Получи документы

Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников

Наталья Гимазутдинова
Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме :

«Общаться позитивно – что это значит».

Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.

Задачи:

1. Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии

с родителями;

2. Содействовать повышению уверенности в себе;

3. Упражнять педагогов в построении эффективного общения

с родителями.

Публикация «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников» размещена в разделах

А теперь давайте с вами настроимся на позитивное общение.

1.- Возьмемся за руки и с поклоном произнесем «Добрый день!» желая друг другу в первую очередь здоровья.

Есть такое утверждение, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.

На сегодняшний день я считаю, что общение педагога с родителями воспитанников остается одним из наиболее сложных направлений деятельности ДОУ.

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения во многом зависит психическое здоровье человека – наше настроение, наши чувства и эмоции во время общения могут быть и положительные или отрицательные. У человека, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы. И конечно же ведущая роль в общении принадлежит педагогу. Поэтому воспитателю необходимо иметь не только теоретические знания, но и практические навыки общения с разными родителями.

Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие. Сейчас с вами проведем занятие на овладение практическими элементами в ситуации общения с родителями.

Практическая часть :

- Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя: свои сильные и слабые стороны.

1. Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца».

Цель: определить степень отношения к себе (положительно-отрицательно, поиск и утверждение своих положительных качеств. (10 мин). (В кругу, сидя на стульях).

Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё имя. Далее необходимо прорисовывать лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записывается качество, характеризующее вас. При анализе учитывается количество лучей (ясное представление себя) и преобладание положительных качеств (позитивное восприятие себя).

2. Дискуссия «Я и родители моей группы».

Цель: выявление взаимных претензий. (Расположение «подковой»)

Вопросы к участникам: «Каким образом на сегодняшний день складывается общение с родителями в Ваших группах?»; «Помогают ли они Вам?»; «Есть ли у Вас претензии к родителям; «Предъявляют ли родители какие-либо претензии к Вам?» (записывать претензии родителей к воспитателям на доске).

3. Составим письменный портрет. (нам нужно разделиться на две группы)

- 1подгруппа «Самый приятный родитель в общении» (описать качества)

-2подгруппа «Самый трудный родитель в общении»

• Какие эмоции вы испытывали, создавая портрет родителя с которым вам неприятно вступать в контакт? Есть у вас в группе такие родители?

• Что вы чувствовали при создании этого портрета?

• Как вы считаете нужно ли искать пути контактов с теми родителями, которые вам неприятны?

4. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…» (давайте вспомним,кто говорил эти слова)правильно эти слова говорил Карлсон Малышу

Спокойствие являются одними из основных моментов в общении. А теперь давайте проверим какие же вы?

Вы заходите в магазин и покупаете булочки с повидлом. Но когда вы приходите домой и кушаете, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1. Относите бракованные булочки назад в магазин и требуете взамен другие.

2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.

3. Съедаете что-то другое.

4. Намазываете булочку вареньем или маслом, чтобы было вкуснее.

Если Вы выбрали первый вариант, значит вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще всего прислушиваются. Вы оценивает себя как рассудительную, организованную личность

Если кто-то выбирает второй вариант действий, это мягкий, терпимый и гибкий человек. С ним легко наладить отношения и ваши родители могут найти у вас утешение и поддержку.

Выбор третьего варианта свидетельствует о том, что у вас есть умение быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать.

Готов принять на себя главную роль в любом деле, авторитарен. В отношениях с родителями можете быть настойчивы и резки, требуя четкости и ответственности.

Выбор четвертого варианта ответа говорит о вашем нестандартном мышлении, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. Всегда готов предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

5. «Правила построения эффективного общения».

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

1. Улыбка

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

2. Имя собеседника

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

3. Комплимент.

- В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: родителю его ребенка.

(Обыгрывание ситуаций)

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником (демонстрация приемов общения совместно с ассистентом) :

1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!

3. Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями. (Обыгрывание ситуаций)

6. Психотехническое упражнение «Давление».

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.

Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре. Выскажите друг другу свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).

Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).

Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

7. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Мастерство общения». Семинар-практикум для педагогов «Разговор через стекло» Притча Желание общения В 1981 году странник прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился.

Для педагогов — психологов. Конспект родительского собрания с родителями воспитанников раннего возраста Родительское собрание для родителей детей раннего возраста «Особенности адаптационного периода» План. I. Вводная часть II. Основная часть.

Консультация для педагогов «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Консультация-практикум работы с родителями воспитанников младшей группы «Ловкие пальчики» Цель: Гармонизация детско–родительских отношений через обучение совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Активизировать речь детей через.

Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников ДОО Понятие «профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» определяется как комплексная характеристика,.

Семинар — практикум для педагогов часть 1 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями» Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями Задачи: • осознание педагогами собственных достижений и проблем.

Семинар — практикум для педагогов часть 2 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями» Упражнение 1 Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению. Диагностика: оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями.

Семинар-практикум «Речевые формулы для конструктивного общения с родителями» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами.

Взаимодействие педагогов ДОО с родителями воспитанников «За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Ведущий: старший воспитатель Панюкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников
Опубликовано: 18 октября 2015 в 15:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД