«Право на любовь»

Татьяна Каминская
«Право на любовь»

Конспект занятия в старшей группе

       «Право на любовь»

Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям; развивать альтруистические чувства; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

Материал: кукла-утенок Тим, жетон «Любовь и забота», чистые листы бумаги, краски, кисточки.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Я. Акима «Ребенок» («Дошкольное воспитание №12-2007, стр. 46, просмотр мультфильма «Приключения Буратино».

Цель: познакомить с понятием «родственные отношения»

Дидактическая игра «Собери семью».

Цель: закрепить знание родственных отношений

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, действовать очень разнообразно (папа – врач, строитель и т. д. ; мама – ухаживает за ребенком, готовит и т. д.)

Методические приемы: сюрпризный момент; ввод игрового персонажа; игра-имитация «Согрей птичку»; словесно-дидактическая игра «Добрые слова», толкование медальона; вопросно-ответная беседа; художественное слово; словесная оценка (поощрение); использование ассоциативного сравнения любви;  проблемная ситуация, включение мотивации; рассказывание по рисункам; словесные указания; использование музыки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел утенок Тим. Он хочет познакомить вас с очень важным правом. Оно помогает быть счастливыми, делает жизнь светлой. Давайте поможем ему вспомнить.

Посмотрите на жетон, нарисованный Тимом, и попробуйте определить это право.

Воспитатель показывает жетон «Любовь и забота». Дети делают предположения.

Воспитатель: Почему ребенок не может жить без любви и заботы взрослых людей? А вас любят в семье? Кто заботится о вас?  Как они это делают?

Давайте представим, с чем любовь можно сравнить. На что она похожа?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас получились очень красивые образы, мы представляем любовь по-разному, но она во всех ответах светлая, добрая, ласковая, лучистая. Давайте попробуем нарисовать это право – на любовь, как вы себе это представляете.

Дети выполняют задание под тихую спокойную музыку. Затем рассматривают и обсуждают рисунки вместе с воспитателем.

Воспитатель: Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Что вы можете для них сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть – дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают птичку на волю.

Воспитатель: Сейчас вы почувствовали, как это приятно, о ком то заботиться, и как это ответственно. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить тех, кто заботится о вас, какие им можно сказать слова. (Д/и «Добрые слова»)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Не забывайте говорить эти слова как можно чаще. И помните, что любовь – это не только добрые, приятные слова, это еще и наши поступки. Все добрые дела – это тоже проявление любви.

Ребята, Тим приготовил для вас стихотворение.

Тим:

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

Воспитатель: Этим стихотворением мы заканчиваем сегодняшнее занятие.

Публикации по теме:

«Моя семья» Конспект занятия в старшей группе             «Моя семья»Программное содержание:.

Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка»Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка» Вот фото некоторых творческих работ, которые мы сделали с детьми и родителями при знакомстве с правами детей. Право на индивидуальность. Автопортрет.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Право на любовь»
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...