Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»

Людмила Веренич
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»

"Домашние животные. Кошка"

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи. Обобщить первоначальных сведений о домашних животных. Выявить признаки кошки с котенком как домашних животных, как зверей. Выяснить, как моется кошка.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивать умение рассматривать картину, подвести детей к пониманию того, что художник не просто изображает природу, животных, а передает свои чувства через состояние природы.

Развивать слуховое и зрительное восприятие; логическое, образное мышление,

внимание. Развивать мелкою и общую моторику. Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».

Воспитать у детей удовольствие от общения с домашними животными.

Предварительная работа: дать детям задание понаблюдать за кошкой (дома или у знакомых, уточнить особенности ее поведения: тихо ходит, легко вспрыгивает на высокие предметы, как просит еду, когда она мурлыкает, а когда мяукает, как ест твердую пищу, как лакает жидкость.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка, опыт, игровое упражнение

наглядные – презентация

словесные – загадки, беседы

Материалы и оборудование: Презентация «Домашние животные». Пилка для ногтей, простой карандаш, ватный диск.

Ход НОД:

1-й слайд

1. Организационный момент

Игровое упражнение «Круг друзей»

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим соседу в глаза и подарим самую добрую улыбку.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг - прикладываем руки к груди

И ты мой друг. - кладем руки на плечи соседу

Встанем мы все вместе в круг. - поворачиваются в круг лицом

Крепко за руки возьмемся! – берутся за руки

И друг другу улыбнемся. – улыбаются поворачивая голову вправо-влево.

Дети садятся полукругом перед экраном.

2. Введение в тему

- О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети говорят отгадки животных.

2 -й слайд

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Идет мохнатая,

Идет бородатая,

Рожками помахивает

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает. (Коза)

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок (Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Конь)

Шубу дважды в год снимает,

Кто под шубою гуляет (Овца)

Горбатый мост

На четырех столбах стоит. (Верблюд)

Все картинки с изображением животных появляются на экране.

3. Повторение ранее изученного материала

- И так, сегодня речь пойдет о животных. А как называются животные, о которых заботиться человек? (Домашние животные)

- Почему? (Потому что они живут рядом с человеком).

- Где живут? Рядом в комнате? (Каждый в своем домике)

- Верно, у каждого животного есть свой домик.

3-й слайд

- Собака – живет в конуре (будке)

-Кошка – с нами в комнате.

- Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев)

- Какую пользу приносят домашние животные?

4-й слайд

Собака? (Охраняет дом.)

5-й слайд

- Корова? (Дает молоко и мясо)

6-й слайд

- Баран? (Дает шерсть и мясо)

7-й слайд

- Лошадь? (Катает людей и перевозит тяжелые грузы)

8-й слайд

- Кошка? (Ловит мышей)

9-й слайд

- У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом. (Рога есть у коровы, козы, барана)

- У кого есть пятачок? (Пятачок есть у свиньи)

- У кого хвост крючком? (Хвост крючком у свиньи)

- У кого есть копыта? (Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи)

- Человек держит животных, а чем же он их кормит?

10-й слайд

Что любит кошка? (Молоко, мясо, рыбу)

- Что любит собака? (Косточку, мясо, хлеб)

- Лошадь? (Сено, траву, овёс…)

- Кто еще любит сено, траву, зерно… (Корова, коза, свинья, овца)

- Как по-другому можно назвать корм животных? (Еда, пища)

- Ребята, а как мы кушем? Чем? (Мы едим ложкой)

- Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака? (Лакают язычком)

- Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

- А корова? Лошадь? (Жуют)

- Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жвачку.

Дети начинают изображать жевание.

- Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова. (Он сосет у коровы молоко)

- Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка) Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.

11-й слайд

- Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются беспомощными, а некоторые еще и слепыми.

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Жил – был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

А взрослая … собака

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … конем.

Бык, могучий великан,

В детстве был… теленком

Толстый увалень баран

Был маленьким … ягненком

4. Физкультминутка

«Стадо»

Мы вчера играли в стадо, - дети идут по кругу, взявшись за руки

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р» - встали, сделали «коготки» из пальчиков

И мычали «Му!» - сделали «рожки»

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» - встали на четвереньки

Не слыхали замечаний - дети идут по кругу, взявшись за руки

Анны Николаевны.

А она сказала строго: - останавливаются

- Что за шум такой у вас? - слова воспитателя

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ. – стоят в круге

- Никаких детей тут нет! - поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Пети и не Вовы – - загибают пальцы

Мы собаки - встали на четвереньки

И коровы, - сделали «рожки»

А она в ответ: - встали

- Да что вы? - слова воспитателя, дети идут по кругу друг за другом

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

А. Барто

5. Исследовательская деятельность

Картина «Кошка во дворе»

Отгадайте, о ком мы продолжим беседу:

Она не рычит, а урчит, ходит тихо и не лает, крыльев нет, а легко прыгает на забор, такая пушистая, мягкая! (Дети отгадывают.)

В случае затруднения предложить еще загадку:

Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

12-й слайд

- Кошки - домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Хозяин любит их, ухаживает за ними. Кошка умна и независима, с нею надо считаться и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. Она умеет ловить мышей ночью в темноте - этого не могут делать другие животные. Кошка очень чистоплотна, она тщательно ухаживает за собой, подолгу вылизывает шерстку, лапки. Кошка красива и грациозна, мы любим ее за эти качества. Посмотрите на картину.

Вопросы по картине:

- Что изображено на картине (лужайка, корзина, кошка с котятами, бабочка)

- Что делает кошка (Лежит, смотрит, наблюдает)

- За кем она наблюдает (За бабочкой)

- Чем заняты котята? Что делает котенок слева от кошки? (Смотрит на кошку)

- Что делает котенок справа от кошки (Смотрит вверх на котенка, который сидит в корзине)

- Почему? (Потому что он трогает его лапкой)

- О чем рассказывает кошка котятам (О бабочке, что её можно поймать и съесть)

- Внимательно ли слушают кошку котята? Расскажите о каждом котенке. Один котенок слушает внимательно, а котенок который сидит в корзине играет и отвлекает другого котенка. Они кошку не слушают)

- Как вы думаете, поймает кошка бабочку?

- Как кошки охотятся? (Они сидят в засаде и поджидают мышку, а потом прыгают и хватают её.)

- Ребята, можно ли назвать кошку хищником? (Дети поясняют, почему кошки хищники)

13-й слайд

- Верно, кошка - хищник, она может ловить и поедать мышей. К этому она хорошо приспособлена: может тихо ходить, подкрадываться, благодаря подушечкам на лапках; хорошо видит в темноте, поэтому днем, на свету, зрачки у нее маленькие, а в темноте очень большие. Может делать быстрый прыжок-нападение и острыми когтями удерживает зверька. Ее когти всегда прячутся в подушечках, поэтому не тупятся во время ходьбы и остаются острыми. И еще - кошка чистая, не имеет запаха, может подолгу сидеть в засаде, мыши не могут ее обнаружить.

14-й слайд

Анимация «Кошка»

- Смотри, сейчас сюда придет живая кошка. Она очень красива, но пуглива и осторожна - это помещение ей совсем незнакомо. Пожалуйста, не пугай ее.

- Давайте тихонько назовем ее действия.

15-24-й слайд

Обратить внимание детей на красоту животного, его грациозные движения, умение ходить бесшумно, чистоплотность кошки, с каким усердием кошка умывается, чистит шерсть.

25-й слайд

6. Опыт. Как кошка язычком чистит себе шерстку

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

-Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

И еще мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

- Ребята, хотите узнать, как кошка языком чистит шерсть?

- Это мы можем выяснить с помощью опыта:

Потрите грифель карандаша о палец, пока на пальце не появится след от карандаша. С легким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите пилку о ватный тампон. Осмотрите пилку и тампон.

- Пилка снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты с тампона. Почему?

- Потому что у пилки шершавая поверхность. Этот опыт показывает, как предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки, особенно заметные в середине. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

Работа с тактильными дощечками:

- Ребята, а сейчас вы с закрытыми глазами выберите дощечки, на ощупь, которые напоминают вам кошку или котят.

-Ребята, почему вы выбрали эти дощечки? (На ощупь, эта дощечка колючая. Она напоминает мне когти кошки! Эта дощечка мягкая, как шерстка у котенка.)

26-й слайд

7. Итог.

-Ну, вот и все. Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о домашних животных?

- Для чего их заводят люди?

- Мы много узнали о кошках, увидели, что может она делать. Ну-ка, покажите, какие лапки у кошки. Как она выпускает коготки?

- Что можно сказать о глазах, о носе, лапках? (Глаза хорошо видят, даже ночью, нос чувствует запахи, кошка ловко прыгать, быстро бегать, бесшумно ходит, она настоящий хищник)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе.

«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: 1. Образовательные: - расширить.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 09:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД