрасно,

На душе светло и ясно.

По тропинке я пойду,

Песню радостно спою.

На обед я свой воскресный

Соберу букет чудесный.

Буду ждать гостей своих,

Стол накрою я для них.

(останавливается, видит монетку)

Ах, смотрите, там что- то лежит

И на солнышке ярко блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка! Ах, как замечательно!

Я слышу ярмарки веселой голоса,

Скоморохи там творят любые чудеса.

появляются скоморохи. Они исполняют танец.

1-й скоморох

Люди добрые, народ честной!

Поздравляем всех с весной.

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

2-й скоморох

Для праздничных веселий

Сколько хочешь развлечений.

Веселись, веселись,

У кого деньжата завелись.

1-й скоморох

Ближе, ближе подходите,

Да глаза свои протрите.

Мы - веселые потешники –

Скоморохи да насмешники.

2-й скоморох

Зазываем вас на веселый базар,

Здесь на каждом прилавке затейный товар.

Звучит фонограмма песни «Коробейники». В зал входят коробейники и исполняют танец.

Муха (подходит к коробейникам)

Ну и ярмарка богатая,

Полным - полна сластей.

Как бы мне не потеряться

И купить всё для гостей.

Стол большой хочу накрыть я,

Где посуду мне искать?

Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки? Не видать!

1-й коробейник

Наши ложки обошли весь мир,

Наши ложки – лучший сувенир!

Хохломские, Псковские,

Тульские, Загорские,

Вятские, Смоленские –

Ложки деревенские.

Песня «Ложки деревенские»

2 коробейник: Это - русские матрешки,

Разноцветные одежки.

На секреты мастерицы.

В старшей - прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Девочки исполняют танец «Матрешки» под музыкальную фонограмму «Русская матрёшка»

3 коробейник: Покупайте, самовар,

самый ходовой товар.

Самовар поет-гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец самовар!

Под музыкальную фонограмму дети исполняют песню: «Пых, пых, самовар»

Муха: Самовары хороши,

Расписные - от души.

Там травка вьется, там цветы,

Чудесной, дивной красоты.

Коробейник: Подходите, покупайте!

Муха: Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

С полною теперь сумой

Поспешу скорей домой.

Муха исполняет песню и идёт с самоваром домой. По дороге она встречает букашек. В руках у букашек музыкальные инструменты: бубен, ложки, маракасы

Муха: Усачи – трубачи!

Громче в трубы трубите

И на праздник гостей зовите.

А вы, пчелки труженицы!

Бейте громче в бубенцы!

Музыку веселую на весь свет включай,

Муха – Цокотуха всех зовет на чай!

Дети букашки исполняют частушки о чаепитии:

Муха: Пусть мое приглашенье

Долетит до всех,

Ждет вас радость, угощенье

И веселый смех!

Дети – букашки встают в круг

Букашки (хором)

Нас Муха в гости пригласила

И ни кого не позабыла.

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

Дети букашки исполняют парный танец «___»

Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости,

Не стесняйтесь!

Поудобнее рассаживайтесь,

Угощайтесь!

Ведущая. Много собралось гостей у Мухи за столом. Все пили чай, веселились, хвалили Муху за ее доброту и гостеприимство.

Звучит грозная музыка (фонограмма из сериала «кошмар на улице вязов»)Входит Паук окутывает Муху паутиной и ведёт её на середину зала.

Ведущая: Что случилось? Что случилось?

Все вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришел

И бедную Муху паутиной оплел.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей – то молчит, ухмыляется.

Паук: Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Я вам это не прощу,

Тебя, Муха, утащу!

Муха: Дорогие гости, помогите,

От Паука – злодея защитите.

Мы так дружно с вами веселились,

Почему же от меня вы отступились?

Ведущая: Но жуки – пауки испугалися.

И по всем углам разбежалися.

Букашки (хором)

Мы боимся с Пауком сражаться,

Лучше нам под лавкой отлежатся.

Ведущая: А бедная Муха с Пауком сражается

И кричит, и кричит, надрывается.

Паук всё ближе притягивает муху к себе.

Ведущий: Что же делать? Как же быть?

Муху как освободить?

Слышу, кажется, летит Комарик удалой,

По виду боевой.

Паука он победит,

Муху бедную освободит.

Под музыку___ влетает Комар и борется с Пауком. Паук отходит постепенно к двери. Комар освобождает Муху от паутины.

Комар. Я тебя освободил?

Гости. Освободил!

Комар. Паука победил?

Гости. Победил!

Комар

А теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться!

Все: Слава, слава, Комару!

Победителю!

Танец мухи и комара (вальс)

Комар: Ах, Какой чудесный звон

Слышится со всех сторон.

Разбудил и лес и луг

Заплясало всё вокруг.

Дети исполняют песню: «Весна – красна идёт»

Ведущий: Все старались не напрасно – Сказка кончилась прекрасно!

Публикации по теме:

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Содержание мастер-класса. СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:1 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА. Краткое обоснование основных идей технологии. Описание достижений,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности» — материал городского семинара для воспитателей
Опубликовано: 26 января 2013 в 04:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...