Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет

Татьяна Муллина
Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет

Хорошая координация, правильная осанка – один из важных показателей успешного физического развития ребенка. В дошкольных учреждениях имеется различное оборудование способствующее развитию равновесия (гимн. скамейки, бумы, бруски и т. д.).

Повысить уровень координации мне помогает использование на занятиях индивидуальных пластмассовых скамеек или как мы их называем «степ-скамейка». Использование скамеек на занятиях способствует повышению двигательной активности детей, развивают интерес к занятиям, улучшают работу сердечнососудистой системы и двигательного аппарата в целом, а также увеличивается общая и моторная плотность занятия. Они очень удобны в применении: легкие, устойчивые, многофункциональные. К тому же такие скамейки легко моются и не занимают много места при хранении. Дети сами убирают их, складывая «пирамидкой» друг на друга. Пластмассовая поверхность скамейки и ножки не скользят ни по полу, ни по ковру.

В первую очередь надо:

Обучить детей правильно вставать на скамейку – обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед; выполняя упражнения сбоку от скамейки, начинать надо с ноги, стоящей вплотную к скамейке; ставить ногу надо ближе к центру, иначе она может соскользнуть.

Сначала разучиваем шаги на скамейку, потом добавляю движения руками.

Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону для гармоничного развития обеих частей тела.

Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.

Упражнения на силу чередуются с упражнениями на гибкость.

Применять скамейки можно на любом этапе занятия:

- в вводной части – ходьба, бег «змейкой», ходьба по скамейкам. Прыжки между скамейками и т. д. ;

- в основной части – при выполнении ОРУ (степ-аэробика) и при выполнении ОВД;

- в заключительной части – в играх малой подвижности, в упражнениях на восстановление дыхания.

Вот некоторые рекомендации по использованию скамеек на занятиях:

1. Стойка на одной ноге, руки в стороны (на поясе).

2. Стоя на скамейке: присед, наклон, повороты с переступанием.

3. Шаги на скамейку поочередно с правой и левой ноги или стоя боком к ней.

4. Ходьба по скамейкам прямо и боком, поставленным в линию на некотором расстоянии друг от друга. Ходьба «по лесенкам» - делаем ступеньки разной высоты.

5. Прыжки, спрыгивания (вперед, назад, в бок, прыжки вокруг скамеек.

6. «Опорный прыжок» (опора на руках)скамейки ставятся друг на друга для увеличения высоты.

7. Бег вокруг скамеек (змейкой, кругами и т д.).

8. Отжимания – руки на полу, колени на скамейке.

9. «Ножницы». Сидя на скамье, опора на руках позади скамейки – перекрестные движения поднятыми вверх прямыми ногами.

10. Лежа на животе на скамейке вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие. «Рыбка».

11. Сидя на полу, поднять скамейку, зажатую между ступнями ног.

12. Упражнения с предметами стоя на скамейке, приставные шаги по скамейкам с одновременным ведение мяча отбивая его об пол и т. д.

Также скамейки можно использовать при проведении подвижных игр («Перелет птиц», «Быстро в домик», «Медведи и пчелы», «Сделай фигуру» и т. д., при проведении утренней ритмической гимнастики, в соревнованиях, эстафетах.

Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет
Публикации по теме:

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Практикум для воспитателей логогрупп «Су-джок терапия в коррекции детей-дошкольников» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению: ребёнок, имеющий высокий уровень.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 21:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...