«Православный праздник Сороки»

Helen Galkina
«Православный праздник Сороки»

Коммуникация (развитие речи,2-ая младшая группа, «Православный праздник Сороки»

«Православный праздник Сороки»

ГБОУ детский сад №1851

Составила: воспитатель Галкина Е. Г.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с загадками о птицах.

2. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия птиц, уточнить значение обобщающего слова «птицы».

3. пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом

4. дать представление о народном толковании прихода весны

5. развитие фантазии и интеллекта у детей

6. пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом

7. дать представление о народном толковании прихода весны

8. развитие фантазии и интеллекта у детей

9. познакомить с основными приметами прихода весны

10. объяснить понятия закличка, "Сороки"

11. создать творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях

12. приобщить к традициям народного фольклора.

Материалы: картинки с изображением перелетных птиц, мольберт, указка, альбом по артикуляционной гимнастике, традиционная православная выпечка «Жаворонки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, ребята, отмечается праздник «Сороки» или Жаворонки. Есть поверье, что в этот день из тёплых стран прилетают 40 разных птиц. "День с ночью ровняется, 40 разных птиц из дальних стран возвращаются"

На Сорок мучеников сорок сороков птиц весну принесут.

В этот день пели коротенькие песенки называются веснянками.

Весну закликали, величали, просили.

Весна, весна, красная,

Приди, весна, с милостью,

С великой благодатью.

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей.

Приходи, приходи,

Солнцем светом озари.

Давайте вы мне поможете, позовём весну по-особому: будем весну гукати.

Дети гукают хром весну:

Весна, весна красная! Гу-у-у!

Приди, весна, с радостью, Гу-у-у!

С радостью, с радостью, Гу-у-у!

С великою милостью: Гу-у-у!

Со льном высоким, Гу-у-у!

С корнем глубоким, Гу-у-у!

С хлебом обильным! Гу-у-у!

Воспитатель. Весна пришла к нам не одна, а со своими вестниками. Отгадайте, ребята, кто они. Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

- Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

Воспитатель помещает картинку грача на мольберт. Дети по очереди выходят, показывают птицу и называют её.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его. (скворец).

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет (жаворонок).

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)

- Кто это? Как назвать одним словом?

- Птицы.

- Почему вы думаете, что это птицы?

- Почему мы этих птиц не видели зимой?

- Они улетали в теплые края.

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

- Перелетные птицы.

Пальчиковая гимнастика.

1. Покажите руками крылья птиц и помашите ими.

2. Покажите как клюют зернышки птички.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Бегемотик»

2. «Улыбка»

3. «Хоботок»

4. «Хомячок»

5. «Мёд»

Воспитатель. Из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост.)

- Что есть на голове?

- Есть ли уши? (Есть, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет.)

- Клюв птицы – это рот или нос? Покажите на картинке.

Небольшая дискуссия. Дети высказывают свою точку зрения.

- Какие конечности есть у птицы? (Крылья, ноги.)

- Опишите крылья.

- Рассмотрите и опишите ноги: ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво.

- Посчитайте, сколько ног у птицы? Покажите на пальцах сколько?

- Рассмотрите и опишите хвост.

У каждой птицы свой особый голос и мы можем отличить одну от другой по голосу. Сейчас все вы превратитесь в птиц и будете чирикать, а водящий попытается угадать кто это подошёл к нему и чирикнул.

Игра «Угадай по голосу».

Воспитатель. Расскажите, чем покрыто тело птицы. (Перьями.)

- Как они окрашены?

- Как такая окраска помогает птице выжить? (У воробьев окраска покровительственная, она помогает им маскироваться на фоне почвы и веток деревьев. Вороны, грачи и сороки почти не имеют врагов, поэтому их окраска для них не так важна. А окраска голубей определяется селекционной работой человека.)

- Везде ли эти перья одинаковы по размеру? (Самые короткие – по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные – на крыльях и хвосте.)

- В какую сторону они направлены? (Спереди на зад.)

- Как они расположены? (Налегают друг на друга.)

- Почему перья расположены именно таким образом? Как это помогает птице? (При полете перья не топорщатся и не мешают движению. Кроме того, при полете не выдувается из-под перьев тепло.)

2. Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

4. Пальчиковая гимнастика.

Посчитай – ка, подпевай –ка 10 птичек стайка.

Эта птичка – соловей.

Эта птичка – воробей.

Эта птичка совушка – сонная головушка.

Это птичка – свиристель.

Это птичка – коростель.

Это птичка скворушка, серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж –

Это развеселый чиж.

Ну а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Игра «Кошка и птицы».

Водящий (кошка) спит, сидя на стуле. Дети (птички) встают со своих мест и бегают, до тех пор пока «кошка» не проснется. Когда водящий просыпается, он пытается поймать «птичек», а те стараются успеть сесть на свои места.

Воспитатель: На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

«Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!»

Я тоже приготовила для вас сегодня жаворонков.

Давайте повторим закличку и приступим к угощению.

Публикации по теме:

Готовим подарки к пасхе.Готовим подарки к пасхе. Скоро великий православный праздник-Пасха. Надо начинать готовить подарки для близких и друзей. Вот такую пасхальную поделку принесла.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Православный праздник Сороки»
Опубликовано: 8 июня 2012 в 11:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...