«Правила дорожные помни всегда!» Занятие по правилам ПДД в разновозрастной группе (4–7 лет) сельского детского сада

Ирина Животягина
«Правила дорожные помни всегда!» Занятие по правилам ПДД в разновозрастной группе (4–7 лет) сельского детского сада

"Правила дорожные помни всегда" конспект занятия в разновозрастной группе

воспитатель Животягина И. В.

Цель

: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и основных дорожных знаках.

Задачи:

закрепить умение понимать сигналы светофора, узнавать и различать знаки;

развивать память логическое мышление, внимание;

воспитывать желание передавать свои знания сверстникам, друзьям, младшим детям.

Материал

: дорожные знаки, светофор, Медвежонок с забинтованной лапой и письмом, лабиринты (по количеству детей, разрезанные изображения светофора (по количеству детей,картинки для раскрашивания, цветные карандаши, фишки трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа:

экскурсия к перекрестку, где есть светофор; наблюдения за дорогой во время прогулок, беседы о правилах поведения на улицах.

Ход занятия

Приходит Медвежонок с письмом от жителей страны Дорожных знаков: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, она нас всех перепутала. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Пожалуйста, помогите нам!»

Воспитатель. Да, ребята, как видите произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети. Конечно, мы им поможем.

Воспитатель. Давайте тогда вспомним, какие дорожные знаки вы уже знаете? (на доске висят дорожные знаки, дети показывают и называют уже знакомые им знаки).

o Пешеходный переход

o Автобусная остановка

o Пункт питания

o Пункт медицинской помощи

o Проезд на велосипеде запрещен

o Проход закрыт, движение пешеходов запрещено

Игра «Узнай знак». Воспитатель зачитывает небольшие стихотворения, а дети угадывают, про какой знак идет речь.

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге,

Говорит он нам: «Друзья,

На велосипеде ездить

Здесь совсем нельзя!»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Здесь наземный переход

Водит целый день народ,

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда.

Эй, шофер, внимание,

Скоро пункт питания!

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет,

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, все знаки узнали и назвали правильно. Теперь Медвежонок, наверное, все запомнил и сможет помочь жителям страны Дорожных знаков. Он обязательно им расскажет, где какой знак и что он обозначает. Но вот опять беда! Медвежонку же нужно добраться до своих друзей, идя по улице, а он первый раз вышел один из леса и не знает еще правил дорожного движения. Бедный Медвежонок, он даже поранил лапу, добираясь к нам. Ну, что ребята, расскажем ему правила дорожного движения?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте будем с вами вспоминать правила поведения на дороге, а Медвежонок будет нас внимательно слушать. Но сначала скажите мне, как называют людей, идущих по улице?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Правильно. Мы с вами тоже ходим по улице, значит все мы- пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Итак, как же нужно ходить по улице? (дети называют правила).

o идти по тротуару по правой стороне;

o идти спокойным шагом: не бегать, не играть в мяч;

o переходить дорогу только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу (Воспитатель: а как выглядит пешеходный переход, на что он похож? Дети: на зебру.)

o если нет перехода, посмотреть направо, потом налево и переходить, если нет машин.

Воспитатель. Молодцы, знаете правила дорожного движения. Я думаю, Медвежонок очень хорошо усвоил все ваши ответы и обязательно доберется до жителей страны Дорожных знаков. Сегодня для вас он приготовил интересные загадки. Вот одна из них:

Грозный и серьезный на улицах стоит,

Тремя цветами разными глаз его горит,

Внимательно и пристально на нас с тобой глядит.

Дети. Светофор.

Медвежонок. Верно, молодцы!

Физкультминутка

.

Мишке дали новый мячик.

Мишка сам, как мячик, скачет, (прыжки на двух ногах)

Забывает про дорогу,

На машины не глядит. (повороты головы вправо и влево)

И братишка старший строго,

Очень строго говорит: (грозят пальчиком)

-У дороги- не играй,

На нее не выбегай, (шагают на месте)

Вдруг споткнешься, упадешь-

Под колеса попадешь. (приседания)

Игра «Собери светофор». Воспитатель раздает детям конверты с разрезанными светофорами. Задача детей правильно собрать картинку из частей и проверить друг у друга.

Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, скажите, что означают сигналы светофора?

Дети:

o желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья;

o зеленый свет - открыл дорогу, переходить ребята могут;

o красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»

Игра «Сигналы светофора». Ребята садятся в круг, Медвежонок надевает фуражку милиционера и объясняет правила игры: если желтый свет загорится на светофоре- ребята заводят мотор, зеленый свет - топают ногами, красный свет – сидят спокойно на месте. Кто ошибается- тому медвежонок дает штраф, а кто справиться со всем правильно- получает фишку.

Игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья». Воспитатель задает детям стихотворные вопросы, если дети согласны с ним, говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!». Ну а если не согласны с ним, просто молчат.

Воспитатель.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает, хода нет?

Игра «Пройди лабиринт».

Каждому ребенку раздают лабиринты на листе бумаги. Детям нужно пройти путь дома до детского сада, соблюдая по дороге правила дорожного движения.

Медвежонок проверяет правильность прохождения.

Подведение итогов.

Воспитатель. Итак, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие знаки дорожного движения вы знаете? Какие правила дорожного движения вы знаете?

А еще, давайте с вами подсчитаем, сколько каждый из вас набрал цветных фишек за правильные ответы. (Ребята выкладывают из фишек светофоры.)

Ну вот, теперь Медвежонок все знает о правилах дорожного движения и сможет добраться до своих друзей, он обязательно прогонит Помеху- Неумеху. А вам, ребята, он дарит вот такие картинки-раскраски. Давайте скажем ему спасибо и пожелаем счастливого пути!

Дети. Счастливого пути, Медвежонок!

Медвежонок. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Сценарии выступления агитбригады «Зеленый огонек» Сценарий выступления агитбригады «Зеленый огонёк». Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города;.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Правила дорожные помни всегда!» Занятие по правилам ПДД в разновозрастной группе (4–7 лет) сельского детского сада
Опубликовано: 26 января 2013 в 10:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...