Конспект интегрированного занятия «Волшебная вода»

Наталья Пруцакова
Конспект интегрированного занятия «Волшебная вода»

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе №12 «Звездочки»

Тема: «Волшебная – вода»

Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, о наличии элементарных причинно-следственных связей.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей со свойствами воды как жидкости;

- продолжать развивать связную речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – мыльными пузырями;

- поощрять детское творчество, инициативу.

Развивающие:

- развивать умение организовать эксперимент и получить результат;

- развивать познавательский интерес умение задавать и отвечать на вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать основы гуманно-целостного отношения к природным ресурсам;

- воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками);

Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности);

Речевое развитие (развитие связной, грамматически правильной речи);

Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развитие творческого воображения, художественного вкуса)

Виды детской деятельности:

Продуктивная деятельность (изготовление работы с помощью нетрадиционной техники рисования)

Коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор)

Познавательно-исследовательская (экспериментирование, наблюдение)

Трудовая (совместные действия, задание)

Форма организации: подгрупповая

Место проведения: Кабинет дополнительного образования.

Количество детей: 10 человек.

Демонстрационный материал: Электронная презентация «Вода», глобус.

Раздаточный материал: Набор сосудов для опытов -12 шт, салфетки – 12 шт, коктельные трубочки – 12 шт, ложки – 12 шт, мука, масло, вода, краска гуашь- 12 шт, листы бумаги-12 шт.

Методы:

Наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

Наглядные приёмы (демонстрация слайдов, глобуса, наблюдение, показ способа действий).

Практические приёмы (упражнение (подражательное, опыты).

Словесные приёмы (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные, объяснение, поисковые вопросы).

Игровые упражнения и задания (загадывание загадки, воображаемая ситуация).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением рек, озёр, морей, океанов.

Чтение рассказов, сказок о воде; беседы о воде, о фильтрах для очистки воды.

Беседы «Для чего необходимо очищать воду», «Кому вода необходима для жизни?».

Проблемные ситуации «Если на планете исчезнет вода…», «Если использованную воду не очищать, что произойдёт?». Опыты на выявление свойств воды, о её значимости для роста растений, о круговороте воды в природе.

Загадывание загадок о воде, водных ресурсах, о снеге, дожде и т. д.

Разработать правила поведения при проведении опытов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия:

Приветствие

С голубого ручейка,

Начинается река.

А занятие начинается – с улыбки.

Коммуникативная игра: «Доброе утро!».

Дети встают в круг.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро! правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам, поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Воспитатель: К нам пришли гости пожелаем им доброго утра.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода)

Воспитатель: Догадались, о чем пойдет сегодня разговор?

Дети: О воде.

Воспитатель: Мы с вами поговорим о воде. Скажите, что это?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Это макет нашей планеты Земля.

В какие цвета окрашен глобус?

Дети: Голубой, коричневый, зеленый цвет. Вода голубого цвета.

Воспитатель: Молодцы, правильно вы назвали.

А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой прокручивает глобус).

Дети: Наша планета окрасится голубым цветом, потому- что воды на земле очень много.

Воспитатель: Женя нам сейчас расскажет,

где можно встретить воду на земле.

Женя С.:Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: Людям, растениям, животным.

Воспитатель: Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. (Слайд 1)

Воспитатель: Зачем вода растениям? (Слайд 2)

Зачем вода животным и птицам? (Слайд 3)

Для чего вода нужна человеку? (Слайд 4)

Воспитатель: Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается. А почему?

Дети: Потому - что существует круговорот воды в природе.

Воспитатель: Ребята, что такое круговорот воды в природе?

Дети: Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Воспитатель: На первый взгляд, кажется, что воды много и всем хватит и людям, и животным, и растениям. Ведь всему живому нужна вода. Но не всякая вода может пригодиться. Потому – что сами люди загрязняют окружающую среду. (Слайд 5, 6)

Воспитатель: А какую воду используем мы?

Дети: Чистую

Воспитатель: А где мы ее берем?

Дети: В кране.

Воспитатель: Откуда берётся вода в кране? Ученые в лаборатории проводят опыты с водой, очищают, чтоб мы могли использовать чистую воду. Кто такие ученые?

Дети: Это умные люди, которые проводят опыты, исследования и узнают что-то новое.

Воспитатель: А что такое лаборатория?

Дети: Это место где ученые проводят свои опыты.

Воспитатель: А вы хотите побывать в такой лаборатории и провести опыты с водой и очистить ее?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся в Лабораторию Воды.

Для этого нам нужно надеть специальную одежду, как у настоящих ученых, это белые халаты.

(Воспитатели и дети надевают халаты)

(Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым для опытов оборудованием).

Воспитатель: Назовите правила поведения в лаборатории.

Дети: Работать аккуратно со стеклянными предметами, не бегать, не кричать, не мешать другим ребятам. Не брать растворы без разрешения взрослого.

Опыт 1.(Очищение воды)

Воспитатель: Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода очищается.

Воспитатель: Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистая, прозрачная.

Воспитатель: Куда делась грязь?

Дети: Вся грязь осталась на фильтре.

Вывод: Если пропустить воду через ткань она очистится от грязи.

Опыт 2 (Вода прзрачная)

Воспитатель: Посмотрите на воду в стаканах и скажите, какого она цвета? (не имеет цвета)

- Что мы видим, когда опускаем в воду ложку? (ложка видна)

- что мы увидим если опустить в воду краску? Давайте проверим?

- Какой вывод мы сделаем

Дети: Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачна.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем использовать это волшебное свойство?

Дети: при умывании или стирке.

Опыт 3 (Вода не имеет вкуса)

Воспитатель: Давайте попробуем, какого вкуса вода?

Дети: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А можем ли мы изменить вкус воды? Как?

Дети: Добавить соль, сахар.

Воспитатель: Что произойдет с водой, когда в нее добавим соль или сахар?

Дети: Вода станет соленой, сладкой.

Воспитатель: Давайте проверим.

(дети добавляют в воду соль и сахар, пробуют).

Воспитатель: Что произошло с водой? (стала соленой, сладкой)

Вывод: вода не имеет вкуса, приобретает вкус того вещества, который в нее добавляют.

Воспитатель: А куда делись соль и сахар, что с ними произошло?

Дети: Они растворились.

Воспитатель: Что же за удивительное, волшебное свойство воды мы выявили?

Дети: Вода растворяет соль и сахар

Воспитатель: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.

Что же мы видим? Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: вода умеет растворять некоторые вещества.

Опыт 4 (Какой формы вода)

Воспитатель: Что можно сказать о форме воды в ваших стаканах?

Может быть, это разная вода: эта имеет форму цилиндра, а эта - форму полушария (показывает на разные сосуды на столах детей, а в кране вода в виде змейки?

Что будет с водой, если ее вылить из стакана на стол, она останется такой же формы? Дети: Она растечется.

Воспитатель: А если ее перелить в сосуд другой формы?

Дети: Форма изменится.

Воспитатель: Имеет ли вода постоянную форму, как, например, мяч или вот этот стол?

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму сосуда

Опыт 5 (три состояния воды)

Воспитатель: Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Если перелить воду в формочки и поставить в холодильник? Что стало с водой?

Дети: Она замёрзла, превратилась в лёд.

Воспитатель: Почему?

Дети: В холодильнике очень холодно.

Воспитатель: Какое это состояние воды?

Дети: Твердое.

Воспитатель: Если подержим в ладонях, что станет со льдом?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому-что тепло.

Воспитатель: А это какое состояние воды?

Дети: Жидкое.

Воспитатель: А кокое еще бывает состояние воды?

Дети: Парообразное.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Вывод: Вода имеет три состояния. Жидкое, твердое, парообразное.

Опыт 6 (соленая вода плотнее пресной)

Воспитатель: Какая вода в море?

Дети: Соленая

Воспитатель: Какая вода в реке?

Дети: Пресная

Воспитатель: Что случится с яйцом, если его опустить в воду?

Дети: Оно утонет, потому что тяжелое.

Воспитатель: Аккуратно опустим яйцо в воду. Оно действительно утонет, вы были правы. Возьмем вторую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки соли. Опустим в соленую воду второе яйцо. Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло.

Вывод: Соленая вода плотнее пресной.

Музыкальная презинтация «Физминутка «Злая тучка»

Педагог дополнительного образования:

Ребята я вам предлагаю провести еще один опыт.

Сделать самую настоящую домашнюю радугу. Давайте пройдем к столам.

Посмотрите (педагог надувает мыльный пузырь) это всем знакомый мыльный пузырь, он представляет собой две тончайшие мыльные пленки, между которыми находится вода.

Световые лучи, проходя через нее преломляются и отражаются. Поэтому нам, кажется, что пузыри разноцветные.

А вы умеете надувать мыльные пузыри?

Дети: Да.

Педагог дополнительного образования:

Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.

С мыльными пузырями можно не только играть, но и нарисовать красивую картину.

Для этого в стакан с водно-мыльным раствором нам нужно добавить краску, хорошо размешать и подуть так сильно, чтоб получилось много пузырей, и аккуратно положить лист сверху. Перевернув лист мы увидим красивый рисунок.

Практическая часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что вы сегодня вечером расскажете дома, где вы побывали? Что нового узнали? Что научились делать?

Педагог дополнительного образования:

Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит?

Дети: Нет.

Педагог дополнительного образования:

Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с водой и выяснили: вода нас слышит. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп. Вот что они увидели (слайд с изображением красивых кристаллов воды).

Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми. (слайд с изображением ломаного кристалла воды).

Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.

А все живое требует к себе бережного отношения. Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится в дожде, снежинках, водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья». Программное.

Фотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного пескаФотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного песка Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Игры с природным материалом – кладовая для фантазии и игры воображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «9 Мая» Конспект занятия"9 мая" Тема: букет ветеранам Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект мероприятия для подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Расцвели красивые цветы» Цель: Развитие творческих способностей воспитанников Задачи: 1. Формировать умение работать красками и кистью, передавать красоту сказочных.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Открытая ООД: Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Корзина с подснежниками» в подарок детскому саду Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема: Корзина с подснежниками в подарок детскому саду. Задача: Создать стенгазету.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. Тема "Лето" Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни).

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебная вода»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 15:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...