Получи документы

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы

Евгения Пантелеева
«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания. Понимая это, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, спасти поколение, которое должно нас сменить? Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие в России в настоящее время, не могут оставить без изменения систему дошкольного воспитания и обучения. И вопрос об обязательном обеспечении интересов и прав детей, создание необходимых условий для развития, защиты и обеспечения активного участия подрастающего поколения вышел здесь на первое место.

Публикация «„Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание“, Информационный проект для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Воспитательно-образовательная работа по правовому воспитанию проводится системно весь учебный год. Для этого разработано годовое тематическое перспективное планирование образовательной деятельности в режимных моментах на каждую неделю. Эта система дает возможность признать ребенка полноценной и полноправной личностью : свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

В рамках системы работы по правовому воспитанию в детском саду уже проводились месячники и недели правовых знаний для педагогов, детей и родителей. В этом учебном году принято решение организовать декаду «Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание», с учетом реализации годовой задачи: «Создание модели целостного образовательного процесса путем внедрения образовательной программы ДОУ во взаимодействии с семьями воспитанников».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание»

Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Как раскрыть взрослым важные документы о правах ребенка о том, что его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Как организовать образовательную деятельность с детьми, чтобы воспитать у них уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, заложить основы правового воспитания.

Именно в проектной деятельности удалось найти ответы на поставленные вопросы.

ТИП ПРОЕКТА

1. По доминирующему методу – информационный.

2. По характеру содержания включает ребенка, его семью, рукотворный мир, культурные ценности.

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник.

4. По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.

5. По количеству участников – фронтальный.

6. По продолжительности – краткосрочный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Формировать основы правовых знаний у детей. Дать детям общее представление об их правах.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека; с правом на жизнь, на имя, воспитываться в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.

2. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окру-жающим людям, формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствование коммуникативных навыков.

3. Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора: Конвенция, Декларация, Конституция, Право, Закон.

4. Способствовать переходу родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Основными принципами реализации проекта по правовому воспитанию являются систематичность работы, взаимосвязь образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, в сотрудничестве взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Ожидаемый результат: пополнение знаний детей об их гражданских правах и обязанностях в следующих областях: семьи, образования, здоровья, социально-политической, социально-экономической, культуры.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методическое:

Литература:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Козлова С. А. Мы имеем право! : [уче. -метод. пособие для пед. коллективов дет. дошк. учреждений] / С. А. Козлова. – М. : Обруч, 2010. – 208 с.

3. Корепанова М. В. Познаю себя. Методические рекомендации к про-грамме социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М., Баласс, 2004.

4. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ре-бенка : Практическое пособие для работников дошкольных образова-тельных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.

5. Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навы-ков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.)«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Материально-техническое:

- информационный блок «Мои права» в уголке для родителей;

- информационный блок «Семейные праздники» для родителей»

- записи фонограмм песен;

- магнитофон;

- материалы и инструменты для художественного творчества.

Диагностико-дидактические:

- конспекты занятий, этических бесед;

- серия дидактических игр;

- консультации для родителей;

- знаки-символы (жетоны) ;

- настольные игры «Разрезные картинки», «Кто где живет?», «Цветик-семицветик», «Этикет», «Зуб – не болей-ка»;

- иллюстрации к сказкам;

- сюжетные картинки с изображением социальных норм;

- художественная литература.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от профессора Знайки. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе все малыши и малышки живут в уютных домах на красивых улицах. Они очень любят заниматься, петь, танцевать, дружно играть. Живут они так счастливо потому что, у каждого из них есть права. Они хотели бы, чтобы и вы узнали о своих правах. Помогут вам в этом знаки-символы. А еще мы обязательно приедем к вам в гости. Желаем вам удачи!»

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

А вот и знаки-символы. Ребята, вы хотели бы узнать, что они обозначают?

(Ответы детей) .

Каждый символ-знак обозначает одно из прав ребенка. Рассмотрите их внимательно.

3. Формулировка задачи.

Мы с вами постепенно познакомимся со всеми правами и приготовим альбом «Мои права» из рисунков, стихотворений и рассказов.

II этап – выполнение проекта

4. Планирование деятельности.

С детьми С родителями

НОД

- «Право ребенка на имя, отчество, фамилию».

- «Право ребенка жить и воспитываться в семье».

- «Мои права» (открытое, итоговое). - Составление социального порт-рета семьи;

- Анкета «Права моего ребенка» ;

- Рассматривание с детьми «Сви-детельства о рождении»;

- Консультация «Права ребенка»;

- Составление вместе с детьми ро-дословного древа; подбор фото-графий для альбома «Моя семья»; выставка совместного творчества родителей и детей;

- Консультации: «Как открыть ре-бенку свою любовь», «Четыре за-поведи мудрого родителя»; бесе-ды: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше прав или обязанностей, «Какие права вам труднее всего выполнять?»;

- Помощь родителей в подготовке к празднику «День матери»;

- Помощь в оформлении выставки семейного творчества «Генеало-гическое древо моей семьи»;

- Круглый стол «Права ребенка» (Приложение 4)

- Памятки для родителей «Васи-лиса Премудрая или женщина»; «Джентльмен или последний бой-скаут»

- Проблемные ситуации по теме

ОД в режимных моментах

Беседы:

- «Что означает твое имя».

- «О вежливом отношении к членам семьи», «О забо-те взрослых членов семьи о детях», «Обязанности детей в семье», «О семейных праздниках и традици-ях», «Где работают взрослые члены семьи, с маль-чиками «Где и когда они могут поступать, как на-стоящие мужчины?», с девочками «Как они помога-ют мамам, бабушкам».

- «Кто заботится о тебе в детском саду», «Правила поведения в детском саду».

Дидактические игры:

- «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Мой первый документ – свидетельство о рождении».

- «Моя семья», «Поводырь».

Чтение художественной литературы:

- стихотворения об именах детей группы; сказка «Похищенное имя», Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».

- чтение и заучивание пословиц, стихотворений о семье; сказка «Добрый волшебник», А. Барто «Как Вовка бабушек выручал», В. Осеева «Печенье», «Се-стры».

- «Правила для воспитанных детей» Шалаева Г. П., «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Художественное творчество:

- рисование «Моя семья», лепка «Мое мя»

- аппликация «Дружные ребята», конструирование из строительного материала «Наш детский сад», рисо-вание «Мой лучший друг».

Драматизации:

- стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- игры-инсценировки: «Мостик» (чувство взаимопо-мощи, «Угощение» (навыки этикета за столом, «Не забывай о товарищах» (добрые поступки, этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).

Решение проблемных ситуаций:

- «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных си-туаций) .

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»

- «В гостях», «Мы дежурим», «Детский сад»

III этап – результаты

Викторина для детей "Мои права"

Выставка детского творчества «Моя семья»

Выставка семейного творчества «Генеалогическое древо моей семьи»

Картотека дидактических игр по правовому воспитанию детей

Круглый стол с родителями «Ребенок имеет право на дом, семью, любовь и понимание»

Памятки для родителей

Презентация «Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание»

Публикации по теме:

«Бумажные чудеса» (проект для детей подготовительной к школе группы) Тип проекта: творческо-исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители. Срок реализации.

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Право на любовь и заботу, игру, образование» Программное содержание - познакомить детей с их правом на любовь и заботу; - расширить представления о важности периода детства; - дать.

Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы «Детям о Конвенции ООН по правам ребенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы»Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы» Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы» Участники проекта: дети подготовительной.

Образовательный проект «Этот день Победы» для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой Участники проекта: дети и родители подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Педагогический проект «Зимние забавы» для детей подготовительной к школе группы Педагогический проект: "Зимние забавы" Вид проекта: • по направленности: информационно - познавательный • по количеству участников: коллективный.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Книги-наши друзья» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Актуальность. В настоящее время возникла глобальная.

Проект по военно-патриотическому воспитанию «На страже Родины» для детей подготовительной к школе группыПроект по военно-патриотическому воспитанию «На страже Родины» для детей подготовительной к школе группы Цель проекта: совершенствование системы патриотического воспитания у детей, обеспечение у детей патриотического сознания, верности Отечеству,.

Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе Творческо-информационный проект «Я человек!" в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 11:26
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД