«Правила дорожного движения» для детей старшего возраста.

Валентина Усова
«Правила дорожного движения» для детей старшего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального района РТ

«Правила дорожного движения»

для детей старшего возраста.

Воспитатель:

Усова В. И.

Программные задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и навыков их соблюдения; воспитывать чувство сострадания, желание оказать помощь; развивать речь детей.

Оборудование: куклы с прикрепленными на голове рисунками болтика и гаечки; иллюстрации с ПДД; знак «Пешеходный переход»;

макет светофора; ТСО.

Предварительная работа. Рассказ воспитателя, рассматривание книг с иллюстрациями ПДД, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли необычные гости. Это девочка и мальчик по имени Болтик и Гаечка. У них случилось несчастье. Вот послушайте их историю.

Болтик. Мы живем в нашем городе в одной из квартир города Бугульма и находимся в коробке для конструктора, с которым очень любит играть один мальчик. Он собирает разные автомобили, а мы являемся важными деталями. Но однажды он слабо прикрутил нас к одной машинке. Когда мама позвала его на рынок, он взял с собой эту машинку, и мы просто открутились по дороге. Ведь в городе так много народа, что мы не смогли догнать нашего мальчика. Как же теперь мы будем жить без него. Ведь он так любил играть с конструктором, а без нас он не сможет ничего собрать.

Воспитатель. А как же вы к нам пришли?

Гаечка. А мы просто шли, шли, шли пока не увидели ваш садик. Мы так боялись переходить дорогу, нас чуть не сшибли проезжающие машины. Теперь вся надежда только на вас.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем им? (Да)

Для начала скажите, пожалуйста, на какой улице вы живете?

Болтик. На улице Джалиля около Дома Техники.

Воспитатель. Это хорошо, что вы знаете свой адрес. А помочь я думаю, мы с ребятами вам сможем. Но для того, чтобы благополучно добраться до своего дома, нужно выполнять правила движения. Ведь они являются законами улиц и дорог.

Для начала нужно рассказать вам как переходить улицу. Вот послушайте.

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Ответы детей)

Как же обозначается пешеходный переход? Да, он обозначается полосками или линиями пешеходного перехода «зебра». А еще пешеходный переход обозначается специальным знаком «Пешеходный переход». Этот знак я принесла на занятие. Посмотрите, что здесь нарисовано.

(Ответы детей)

Воспитатель. Значит, переходить дорогу можно только там, где нанесены белые полоски или стоит специальный знак. Понятно вам, друзья?

(Ответы Болтика и Гаечки)

Ребята, а кто из вас знает, где находится Дом Техники? (Ответы детей) Чтобы там оказаться нужно перейти перекресток по улице Гафиатуллина. Ведь перекресток - самый опасный участок дороги. Ведь он является местом пересечения нескольких дорог. Почему же машины не сталкиваются друг с другом? Кто им помогает?

Вот послушайте загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Дети. Светофор.

Воспитатель. Конечно же - это светофор. А на какой свет можно переходить улицу?

А что обозначает красный свет, а желтый? (Ответы детей)

Хорошо. А теперь проверим, как вы усвоили сигналы светофора? Подберите нужное слово к стихотворению.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся (стой)

Желтый скажет пешеходу:

-Приготовься к (переходу)

А зеленый впереди,

Говорит он всем (иди)

А сейчас, физминутка.

(Воспитатель держит в руках макет светофора)

Если горит зеленый свет - вы весело танцуете, загорелся желтый - нужно остановится, ну а если зажегся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора.

(Под музыку дети играют. Воспитатель меняет сигналы светофора)

Вот и перешли мы перекресток. Теперь нам надо идти по тротуару. Ведь только он является дорогой для пешехода. А сделан тротуар немного выше, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль. Вот посмотрите на иллюстрации и покажите, где находится тротуар? (Ответы детей)

Да, тротуар- это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Теперь нам не страшны никакие машины. И мы можем спокойно дойти до нашего дома.

Ну, как Болтик и Гаечка, вы теперь сможете дойти до вашего дома?

Болтик и Гаечка. Ой, ребята, как хорошо, что мы к вам пришли. Вы так много нам рассказали о правилах дорожного движения, что теперь нам ничего не страшно. Мы быстро найдем свой дом и вернемся к своему мальчику, который, наверное, уже ищет нас. Ведь без нас ему никак не обойтись.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете для чего нужны болтик и гаечка в конструкторе? (Ответы детей). Конечно, они нужны для соединения разных деталей.

Ну, что же давайте попращаемся с нашими героями. До свидания Болтик и Гаечка. Приходите к нам в гости. Дорогу вы теперь к нам знаете.

Болтик и Гаечка. Спасибо вам, ребята, что помогли нам. Мы так много узнали о правилах дорожного движения. Вы такие все умные. Так хорошо и понятно все нам объяснили. Теперь нам не страшно будет идти по городу.

До свидания, ребята. (Уходят)

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие мне очень понравилось, как вы отвечали.

Вы много смогли рассказать нашим гостям о ПДД. Все ваши ответы были полными и понятными для них. Особенно мне понравились ответы таких детей (Называю имена детей). А почему они мне понравились? Как вы думаете? (Ответы детей)

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Буклет ПДДБуклет ПДД Буклет "Правила дорожного движения для дошкольников" Данный буклет предназначен для работы с детьми и родителями. содержит информацию.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
«Правила дорожного движения» для детей старшего возраста.
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 10:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
Дидактическое пособие «Наш Буквоград»
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...