Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет

Татьяна Муллина
Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет

Хорошая координация, правильная осанка – один из важных показателей успешного физического развития ребенка. В дошкольных учреждениях имеется различное оборудование способствующее развитию равновесия (гимн. скамейки, бумы, бруски и т. д.).

Повысить уровень координации мне помогает использование на занятиях индивидуальных пластмассовых скамеек или как мы их называем «степ-скамейка». Использование скамеек на занятиях способствует повышению двигательной активности детей, развивают интерес к занятиям, улучшают работу сердечнососудистой системы и двигательного аппарата в целом, а также увеличивается общая и моторная плотность занятия. Они очень удобны в применении: легкие, устойчивые, многофункциональные. К тому же такие скамейки легко моются и не занимают много места при хранении. Дети сами убирают их, складывая «пирамидкой» друг на друга. Пластмассовая поверхность скамейки и ножки не скользят ни по полу, ни по ковру.

В первую очередь надо:

Обучить детей правильно вставать на скамейку – обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед; выполняя упражнения сбоку от скамейки, начинать надо с ноги, стоящей вплотную к скамейке; ставить ногу надо ближе к центру, иначе она может соскользнуть.

Сначала разучиваем шаги на скамейку, потом добавляю движения руками.

Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону для гармоничного развития обеих частей тела.

Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.

Упражнения на силу чередуются с упражнениями на гибкость.

Применять скамейки можно на любом этапе занятия:

- в вводной части – ходьба, бег «змейкой», ходьба по скамейкам. Прыжки между скамейками и т. д. ;

- в основной части – при выполнении ОРУ (степ-аэробика) и при выполнении ОВД;

- в заключительной части – в играх малой подвижности, в упражнениях на восстановление дыхания.

Вот некоторые рекомендации по использованию скамеек на занятиях:

1. Стойка на одной ноге, руки в стороны (на поясе).

2. Стоя на скамейке: присед, наклон, повороты с переступанием.

3. Шаги на скамейку поочередно с правой и левой ноги или стоя боком к ней.

4. Ходьба по скамейкам прямо и боком, поставленным в линию на некотором расстоянии друг от друга. Ходьба «по лесенкам» - делаем ступеньки разной высоты.

5. Прыжки, спрыгивания (вперед, назад, в бок, прыжки вокруг скамеек.

6. «Опорный прыжок» (опора на руках)скамейки ставятся друг на друга для увеличения высоты.

7. Бег вокруг скамеек (змейкой, кругами и т д.).

8. Отжимания – руки на полу, колени на скамейке.

9. «Ножницы». Сидя на скамье, опора на руках позади скамейки – перекрестные движения поднятыми вверх прямыми ногами.

10. Лежа на животе на скамейке вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие. «Рыбка».

11. Сидя на полу, поднять скамейку, зажатую между ступнями ног.

12. Упражнения с предметами стоя на скамейке, приставные шаги по скамейкам с одновременным ведение мяча отбивая его об пол и т. д.

Также скамейки можно использовать при проведении подвижных игр («Перелет птиц», «Быстро в домик», «Медведи и пчелы», «Сделай фигуру» и т. д., при проведении утренней ритмической гимнастики, в соревнованиях, эстафетах.

Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет
Публикации по теме:

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Практикум для воспитателей логогрупп «Су-джок терапия в коррекции детей-дошкольников» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению: ребёнок, имеющий высокий уровень.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...