Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет

Татьяна Муллина
Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет

Хорошая координация, правильная осанка – один из важных показателей успешного физического развития ребенка. В дошкольных учреждениях имеется различное оборудование способствующее развитию равновесия (гимн. скамейки, бумы, бруски и т. д.).

Повысить уровень координации мне помогает использование на занятиях индивидуальных пластмассовых скамеек или как мы их называем «степ-скамейка». Использование скамеек на занятиях способствует повышению двигательной активности детей, развивают интерес к занятиям, улучшают работу сердечнососудистой системы и двигательного аппарата в целом, а также увеличивается общая и моторная плотность занятия. Они очень удобны в применении: легкие, устойчивые, многофункциональные. К тому же такие скамейки легко моются и не занимают много места при хранении. Дети сами убирают их, складывая «пирамидкой» друг на друга. Пластмассовая поверхность скамейки и ножки не скользят ни по полу, ни по ковру.

В первую очередь надо:

Обучить детей правильно вставать на скамейку – обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед; выполняя упражнения сбоку от скамейки, начинать надо с ноги, стоящей вплотную к скамейке; ставить ногу надо ближе к центру, иначе она может соскользнуть.

Сначала разучиваем шаги на скамейку, потом добавляю движения руками.

Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону для гармоничного развития обеих частей тела.

Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.

Упражнения на силу чередуются с упражнениями на гибкость.

Применять скамейки можно на любом этапе занятия:

- в вводной части – ходьба, бег «змейкой», ходьба по скамейкам. Прыжки между скамейками и т. д. ;

- в основной части – при выполнении ОРУ (степ-аэробика) и при выполнении ОВД;

- в заключительной части – в играх малой подвижности, в упражнениях на восстановление дыхания.

Вот некоторые рекомендации по использованию скамеек на занятиях:

1. Стойка на одной ноге, руки в стороны (на поясе).

2. Стоя на скамейке: присед, наклон, повороты с переступанием.

3. Шаги на скамейку поочередно с правой и левой ноги или стоя боком к ней.

4. Ходьба по скамейкам прямо и боком, поставленным в линию на некотором расстоянии друг от друга. Ходьба «по лесенкам» - делаем ступеньки разной высоты.

5. Прыжки, спрыгивания (вперед, назад, в бок, прыжки вокруг скамеек.

6. «Опорный прыжок» (опора на руках)скамейки ставятся друг на друга для увеличения высоты.

7. Бег вокруг скамеек (змейкой, кругами и т д.).

8. Отжимания – руки на полу, колени на скамейке.

9. «Ножницы». Сидя на скамье, опора на руках позади скамейки – перекрестные движения поднятыми вверх прямыми ногами.

10. Лежа на животе на скамейке вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие. «Рыбка».

11. Сидя на полу, поднять скамейку, зажатую между ступнями ног.

12. Упражнения с предметами стоя на скамейке, приставные шаги по скамейкам с одновременным ведение мяча отбивая его об пол и т. д.

Также скамейки можно использовать при проведении подвижных игр («Перелет птиц», «Быстро в домик», «Медведи и пчелы», «Сделай фигуру» и т. д., при проведении утренней ритмической гимнастики, в соревнованиях, эстафетах.

Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет
Публикации по теме:

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Практикум для воспитателей логогрупп «Су-джок терапия в коррекции детей-дошкольников» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению: ребёнок, имеющий высокий уровень.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...