«Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности» — материал городского семинара для воспитателей

наталия королькова
«Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности» — материал городского семинара для воспитателей

В целях обобщения и распространения передового педагогического опыта в нашем детском саду в марте 2012 года проводился городской семинар для воспитателей на тему: "Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности".

«Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности» — материал городского семинара для воспитателей

Для семинара были подготовлены интересные досуги для детей старшего дошкольного возраста.

Досуг "семья вместе так и душа на месте" подготовленный педагогами Ваниной Людмилой Алексеевной и Филипповой Еленой Валентиновной познакомил ребят подготовительной группы с понятиями: семейное древо, предки, потомки. В занимательной игровой форме дети закрепили знания о членах семьи, рассказали и показали сказку "Гуси-лебеди".

Познавательный досуг "В королевстве шахмат" разработанный педагогами Аносовой Л. Н. и Корольковой Н. В. познакомил детей с историей древней игры "шахматы". С помощью героини сказки Л. Кэрола Алисы дети совершили увлекательное путешествие в страну шахматных фигур и побывали на балу у белой шахматной королевы.

Музыкальный досуг по мотивам сказки "Муха-Цокотуха" помог ребятам развить их творческие способности в музыкально-театрализованной деятельности.

Для гостей семинара старшим воспитателем было подготовлено сообщение и презентация по теме "Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности".

Сценарии познавательных досугов.

"В королевстве шахмат" - познавательный досуг для детей подготовительной группы составила воспитатель Королькова Н. В.

«Шахматы - нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры.»*.

Хосе Рауль Капабланка

Цель:

• познакомить дошкольников в игровой форме с историей шахмат;

• дать представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах;

• вызвать у детей интерес к игре в шахматы.

ОБОРУДОВАНИЕ: декорация “Шахматное королевство”, большая шахматная доска, шахматные фигуры, “шапочки” для детей с изображением шахматных фигур, музыкальный центр, фонограммы песен.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Алиса в стране чудес», разучивание стихотворений о шахматах, игры в шашки и шахматы.

УЧАСТНИКИ ДОСУГА: Ведущий, Королева, Король, девочка Алиса, шахматные фигуры – дети

ХОД ДОСУГА

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня, ребята, мы пригласили вас в этот зал, чтобы совершить волшебное путешествие в Королевство Шахмат. Все вы знаете эту игру, но мало кто умеет играть.

Чтобы в шахматы играть,

Надо все законы знать:

Как поставить доску нам,

По каким ходить полям,

Где ладья стоит, где слон,

Где король воссел на трон.

Конь с ферзем дополнит ряд,

Пешек их прикрыл отряд,

Вот и армия в строю,

Не уронит честь в бою.

Под фонограмму «первая песня Алисы» в зал входит девочка Алиса в руках у неё книга.

Ведущий: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Алиса: Добрый день. Меня зовут Алиса. Я очень люблю играть и читать. А ещё я очень люблю задавать много вопросов и загадывать загадки. Хотите, я и вам их загадаю.

Ведущий: Здравствуй, Алиса. Мы охотно ответим на все твои вопросы и попробуем отгадать все твои загадки. Ведь наши ребята много знают и совсем скоро пойдут в школу.

Алиса: Ну, тогда слушайте мои загадки:

1. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

ответ: Шахматы

Идёт и озирается,

Пугается всего,

Когда игра кончается,

То в плен берут его. (король)

Он не цокает, конечно,

Но легко перешагнём

Через ряд фигур и пешек

Этим шахматным. (конём)

Обитает не в саванне,

И не так огромен он,

Но такое же названье

У фигуры этой. .(слон)

Кто не любит прыг да скок?

Кто ходить привык без спешки?

И берёт наискосок?

Ну, конечно, это. (пешки)

Мы могли на ней бы плыть -

С русским князем по воде.

Но позволено ходить

И по клеточкам. (ладье)

Это правило известно

Короля нам есть нельзя.

Но свободно можешь есть ты -

Вместо этого. (ферзя)

Не люди, не звери, а ходят?

(шахматные фигуры)

Вопросы: На каких полях ничего не растет? (шахматных)

Из каких досок не строят теремок? (шахматных)

В каких клетках не держат зверей? (шахматных)

Какой формы шахматная доска? (квадратная)

Алиса: какие же вы молодцы. И на вопросы мои ответили и все загадки отгадали. А знаете ли вы как нужно играть в шахматы?

ВЕДУЩИЙ: Конечно, Алиса, наши дети знают много о шахматах, но немногие из детей владеют этим мастерством, но все хотят научиться. Вот послушай, что они тебе о шахматах расскажут:

1: У кого же мне узнать,

Кто мне может подсказать,

Где могу я научиться

Сильно в шахматы играть?

Папа мне сказал:- Сынок,

Иди в шахматный кружок.

Там научишься играть.

И возможно, будешь многих

Через время побеждать.

2 РЕБЕНОК:

Эта древняя игра

Так коварна и хитра,

Что без знания секретов

Не придёт побед пора.

Чтобы в шахматы играть

Нужно всё о них узнать,

Как различные фигуры

Перед боем расставлять.

Помнить, как их называть.

И куда переставлять.

Строго правила игры:

Соблюдать и уважать.

/Щербаков Г. /

Ведущая: Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли «чаттураджа». Шахматная доска изображает поле сражения, на котором борются две армии. В давние времена армия не могла выступить в поход до тех пор, пока не была сыграна партия в шахматы. Тогда шахматных фигур не было, и по размеченным шахматным полям по знаку правителя передвигались специально назначенные для этого люди. Позже людей заменили фигуры.

Ведущий: А я знаю одну интересную легенду об истории возникновения шахматных фигур. Хотите, я вам её расскажу.

Однажды, один крестьянин пришел к королю, и рассказал о новой игре. Игра очень понравилась правителю, но взамен крестьянин просил выполнить одно условие, и тогда бы он рассказал более подробно о своей игре. Король согласился. Условия было такое: положить на каждую клетку шахматной доски зерно, с таким учетом, чтоб с каждым разом кол-во зерен увеличивалось в квадрате. То есть, на первую клетку - 1 зерно, на вторую клетку - 2 зерна, на третью клетку - 4 зерна, и так далее. Король рассмеялся, и сказал, что без труда выполнит данное условие. Тогда он приказал открыть царский амбар, и позвал слуг. Все начали подводить подсчеты, но поняли, что выполнить данное условие просто невозможно. Такого количества зерна нет на всей планете! Король не выполнил своего условия, но крестьянин не расстроился, и объяснил все досконально об игре шахматы. В награду, король выдал все запасы зерна из амбаров и отдал крестьянину, который разделил его поровну на все свое село.

Ведущая: А давайте все вместе отправимся в шахматное королевство и познакомимся с шахматными фигурами.

Звучит фонограмма вальса Ф. Шопена «Весна». Дети медленно двигаются по залу, изображая шахматные фигуры. По окончании музыки дети садятся на стульчики.

Под звуки фанфар в группу входят чёрный король и белая королева.

КОРОЛЕВА: Вот властелин идет, Король.

КОРОЛЬ: Но правит все же Королева.

Мы партии познаем соль,

Когда найдем защиту слева.

КОРОЛЕВА: Мой Король – отважный воин

Пешке помогать идет.

Её он грудью защищает

И в обиду не дает.

Королева садится на трон, король стоит рядом.

Король: У меня есть и другое название – ФЕРЗЬ, что в переводе значит “советник”. Я могу рассказать о всех фигурах шахматного королевства. Их всех я приглашаю на наш королевский бал.

Звучат фанфары и в зал входят белая и чёрная пешки

Ведущий расставляет фигуры на шахматной доске.

Хоть росточком мы малы,

И имеем скромный вид.

В злобе можем быть сильны,

Нас король не победит.

Звучат фанфары. ВХОДИТ “ КОНЬ”.

Конь шахмат – вовсе и не конь.

Он мудрый, хитрый дипломат.

И скачет буквой хитрой он.

И объявить желает мат.

Звучат фанфары. ПОЯВЛЯЕТСЯ “ СЛОН”.

Лишь одноцветные поля

Слона в походе привлекали.

Я на чужого короля

Нацелен по диагонали.

Звучат фанфары. ВХОДИТ “ЛАДЬЯ”.

Мой манёвр – сплошной кроссворд.

Горизонтали, вертикали.

Ведь мне по нраву – "тихий" ход,

Но вот – удар, и враг в печали!

Король: Ну, вот, все шахматные фигуры собрались (показывает на шахматную доску) можно и в шахматы начинать играть.

Звучит шум ветра. Все шахматные фигуры падают с шахматной доски.

Король: Ах, какое несчастье случилось. Все шахматные фигуры разбросал шалун ветер. Что же делать? Как теперь в шахматы играть?

Ведущий: Не расстраивайтесь, ваше Величество. Наши ребята вам помогут. Они все фигуры на место поставят.

Проводится аттракцион «Собери шахматные фигуры»

Дети под музыкальную фонограмму «бай, бай Алиса» на магнитной доске выставляют чёрные и белые шахматные фигуры.

По окончании музыки король и королева проверяют правильность выполнения задания.

Король: спасибо вам ребята, что все шахматные фигуры расставили по своим местам.

Ведущая: Ваше величество, а наши дети хотят сделать Вам подарок. Но для этого нужны волшебные предметы.

Королева: А что это за предметы?

Ведущая загадывает загадки:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(Ответ: карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(кисточка)

Могу быть разноцветной, могу быть однотонной.

На мне без всякой спешки рисуешь дом и горы. (бумага)

Ведущая: ребята, а какие ещё предметы нужны, чтобы сделать аппликацию?

Ответы: ножницы, баночка с клеем, салфетка, клеёнка.

Ведущая: Молодцы! Вот все эти волшебные предметы есть на нашем столе, и мы можем начать делать подарок для короля и королевы. Это задание будут выполнять двое детей.

А вот задание для всех остальных ребят. (показывает конверт). Собрав картинку, вы узнаете кто из героев мультфильма очень любит играть в шахматы. (дети собирают пазлы.

Звучит спокойная музыка (фонограмма песни «Детский сад»)

Ведущая: Ну вот, ваше величество, для вас готов подарок.

Королева: За вашу доброту, сообразительность и находчивость награжу я вас по - королевски!

Королева вручает ведущему ларец, в котором лежат золотые шоколадные медали.

Королева: Эти медали вы все заслужили. Ваши дети много знают об игре в шахматы. Пусть они принесут им удачу. А тебе Алиса, я хочу подарить вот эту шахматную доску. Ведь ты говорила, что очень любишь играть.

Алиса: Спасибо, тебе шахматная королева. Я обязательно буду играть в эту интересную и увлекательную игру, ведь она развивает мышление, внимание, память, наблюдательность.

Ведущий: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, жители шахматной страны. До свидания, Алиса. Приходи к нам в гости чаще, будешь с ребятами играть.

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, король, королева и Алиса уходят.

Ведущий: вот, ребята, мы снова очутились в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? А какая самая главная фигура на шахматном поле? (королева) А какая из шахматных фигур может двигаться и по вертикали и по горизонтали? (ладья)

А сколько всего шахматных фигур на шахматной доске? (32)

Вот молодцы. Вы действительно были внимательными, не зря вам королева всем медали подарила. А теперь давайте в заключение нашего досуга послушаем песню о шахматах.

Дети слушают песню «шахматное королевство».

сценарий досуга "Семья вместе так и душа на месте" составила педагог Ванина Л. А.

Задачи:

• воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям;

• вызывать интерес к истории своей семьи;

• познакомить с понятиями: семейное древо, предки, потомки;

• развивать творческие способности детей в передаче образа.

Материалы к занятию: в группе оформлена выставка: картинки с семейными сюжетами настоящего и прошлого времени, семейное древо, семейные альбомы воспитанников группы, матрёшки, сундук, костюмы персонажей: матрёшка и Марья искусница, музыкальный центр, музыкальные фонограммы.

В группе оформлена выставка. Дети входят в группу с Марьей искусницей, в группе их встречает Матрёшка.

Матрёшка: Здравствуйте, дети. Вы дружнее всех на свете!

А я – добрая матрёшка, у меня платок в горошек.

Что стоите у ворот? Заводите хоровод!

Звучит музыкальная фонограмма песни «Русская матрёшка».

Матрёшка: Ребята, а ведь Марья искусница привела вас на выставку. Выставка называется «семья вместе и душа на месте». Посмотрите, сколько семейных сюжетов изображено на этих картинках. (дети осматривают выставку) А вы знаете стихотворения о семье?

Дети читают стихотворения.

Матрёшка: Молодцы! А вы любите играть?

Ответ детей: Да!

Матрёшка: Я – игрушка не простая, полюбуйтесь на меня.

Я – игрушка расписная, а внутри меня – семья.

Да вы уже об этом давно знаете. На нашей выставке много матрёшек. Есть матрёшки семейки, есть матрёшки сказки. Давайте их рассмотрим. (показать матрёшек)

Марья искусница: Ребята, а вы знаете, из какого материала делают матрёшек?

Ответы детей: матрёшек изготавливают из дерева

Марья искусница: Верно. А какие вы деревья знаете?

Ответы детей…

Марья искусница: Молодцы!

Матрёшка: Дети, а вы знаете, у каждой семьи есть своё дерево, по –старинному говорится – древо. Оно необычное. Семейное древо состоит из людей родственников. На каждой ветке семейного древа бабушки и дедушки, мамы и папы, тёти и дяди, дочки и сыночки, внуки, племянники. Вот это дерево – сувенир. Здесь только детские фотографии. Дети – это потомки, то есть, те кто родился потом, после родителей. А сейчас я вам представлю семейное древо. Его изображают на бумаге, на нём записывают имена и фамилии, а так же родство. Самые старшие родственники расположены внизу – ближе к корням. Чем выше ветки, тем моложе родные люди. Значит дети – вы на своём семейном древе будите располагаться на самом верху. А предки – это родные, которые родились перед нами, раньше нас. Наверняка, предки наших семей жили так: в деревянной избе с печкой, большой семьёй. Одежда была такая: сарафаны да рубахи. Обувь - лапти. Спали они не на кровати, а на полатях. Посуда в доме была оловянной да деревянной. Но главное не то, что богат, а чтоб в семье был лад.

Марья искусница: Представим, что у нас три большие дружные семьи. Дружно работают, дружно отдыхают.

Проводится народная игра «Плетень».

Матрёшка: Славно потрудились, славно повеселились. Марья искусница фотоснимки сделала. Их ваши предки увидят. Видеокамеры тоже помогают заглянуть в прошлое. А вот у нас фотоальбом есть с фотографиями ваших семей. А как же в старину то родных помнили? Ведь не было раньше такой техники.

Марья искусница: А я вам сейчас об этом поведаю. Росла девочка в своей семье. Мама делала ей кукол из тряпочек, девочка училась у мамы кукол вертеть. Подрастала дочка – пора уж замуж выдавать, а значит уезжать из родного дома в другую семью, к мужу по традиции.

Вот сидела девушка перед свадьбой и вертела кукол: кукла папа, кукла мама, кукла братец…. И складывала их в сундук. Вместе с этим сундуком она и уезжала. А заскучает по родным, откроет сундук и любуется, беседует с куклами родственниками, как будто альбом раскрыла. Вот так было в старину…

Матрёшка: Гляньте, гости на восток: стоит домик – теремок. А кто его жители, узнать, не хотите ли?

А живёт здесь семья: папа, мама, сын и дочь. Поднимается заря, а сны уходят прочь.

Папа (обращаясь к дочке): С добрым утром, хватит спать. Видишь, солнце встало. Пора Машенька вставать, погляди в оконце. Умываются цветочки светлою росою. Как цветочки, так и ты, освежись водою.

Мама (сыну): Ваня, пчёлка тянет сок из медовой кашки.

Ты ж напейся, мой сынок, молока из чашки.

Вон, оделся весь листвой сад наш, зеленея.

Ты оденься, мальчик мой, тоже поскорее.

И беги, Иван, играй, на свободной воле.

И расти, и подрастай, как цветочек в поле.

Папа: И ты, Машенька, иди, за Ванюшкой пригляди.

Матрёшка: вышли дети погулять, прибежали все играть.

Маша: Вань, займись делом: порисуй мелом,

возьми лопатку – вскопай грядку.

Сбегай к Косте – позови в гости.

Попрыгай, Иван, не сиди, как таракан.

Ваня: Я сестрица, могу и разозлиться!

Как топну ногой по дощечке!

Не хочу сейчас веселиться,

а хочу погрустить на крылечке.

Оставь меня в покое,

у меня настроение такое.

Поиграй в мои игрушки,

не мешай грустить Ванюшке.

Маша: Коль хочет, Ванюша скучать, будем без него играть.

Проводиться аттракцион «Собери семью»

Матрёшка: Ой, а куда Иванушка пропал? С нами он не играл.

Марья искусница: Ах, наверное, гуси прилетали и Иванушку украли.

Звучит музыка. Появляются гусары.

Гусар: Надо Ваню нам спасать, гусей надо догонять. Эй, друзья, скорее в путь! Спасём Ванюшу как-нибудь!

Звучит музыкальная фонограмма песни «Бабка ёжка», появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ох, мне шум ваш надоел.

Зуб последний заболел.

Чем Ванюшку мне жевать? Что ж, теперь мне голодать?

Маша: Что ты, бабушка Яга, не надо есть Ванюшку.

Мы гостинцы принесли, вот, возьми, покушай.

Станешь бабушка - добра, вот и боль пройдёт сама.

Баба Яга: Дайте-ка корзинку. Ух! До чего приятный дух!

Чувствую, уже добрею, убегайте поскорее,

Пока лебеди и гуси не пришли к своей бабусе.

И Ванюшку заберите, папе с мамой отведите.

Матрёшка: Бегом, детвора, спешите, Иванушку берегите.

Гусар: Эх, гуси лебеди летят, догнать Ванечку хотят.

Яблонька, спрячь нас скорей от гусей-лебедей.

Марья искусница: Яблонька вас спрятать рада, только вам помочь ей надо.

Яблоки ей тянут ветки, вы сорвите-ка их, детки. Но яблоко только тот сорвёт, кто родственника назовёт.

Проводится аттракцион «Сорви яблоко»

Марья искусница: Спасибо вам, детки, что пожалели ветки.

Матрёшка: Продолжим, дети, путь. Ой, тут речка на пути. Как же дальше нам пройти?

Марья искусница: Можно здесь пройти и в брод, если кто стихи прочтёт.

Дети читают стихи о семье.

Дети переходят через речку и подходят к дому.

Матрёшка: вот вернулся и Ваня домой к папе с мамой.

Как устали мы в пути, отдохнуть бы на печи.

Марья искусница: Ну что ж, прошу садиться, печка–шутница хочет повеселиться.

Марья искусница загадывает загадки обманки.

Матрёшка: Вся семья вместе и душа на месте.

Марья искусница: а Машенька хохочет, вместе с бабушкой хлопочет. Бабушка бельё стирает, а внучка пузыри пускает.

Шоу мыльных пузырей.

сценарий музыкального досуга "В гостях у Мухи -Цокотухи"

Цель:Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.

Задачи: углубленно изучить сказку К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»

развивать монологическую речь детей;

развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;

раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;

формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.

развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, 2 стола, 10 стульев, костюмы к спектаклю, деревянные ложки, самовар, хохломская посуда.

Действующие лица: скоморохи, Муха, Пчёлы, Бабочки, Божия коровка, Паук, Комар.

Ведущий: Дорогие наши гости! Мы собрались в уютном светлом зале и вас к себе домой позвали. Будем песни петь, плясать и, конечно же, играть.

Дети читают перекличку:

1. Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

2. Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей - весеннее!

(Песня-хоровод)___

Ведущий: Какое прекрасное время года – весна. Выглянуло солнце, проснулись насекомые. Проснулась и Муха Цокотуха.

Ребёнок:

У мухи новый повод для веселья.

И это не день рожденья.

Ведь весна красна пришла.

Погода – чудо, как ясна!

Тепло и радость принесла.

Звучит музыка. В зал выходит Муха.

Муха: Ах, какой чудесный день,

Вставать с постели мне не лень.

Приглашу я в дом гостей,

Угощу их, повкусней.

Схожу - ка я на базар

И куплю большой самовар.

«Майский чай» для гостей заварю

И пампушки с вареньем куплю –

Ну, не буду терять ни минутки,

Ждут меня на базаре покупки.

Солнце светит, так прекрасно,

На душе светло и ясно.

По тропинке я пойду,

Песню радостно спою.

На обед я свой воскресный

Соберу букет чудесный.

Буду ждать гостей своих,

Стол накрою я для них.

(останавливается, видит монетку)

Ах, смотрите, там что- то лежит

И на солнышке ярко блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка! Ах, как замечательно!

Я слышу ярмарки веселой голоса,

Скоморохи там творят любые чудеса.

появляются скоморохи. Они исполняют танец.

1-й скоморох

Люди добрые, народ честной!

Поздравляем всех с весной.

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

2-й скоморох

Для праздничных веселий

Сколько хочешь развлечений.

Веселись, веселись,

У кого деньжата завелись.

1-й скоморох

Ближе, ближе подходите,

Да глаза свои протрите.

Мы - веселые потешники –

Скоморохи да насмешники.

2-й скоморох

Зазываем вас на веселый базар,

Здесь на каждом прилавке затейный товар.

Звучит фонограмма песни «Коробейники». В зал входят коробейники и исполняют танец.

Муха (подходит к коробейникам)

Ну и ярмарка богатая,

Полным - полна сластей.

Как бы мне не потеряться

И купить всё для гостей.

Стол большой хочу накрыть я,

Где посуду мне искать?

Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки? Не видать!

1-й коробейник

Наши ложки обошли весь мир,

Наши ложки – лучший сувенир!

Хохломские, Псковские,

Тульские, Загорские,

Вятские, Смоленские –

Ложки деревенские.

Песня «Ложки деревенские»

2 коробейник: Это - русские матрешки,

Разноцветные одежки.

На секреты мастерицы.

В старшей - прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Девочки исполняют танец «Матрешки» под музыкальную фонограмму «Русская матрёшка»

3 коробейник: Покупайте, самовар,

самый ходовой товар.

Самовар поет-гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец самовар!

Под музыкальную фонограмму дети исполняют песню: «Пых, пых, самовар»

Муха: Самовары хороши,

Расписные - от души.

Там травка вьется, там цветы,

Чудесной, дивной красоты.

Коробейник: Подходите, покупайте!

Муха: Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

С полною теперь сумой

Поспешу скорей домой.

Муха исполняет песню и идёт с самоваром домой. По дороге она встречает букашек. В руках у букашек музыкальные инструменты: бубен, ложки, маракасы

Муха: Усачи – трубачи!

Громче в трубы трубите

И на праздник гостей зовите.

А вы, пчелки труженицы!

Бейте громче в бубенцы!

Музыку веселую на весь свет включай,

Муха – Цокотуха всех зовет на чай!

Дети букашки исполняют частушки о чаепитии:

Муха: Пусть мое приглашенье

Долетит до всех,

Ждет вас радость, угощенье

И веселый смех!

Дети – букашки встают в круг

Букашки (хором)

Нас Муха в гости пригласила

И ни кого не позабыла.

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

Дети букашки исполняют парный танец «___»

Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости,

Не стесняйтесь!

Поудобнее рассаживайтесь,

Угощайтесь!

Ведущая. Много собралось гостей у Мухи за столом. Все пили чай, веселились, хвалили Муху за ее доброту и гостеприимство.

Звучит грозная музыка (фонограмма из сериала «кошмар на улице вязов»)Входит Паук окутывает Муху паутиной и ведёт её на середину зала.

Ведущая: Что случилось? Что случилось?

Все вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришел

И бедную Муху паутиной оплел.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей – то молчит, ухмыляется.

Паук: Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Я вам это не прощу,

Тебя, Муха, утащу!

Муха: Дорогие гости, помогите,

От Паука – злодея защитите.

Мы так дружно с вами веселились,

Почему же от меня вы отступились?

Ведущая: Но жуки – пауки испугалися.

И по всем углам разбежалися.

Букашки (хором)

Мы боимся с Пауком сражаться,

Лучше нам под лавкой отлежатся.

Ведущая: А бедная Муха с Пауком сражается

И кричит, и кричит, надрывается.

Паук всё ближе притягивает муху к себе.

Ведущий: Что же делать? Как же быть?

Муху как освободить?

Слышу, кажется, летит Комарик удалой,

По виду боевой.

Паука он победит,

Муху бедную освободит.

Под музыку___ влетает Комар и борется с Пауком. Паук отходит постепенно к двери. Комар освобождает Муху от паутины.

Комар. Я тебя освободил?

Гости. Освободил!

Комар. Паука победил?

Гости. Победил!

Комар

А теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться!

Все: Слава, слава, Комару!

Победителю!

Танец мухи и комара (вальс)

Комар: Ах, Какой чудесный звон

Слышится со всех сторон.

Разбудил и лес и луг

Заплясало всё вокруг.

Дети исполняют песню: «Весна – красна идёт»

Ведущий: Все старались не напрасно – Сказка кончилась прекрасно!

Публикации по теме:

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Содержание мастер-класса. СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:1 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА. Краткое обоснование основных идей технологии. Описание достижений,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности» — материал городского семинара для воспитателей
Опубликовано: 26 января 2013 в 04:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...