«Правила дорожного движения»

Марина Ярмеева
«Правила дорожного движения»

«Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой- не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скопление людей. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину спешащего транспорта, а по тротуарам спешащих пешеходов. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны постоянно возрастает. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего происходит с участием детей. Несчастные случаи на дорогах занимают первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Поэтому их надо обучать безопасному поведению, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адоптироваться к дорожной среде, с целью повышения эффективности восприятия детьми столь сложного материала, как правила безопасности. Поэтому нам педагогам часто приходится сталкиваться с проблемой обеспечения безопасности своих воспитанников на улицах, а также соблюдения правил дорожного движения как взрослыми, так и детьми. Но без участия родителей невозможно научить детей правильно вести себя на улице. К сожалению, родители сами часто провоцируют дорожно– транспортные происшествия с дошкольниками, забывая, что несут ответственность за их жизнь и здоровье. Дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

И мы решили целенаправленно знакомить детей правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с младшего возраста. Привлекая в работе и родителей.

Мы считаем, что именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.

При создании предметно развивающей среды и построении системы работы по изучению правил дорожного движения мы взяли за основу три аспекта взаимодействия с транспортной системой нашего поселка:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики, и др.)

Подобрали необходимую литературу для чтения, создали картотеки: стихов и загадок о дорожных знаках и транспорте, дидактических игр развивающие внимание и мышление, подвижных, театрализованных, сюжетно – ролевых игр, подобрана видеотека, альбом с изображением различных видов транспорта и улиц. Изготовили наборы разрезных картинок по теме «Транспорт». По нашей просьбе родители изготовили костюмы регулировщика, инспектора Д. П. С., светофора и дорожных знаков. Папы для сюжетно – ролевых игр изготовили дорожные знаки (запрещающие и предупреждающие, светофор). Совместно с детьми создали макет нашего микрорайона, на котором дети показывают безопасную дорогу от дома до детского сада.

На территории детского сада воспитателями оформлен участок в виде проезжей части: нанесена пешеходная дорожка, и дорожная разметка. Именно здесь, в теплое время года дети используя велосипеды, самокаты, автомобили, детские коляски, а в холодное время ледянки, санки. Дети закрепляют навыки безопасного поведения.

В процессе обучения и ознакомления детей правилам дорожного движения мы не ограничивались лишь словесными объяснениями. Использовали практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети изучали на практике правила для пешеходов, наблюдали дорожное движение, закрепляя ране полученные знания.

Во время прогулок в разное время года обращали внимание детей на важные моменты безопасного движения: освещение дорог, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). В зимнее время обращаем внимание детей на скользкую дорогу. Можно поскользнутся и упасть, водитель не успеет остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров).

Перед детьми постоянно ставим новые задачи, требующие умения применять знания на практике. К данной работе с детьми постоянно привлекаем родителей через консультации, рекомендации, родительские собрания. Стараемся вовлечь родителей в различные мероприятия (КВН, викторины Театрализованные представления с участием самих родителей, Встречи с инспектором ГИБДД)

Изучение Правил дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды Правил дорожного движении можно решить проблему детского травматизма. Важнейшая роль в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма принадлежит не только Д. О. У., воспитателям, но и родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Дорожных Знаков» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по изучению правил дорожного движенияТема:"Путешествие в страну Дорожных.

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Безопасная дорога» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема. «Безопасная дорога» Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Правила дорожного движения»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 14:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...