Конспект занятия «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной»

Наталья Cамородинова
Конспект занятия «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной»

Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи.

Образовательные задачи: продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге, в природе, быту, с незнакомыми людьми, формировать умение ориентироваться в опасных для жизни ситуациях

Развивающие задачи: развивать память, коммуникативные способности, способность анализировать проблемные ситуации, расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное, познавательное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: чтение, обсуждение стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной»

Материалы и оборудование: макет перекрестка, муляжи грибов и ягод, корзина, мусорный пакет, предметные картинки (пожароопасные предметы и пожаробезопасные предметы); дидактический набор «Как избежать неприятностей».

Содержание деятельности:

1. Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, помните, мы читали стихотворение «Вот какой рассеянный» Самуила Яковлевича Маршака (ответы детей). Вечно у него какие-то проблемы, может быть, пойдем его проведаем, узнаем, все ли у Рассеянного с улицы Бассейной в порядке?

2. «Правила безопасного перехода через дорогу для Рассеянного»

Воспитатель: Ребята, да вот же он!

Идут, подходят к перекрестку. Наблюдают, как Рассеянный переходит дорогу в неположенном месте.

Переходят дорогу по пешеходному переходу, здороваются с Рассеянным.

Воспитатель: Ребята правильно ли перешел дорогу Рассеянный? (ответы детей) Рассеянный, хочешь, мы тебе научим правильно переходить дорогу?

Рассеянный: А в каком месте можно переходить дорогу? (где стоит светофор или знак «Пешеходный переход» с разметкой «зебра» на дороге).

Ой, у светофора такие яркие огоньки, а что они означают?

Воспитатель: Ребята, что могло случиться с Рассеянным, ведь он переходил дорогу в неположенном месте (ответы детей).

Рассеянный: Ой, ребята, а я даже не подумал, что может случится со мной, если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Запомни, Рассеянным на дороге быть нельзя! Ребята, расскажите стихотворение о правилах перехода через дорогу.

Ребенок: Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Полосатая дорожка

Безопасный наш маршрут

Ту дорогу не напрасно «Зеброю» зовут.

Рассеянный: Спасибо вам большое, больше не буду таким Рассеянным, буду переходить дорогу по правилам! А пойдемте ко мне в гости, я всех приглашаю!

2. В гостях у Рассеянного

«Правила осторожного обращения с незнакомыми растениями»

Воспитатель: Рассеянный, а что у тебя в корзине?

Рассеянный: Да я же шел из леса, когда встретился с вами на дороге! Вот, смотрите, сколько грибов собрал! Красотища, вкуснотища!

Воспитатель: Рассеянный, покажешь, какие грибы ты собрал в лесу?

Рассеянный: Конечно!

Поочередно достает из корзины грибы: белый, подосиновик, мухомор (самый красивый). Дети называют грибы. Съедобные оставляют в корзине, мухоморы с помощью салфетки кладут в мусорный пакет.

Ребенок читает стихотворение про мухомор:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Рассеянный: Я не понял, а почему вы мухомор брали с помощью салфетки? (ответы детей)

Воспитатель: Рассеянный, запомни незнакомые растения не трогай, они могут быть опасными! Пойди и вымой руки!

3. В гостях у Рассеянного

«Правила осторожного обращения с пожароопасными предметами»

Воспитатель: Ой-ой-ой, Рассеянный, посмотри, какой ты невнимательный, не выключил утюг и прожог одежду.

Ребята разве можно оставлять включенными электроприборы? (ответы детей)

Какая беда может случиться? (ответы детей)

Поможем Рассеянному разобраться, какие предметы могут вызвать пожар?

Игра «Опасно – не опасно»

Детям предлагаются предметные картинки. Задача – выбрать предметы, из-за которых может случиться пожар и разместить на мольберте со знаком «огонь»

Воспитатель: Рассеянный, если, вдруг, случится пожар, по какому номеру телефона ты позвонишь?

Рассеянный: 533822

Воспитатель: Рассеянный, пойдем, присядем. Внимательно послушай правила поведения при пожаре и запомни их.

Дети читают стихи:

Утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая а доме дверь,

Всё выключил проверь.

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан в миг.

Знает каждый гражданин,

Часть пожарных «01»

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость.

Срочно «01» звоните,

точно адрес назовите.

Что горит, давно ли где,

И пожарный поможет в беде.

Воспитатель: Рассеянный, если, вдруг, случится пожар, по какому номеру телефона ты позвонишь?

Рассеянный: Какой же я Рассеянный. Ну, конечно 01! Спасибо, буду осторожно обращаться с электроприборами и предметами, которые могут вызвать пожар!

4. В гостях у Рассеянного

«Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Стук в дверь

Рассеянный: Иду, иду, открываю!

Воспитатель: Рассеянный, ты собираешься открывать дверь не спросив и не узнав кто там?

Рассеянный: Конечно, а в чем проблема?

Воспитатель: Ребята, разве можно открывать дверь незнакомым людям, не спросив, кто там? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Рассеянный: А если к вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Пойдем со мной я тебе конфетку дам», поедете или нет? (ответы детей).

Ребенок: Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома.

Или дать тебе конфетку,

Ты ответить должен «НЕТ».

Рассеянный: Понял – незнакомым людям дверь не открывать, не разговаривать, а если позовут с собой – не ходить!

Воспитатель: В гости принято ходить с угощениями, подарками. А, что если мы подарим Рассеянному правила «Как избежать неприятностей», согласны? Чтобы ты, наш друг, не рассеивался и не терялся, запомни правила:

Не высовывайся из открытого окна – можешь… из него выпасть

Не играй с острыми предметами – можешь …пораниться

Не собирай незнакомые грибы и ягоды – можешь… отравиться

Не выбегай на проезжую часть дороги – можешь… попасть в аварию

Не ешь грязными руками – можешь… заболеть

Не играй со спичками – можешь – сгореть

Воспитатель: Молодец! Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня Рассеянному в опасных ситуациях?

Рассеянный: Спасибо вы мне очень помогли, я много нового и интересного сегодня узнал, вы – настоящие друзья!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рассеянный с улицы Бассейной» Рассеянный ребенок, кажется, порхает по жизни, никогда не задерживаясь подолгу на одном месте. Внимание такого ребенка рассеивается на многие.

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством использования игрового макета улицыФормирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством использования игрового макета улицы Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными.

Кольцевой квест для подготовительных к школе групп «Правила безопасного поведения» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Тары» Инструктор по физической культуре Троицкая Юлия Александровна.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 18:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Мы веселые мухоморчики.
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...
Фотоотчет: «Страна Читалия» — оформление холла
«Есть страна Австралия, Есть страна Италия, А ещё на свете есть Вот какое чудо: Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда». Здравствуйте, гости дорогие! Мы...
«Пропавшая Снегурочка». Сценарий Новогоднего праздника в старшей разновозрастной...
Сценарий Новогоднего утренника в детском саду Старшая разновозрастная группа 2017 «Пропавшая Снегурочка» Фонограмма … 001. Ведущий. Что происходит...
Коллективная работа из ниток «Символ года-2018»
Каждый год, делая коллективную работу к Новому году, я стараюсь выбрать что-то новое и интересное для детей. Собачку я решила предложить сделать детям из...
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...