«Правила дорожного движения». Физкультурный досуг

Ирина Ромащенко
«Правила дорожного движения». Физкультурный досуг

«Правила дорожного движения».

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы.

Программные задачи: закреплять знания детей об общепринятых правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора, совершенствовать умение адекватно действовать в той или иной обстановке, устанавливать связи в окружающей действительности, самостоятельно объединяться для совместной игры.

Материал: карточки с изображением дорожных знаков, карточки с цветами светофора, разрезные картинки с изображением дорожных знаков.

Подготовлен необходимый спортивный инвентарь.

Дети одеты в спортивную форму.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самом важном, догадайтесь о чем:

Я по городу иду

Я в беду не попаду

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю

Что за правила такие

Очень в общем-то простые

С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна.

Ведущий: Догадались, что это за правила? Конечно - это правила дорожного движения.

Но сначала надо вам загадки отгадать

Потому, что вы, ребята, должны правила все эти знать.

1. 3 дорожных огонька знают все наверняка

красный, желтый и зеленый, где горят (на светофоре)

2. На асфальтовой дороге у машин обуты ноги

пусть резиновые слишком, как зовутся они? (покрышки)

3. На колесах чудо-дом, на работу едут в нем

Он не трактор и не глобус, а зовется он (автобус)

4. Не летает, не жужжит, а вдоль улицы бежит

Есть огромные глаза, да еще и тормоза

Руку тянем - подвези, тормозит оно (такси)

5. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (переход)

6. Вот так чудо, чудеса, подо мной 2 колеса

Я ногами их верчу и качу, качу, качу (велосипед)

7. По обочине дороги как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят (дорожные знаки)

Ведущий: Сегодня ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.

У нас есть две команды: Команда «Пешеходы» и команда «Водители».

Команды, поприветствуйте друг друга.

Ведущий: Итак, внимание! Команды постройтесь для проведения эстафет.

1. Эстафета «Пешеходы».

(Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему)

2. Эстафета «Внимательный шофер».

(Объехать все фишки и вернуться) .

Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Ответ детей: Дорожные знаки.

Вот мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

3. Эстафета «Дорожные знаки».

(Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.)

Ведущий: Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой -

Самый главный командир.

Свет зеленый - проходи.

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

4. Игра на внимание «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети

топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном садятся на корточки).

Запоминайте с детский лет:

Красный свет – движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

5. Эстафета «Мы знаем дорожные знаки».

/соотнеси дорожный знак с нужной картинкой/

Ведущий: Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Теперь посмотрим, как вы умеете правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это …. (пешеходный, зебра)

6. Эстафета «Пешеходный переход».

(Дети берут полоски по очереди, бегут до ориентира и выкладывают «Зебру». Кто быстрее)

Ведущий: Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где вес народ,

Там, где знак есть… (переход) .

7. Эстафета «Подземный переход».

(Перед каждой командой тоннель и стойка, дети пролезают в тоннель, обегают стойку и возвращаются к команде) .

8. Ведущий: Ну а теперь для закрепления знаний о правилах дорожного движения я загадаю вам загадки:

- Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

- По дороге он несется (автомобиль) .

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, и он

Держит их руками (троллейбус) .

- У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трех- глазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (светофор) .

- По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …. (велосипед) .

- Дом по улице идет,

На работу всех везет,

не на тонких курьих ножках,

- А в резиновых сапожках (автобус) .

Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (грузовик) .

- Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома (трамвай).

- Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (светофор)

Ведущий: Молодцы, все загадки вы отгадали.

8. Эстафета «Остановка автобуса».

(Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров»).

10. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой. -Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

- Кто из вас в трамвае звонком

Разговаривает громко?

- Кто привык без промедленья,

Выполнять все правила движенья?

Ведущая подводит итоги досуга.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти вспомни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Я желаю вам, ребята,

чтобы на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

(Ведущая всех благодарит и раздает угощение).

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Правила движения выучи для ясности — будешь, без сомнения, в полной безопасности» Программные задачи: закреплять знания детей об общепринятых правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора, совершенствовать.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Правила дорожного движения». Физкультурный досуг
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....