Лучший педагог года

«Правила движения надо не только знать, их надо всегда выполнять». Сценарий развлечения по мотивам сказки «Лесная школа»

Светлана Заварухина
«Правила движения надо не только знать, их надо всегда выполнять». Сценарий развлечения по мотивам сказки «Лесная школа»

Конспекта досуга развлечения на тему :

"Правила движения надо не только знать, их надо всегда выполнять"

Цель: закреплять знания о дорожных знаках и их назначении, о правилах уличного движения. Расширять знания детей о видах транспорта. Развивать память, внимание, мышление,координацию движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, фильмов, чтение худож. литературы, дидактические игры, изготовление поделок и макетов по ПДД, участие в конкурсах.

Публикация «„Правила движения надо не только знать, их надо всегда выполнять“, Сценарий развлечения по мотивам сказки „Лесная школа“» размещена в разделах

Материал: карточки к игре "Едет, летит, плывет", знаки к игре "Топай, хлопай, приседай", звукозапись песенки "Правило дорожного движения", презентация к сказке "Лесная школа", костюм инспектора ГИБДД, костюмы: Лисы, Волка, Зайца, Совы, Белки, деревья (игрушки, плакат: ШКОЛА.

Ход досуга:

Под песню "Правила дорожного движения" в зал входят дети и садятся на стульчики.

В зал входит инспектор ГИБДД.

Инспектор: "Здравствуйте, ребята. Очень рд видеть снова вас в этом зале. Я знаю, что вы многое умеете. Я видел ваши рисунки, макеты, поделки. Многое знаете. Правда?

Ведущий:" А вы уважаемый, инспектор, возьмите и проверьте. Согласны, ребята?"

Инспектор: "Хорошо. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Начинаем нашу викторину. "

1 вопрос: Какие правила существуют? (Дорожные, этикета, поведения в общественных местах.)

2 вопрос: Для чего люди придумали правила?

3 вопрос: Для каких правил просто необходимы знаки?

4 вопрос: Какие виды знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие.)

Инспектор: "Давайте поиграем в игру " Топай, хлопай, Приседай" когда я подниму карточку с запрещающим знаком - вы топаете, предупреждающий - хлопаете. "

(игра проводится 6 раз)

Инспектор: Продолжим нашу викторину.

5 вопрос: Назовите 3 предупреждающих, 3 запрещающих, 3.

6 вопрос: Существуют правила для пешеходов, а еще для кого?

7 вопрос: Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный.)

8 вопрос: Какие виды наземного транспорта вы знаете?

Инспектор: Молодцы! Вы правильно и быстро отвечаете. Мне очень хочется поиграть с вами в игру "Едет, летит, плывет". У вас под стульчиками лежат карточки. Возьмите их и подходите ко мне. Поднимите карточки с наземным транспортом, водным, воздушным. (дети называют изображенный транспорт). Когда я покажу карточку НЕБО, дети с карточками воздушного транспорта, двигаются по залу изображая самолёт. (ЗЕМЛЯ - машины, ВОДА - корабли).

(играют 6 раз)

Инспектор: Молодцы! Всё выполняли правильно. Теперь слушайте заключительный вопрос.

9 вопрос: От куда дети могут узнать о правилах дорожного движения?

Инспектор: Молодцы! Давайте подведём тоги. Посчитайте ваши фишки. Тот у кого больше фишек выходите для награждения. (вручаются грамоты). Я не зря вам задал последний вопрос. За ваши хорошие знания мы вместе с вашими воспитателями приготовили для вас сюрприз. Сядьте поудобней и смотрите сказку "ЛЕСНАЯ ШКОЛА".

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве Лев открыл лесную школу. Директором был назначен Медведь. Первым прискакал Заяц: "Кажется,здесь написано - МОРКОВЬ". Следом за зайцем прискакала лягушка: "Нет, кажется,здесь написано - КОМАР". Белочка сказала : "Ну, что вы. это написано - ОРЕШКИ". Из - за кустов выбежал Волк и прохрипел: "И совсем не орешки. Здесь написано - РЫБА". Они бы еще долго спорили, но тут в спор вмешался Медведь: "Здесь написано Школа. В школе вы узнаете, что такое урок, зачем звенит звонок, кто такой учитель. Сейчас у вас будет урок "Безопасность" вести его будет Сова. Сова: "На первом уроке я хочу напомнить вам о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, отвечу на ваши вопросы". Я хочу рассказать и показать сказку о маленьком Гноме. Он не всегда соблюдал правила ДД и чем это обычно заканчивалось. Садитесь поудобней и слушайте сказку. (презентация сказки)

" Жил- был гномик. Однажды его мама очень сильно заболела и попросила его сходить в аптеку за лекарством. Аптека была далеко от их домика и поэтому мама наказывала ему быть в дороге осторожней. Напомнила ему о соблюдении правил на дороге. Гномик вышел из дома и почти сразу забыл о маминых наказах. Он побежал в аптеку прямо по проезжей части. Он мешал ехать машинам, а если водители ему сигналили, он показывал им язык. Затем он перебежал дорогу перед самой машиной. Машина резко затормозила, а следующая машина ехавшая за ней, въехала кабиной в первую. Гномик, как ни в чем не бывало, бежал дальше. Затем он прицепился к автобусу и упал прямо на дорогу, когда автобус затормозил на остановке. Наконец то он добрался до аптеки. Гномик объяснил аптекарю,что случилось с его мамой. Он сказал, что ей нужно лекарство, которое есть только в этой аптеке. Старый аптекарь с этим согласился и пошел в соседнюю комнату за лекарством. Он там чем то шуршал, стучал, что то смешивал. Затем вошел в комнату с стеклянной баночкой в руках. "Вот тебе лекарство для мамы. Неси его аккуратно, потому что у меня больше нет этого лекарства"- сказал аптекарь и передал гному склянку с лекарством. Гномик взял лекарство, поблагодарил аптекаря и пошел домой к маме. Он хотел опять прицепиться к автобусу сзади, но вспомнил, как упал на дорогу, когда автобус затормозил. Он очень испугался. А что если он упадет и пузырек разобьется? Он шел по тропинке вдоль дороги быстрым шагом. Через некоторое время ему надо было переходить через дорогу. Он уже поставил ногу на проезжую часть, но тут же убрал ее обратно. Он вспомнил,что им в школе рассказывали о том, как дети погибли переходя дорогу в неположенном месте. Что если он погибнет, тогда и маме он не сможет помочь. Он дошел до пешеходного перехода, перешел дорогу и пошел домой еще быстрее. Когда до дома осталось идти совсем немного. гномик решил сократить свой путь. Он решил бежать по мосту, где ехали большие машины. Вдруг он услышал за спиной спокойный голос аптекаря: " Если ты разобьешь баночку, ты не сможешь спасти свою маму" Гномик очень испугался того, что чуть не натворил и быстро побежал домой в обход. А вот наконец то и дом. мама была очень рада приходу своего любимого сыночка. Она приняла лекарство и ей сразу стало легче. Гномик был очень рад, что не позволил себе нарушить правила дорожного движения. Ведь благодаря этому мама жива и здорова. А мама подумала: " Вот какой большой и умный стал ее сын, он один смог добраться до аптеки"

Сова: "Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Как вы думаете, почему у этой сказки хороший конец?" Лиса сказала : Гномик очень любил свою маму. Лягушка проквакала:Он умел быстро бегать и поэтому быстро принес маме лекарство. Просто он хорошо знал правила дорожного движения и вовремя о них вспомнил - сказал Волк. Сова: Вы правильно отвечали. Он действительно очень любил свою маму, он знал правила. Но вам надо запомнить из этой сказки самое важное : Правила надо не только знать,их надо всегда соблюдать! Ваше первое домашнее задание будет такое: Запомнить это правило, и записать какие ошибки были допущены Гномиком в начале сказки. (звенит звонок, занавес закрывается).

Ведущий: Так закончился первый урок в лесной школе некоторого царства, некоторого государства.

Инспектор: Понравилась вам сказка? Я тоже хочу, чтобы вы выполнили домашнее задание. Нарисуйте, то что вам понравилось. В следующий раз я приду и посмотрю выставку из ваших рисунков. До свидания.

Публикации по теме:

Мои правила дорожного движения для дошколят. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ. Я хочу вам рассказать о правилах движения, Их должны вы твердо знать, без исключения. Чтобы не.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила движения надо не только знать, их надо всегда выполнять». Сценарий развлечения по мотивам сказки «Лесная школа»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 19:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД