«Православный праздник Сороки»

Helen Galkina
«Православный праздник Сороки»

Коммуникация (развитие речи,2-ая младшая группа, «Православный праздник Сороки»

«Православный праздник Сороки»

ГБОУ детский сад №1851

Составила: воспитатель Галкина Е. Г.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с загадками о птицах.

2. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия птиц, уточнить значение обобщающего слова «птицы».

3. пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом

4. дать представление о народном толковании прихода весны

5. развитие фантазии и интеллекта у детей

6. пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом

7. дать представление о народном толковании прихода весны

8. развитие фантазии и интеллекта у детей

9. познакомить с основными приметами прихода весны

10. объяснить понятия закличка, "Сороки"

11. создать творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях

12. приобщить к традициям народного фольклора.

Материалы: картинки с изображением перелетных птиц, мольберт, указка, альбом по артикуляционной гимнастике, традиционная православная выпечка «Жаворонки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, ребята, отмечается праздник «Сороки» или Жаворонки. Есть поверье, что в этот день из тёплых стран прилетают 40 разных птиц. "День с ночью ровняется, 40 разных птиц из дальних стран возвращаются"

На Сорок мучеников сорок сороков птиц весну принесут.

В этот день пели коротенькие песенки называются веснянками.

Весну закликали, величали, просили.

Весна, весна, красная,

Приди, весна, с милостью,

С великой благодатью.

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей.

Приходи, приходи,

Солнцем светом озари.

Давайте вы мне поможете, позовём весну по-особому: будем весну гукати.

Дети гукают хром весну:

Весна, весна красная! Гу-у-у!

Приди, весна, с радостью, Гу-у-у!

С радостью, с радостью, Гу-у-у!

С великою милостью: Гу-у-у!

Со льном высоким, Гу-у-у!

С корнем глубоким, Гу-у-у!

С хлебом обильным! Гу-у-у!

Воспитатель. Весна пришла к нам не одна, а со своими вестниками. Отгадайте, ребята, кто они. Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

- Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

Воспитатель помещает картинку грача на мольберт. Дети по очереди выходят, показывают птицу и называют её.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его. (скворец).

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет (жаворонок).

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)

- Кто это? Как назвать одним словом?

- Птицы.

- Почему вы думаете, что это птицы?

- Почему мы этих птиц не видели зимой?

- Они улетали в теплые края.

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

- Перелетные птицы.

Пальчиковая гимнастика.

1. Покажите руками крылья птиц и помашите ими.

2. Покажите как клюют зернышки птички.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Бегемотик»

2. «Улыбка»

3. «Хоботок»

4. «Хомячок»

5. «Мёд»

Воспитатель. Из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост.)

- Что есть на голове?

- Есть ли уши? (Есть, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет.)

- Клюв птицы – это рот или нос? Покажите на картинке.

Небольшая дискуссия. Дети высказывают свою точку зрения.

- Какие конечности есть у птицы? (Крылья, ноги.)

- Опишите крылья.

- Рассмотрите и опишите ноги: ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво.

- Посчитайте, сколько ног у птицы? Покажите на пальцах сколько?

- Рассмотрите и опишите хвост.

У каждой птицы свой особый голос и мы можем отличить одну от другой по голосу. Сейчас все вы превратитесь в птиц и будете чирикать, а водящий попытается угадать кто это подошёл к нему и чирикнул.

Игра «Угадай по голосу».

Воспитатель. Расскажите, чем покрыто тело птицы. (Перьями.)

- Как они окрашены?

- Как такая окраска помогает птице выжить? (У воробьев окраска покровительственная, она помогает им маскироваться на фоне почвы и веток деревьев. Вороны, грачи и сороки почти не имеют врагов, поэтому их окраска для них не так важна. А окраска голубей определяется селекционной работой человека.)

- Везде ли эти перья одинаковы по размеру? (Самые короткие – по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные – на крыльях и хвосте.)

- В какую сторону они направлены? (Спереди на зад.)

- Как они расположены? (Налегают друг на друга.)

- Почему перья расположены именно таким образом? Как это помогает птице? (При полете перья не топорщатся и не мешают движению. Кроме того, при полете не выдувается из-под перьев тепло.)

2. Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

4. Пальчиковая гимнастика.

Посчитай – ка, подпевай –ка 10 птичек стайка.

Эта птичка – соловей.

Эта птичка – воробей.

Эта птичка совушка – сонная головушка.

Это птичка – свиристель.

Это птичка – коростель.

Это птичка скворушка, серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж –

Это развеселый чиж.

Ну а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Игра «Кошка и птицы».

Водящий (кошка) спит, сидя на стуле. Дети (птички) встают со своих мест и бегают, до тех пор пока «кошка» не проснется. Когда водящий просыпается, он пытается поймать «птичек», а те стараются успеть сесть на свои места.

Воспитатель: На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

«Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!»

Я тоже приготовила для вас сегодня жаворонков.

Давайте повторим закличку и приступим к угощению.

Публикации по теме:

Готовим подарки к пасхе.Готовим подарки к пасхе. Скоро великий православный праздник-Пасха. Надо начинать готовить подарки для близких и друзей. Вот такую пасхальную поделку принесла.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Православный праздник Сороки»
Опубликовано: 8 июня 2012 в 11:25
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...