МААМ-картинки

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе

ИРИНА ЯКОВЛЕВА
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему:

«Комнатные растения»

Средняя группа

Составитель:

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах

Яковлева И. Н., воспитатель

Канаш 2018

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа.

Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пулевизатором).

Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Воспитательные задачи:

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами.

Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений.

Словарная работа:

Расширять словарный запас: герань, фиалка, фикус, хлорофитум, сухая и мокрая земля, влага.

Материал и оборудование:

для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки, цветные карандаши.

для воспитателя: схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой.

Методические приемы:

Игровой – чтение загадки.

наглядный – использование комнатных растений, карточек.

словесный – вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.

Ход занятия.

Включается спокойная музыка «Вальс цветов».

Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения.

В-ль. Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов. Почему эти растения называются комнатными?

Дети. Потому что они растут в комнате, в помещении.

В-ль. А как называются цветы, которые стоят на столе?

Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.

В-ль. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением, которое называется хлорофитум. (Воспитатель показывает это комнатное растение). Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение?

Рассматривание на 1 мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок).

Дети. Корень, стебель, листья.

В-ль. А для чего нужны комнатные растения?

Дети. Для красоты,они очищают воздух.

В-ль. Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?

Дети. Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.

В-ль. Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения. (Дети подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту. Рядом на столе лежат изображения: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко). Дети подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт.

В-ль. Молодцы ребята, вы справились с заданием.

В-ль. А пока наши цветы общаются друг с другом, пригашаю вас поиграть в игру

«Цветы» :

Включается музыка «Вальс цветов».

(Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик)

Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)

Небывалой красоты

До чего ж чудесные

До чего ж прекрасные

Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)

Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)

Ветерок их оторвет (стоят покачиваются)

И на землю их вернет (дети садятся на корточки)

Дети собирают цветы в букет.

(после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)

В-ль. Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними.

(Дети надевают фартуки. Воспитатель подводит детей к столу № 1 где стоят фикусы.

В-ль. Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?

Дети. Протирать листья влажной тряпочкой.

В-ль. Верно ребята. Кладем на ладошку лист растения и важной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем (воспитатель показывает детям)

Воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.

В-ль. Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей). Ребята, потрогайте пожалуйста аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? ( ответы детей: мягкие, пушистые, мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать.

Ответы детей. Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.

Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.

В-ль. Ребята как называется новое комнатное растение с которым мы сегодня познакомились? (ответы детей).

В-ль. Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).

Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоят герани.

В-ль. Как называются эти комнатные цветы? (ответы детей). Ребята, посмотрите, листья герани чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? ( ответы детей: сухая, твердая). Какой уход им необходим?

Дети: Надо поливать и прорыхлить.

В-ль. Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений.

В-ль. Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью.

(Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки).

В-ль. Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки).

В-ль. А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Что на них нарисовано (ответы детей). Эти цветы у вас полностью не докрашенные, вам нужно их раскрасить.

В-л. Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы.

Итог занятия :

В-ль: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали? Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка» Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: - Формировать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели: 1. Расширить знания детей о комнатных.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Комнатные растения». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Комнатные растения» Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26 Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Комнатные растения» (конспект занятия.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2018 в 17:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД