Лучший педагог года

«Правовой марафон». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет

Лилия Голышева
«Правовой марафон». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет

«Правовой марафон».

Конспект НОД «Социально – коммуникативное развитие детей 6-7 лет

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о правовой культуре ребёнка.

2. Расширять представления о правах детей в мире.

3. Формировать элементарные представления о свободе личности.

Развивающие :

Публикация «„Правовой марафон“, Конспект НОД в ОО „Социально-коммуникативное развитие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Воспитательные:

1. Формировать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, работа с родителями.

Словарная работа.

Конвенция, право, жизнь, обязанности, академическая шапочка

Материал: конверты с вопросами, иллюстрации к сказкам, буквы, головные уборы (академические шапочки)

Ход:

1. Организационный момент

Звучит музыка. Входят дети. Приветствуют гостей

В: Ребята, сегодня мы продолжим говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

- А кто помнит, что такое же такое право?

Ответы детей-

В: Верно, права - это то, что разрешено человеку обществом и государством, это то, что человек может делать без вреда для других людей.

В:А как называется документ, в котором прописаны все права детей? (Конвенция о правах ребёнка).

Правильно. В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить. Ваши родители дали вам право на жизнь. Вот мы с вами и вспомнили одно из прав- это право на жизнь.

Ребята к нам пришли гости, которых интересует эта тема «Права ребёнка». Они приготовили для нас вопросы. Как вы думаете, мы справимся? Тогда, я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. С удовольствием проконсультируем наших гостей. Согласны? Начнём? Что бы быть похожими на консультантов я предлагаю вам, одеть вот такие головные уборы. (показываю).

В: Кто помнит, как называется этот головной убор?

Ответы детей

2. Основная часть

В: Первый вопрос нам задаёт ….

Вопрос: - Что это за документ? (картинка Свидетельство о рождении)

О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

В: - Ребята, и так, кто знает это за документ?

О каком праве он напоминает?

- Зачем нам нужно имя?

Ответы детей : Имя есть у каждого человека, чтобы звать его. …

В: -Ребята, у каждого человека есть имя. И у вас тоже. Я предлагаю выложить своё имя из букв. Имена это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли смелыми, крепкими, добрыми, милыми, например: Добрыня - делает добро, Людмила - милая людям.

В: -Вы знаете, что обозначают ваши имена.

Дети: (рассказы о значении своего имени)

В. – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

2. Следующий вопрос нам задаёт ….

Вопрос: Ребята, посмотрите на иллюстрацию и назовите право, которое здесь зашифровано. (Право на образование)

В: Скажите, для чего и зачем нужно учиться, получать образование?

Дети: ответы.

В: -Когда пойдёте в школу, вы станете прилежными учениками, как вы думаете, что это значит?

Д: (мы будем слушать учителя, выполнять домашние задания, каждый день ходить в школу)

В: -Верно, вы узнаете много нового и интересного!

-А сейчас проверим вашу готовность к школе.

*Назовите дни недели, когда не ходите в д\сад?

*Назови соседей числа 5?

*Сколько раз в году бывает день рождения?

*Сколько пальцев на одной руке?

*Как называется наша планета?

*Чего больше на Земле, воды или суши?

*Кто первый космонавт?

*Как называется наша страна?

*Столица нашей страны?

*Из каких частей состоит слово Родина?

*Наш город?

*Когда это бывает, что лист с дерева опадает?

*Когда все вместе в первый раз, вы пойдёте в первый класс?

Одноухо-много ушей?

- Молодцы, хорошо готовитесь к школе!

Позанимались теперь пора и отдохнуть,

Каким мы с вами правом воспользуемся?

Дети: (правом на отдых).

Физкультминутка

В: Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире?» (проводится физкультминутка)

Речь с движениями.

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)

Конечно, я! (подводят руку к груди)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Мы немножко порезвились (шагаем на месте)

По местам все разместились! (садятся на стульчики)

3. В:Следующий вопрос нам задаёт….

Вопрос: Ребята, у меня вот такой интересный ребус, помогите мне его разгадать? Мне очень интересно, какое слово здесь зашифровано? О каком праве он говорит?

-Правильно, это слово семья. О каком праве она говорит?

Дети: Право детей на воспитание в семье!

- Что такое семья? (ответы детей)

- Да, семья – это близкие люди, родной дом самое дорогое, что есть у человека!

- Ребята, а как вы думаете, зачем люди создают семью (что бы жить вместе, помогать друг другу, растить детей и т. д.)

-Ребята для вас у меня есть небольшой сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим видео ролик, где участниками являются ваши родители. И узнаем, что для них означает семья.

Презентация.

В: Да? Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Вместе тесно, а врозь скучно.

В: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

В: Следующий вопрос нам задаёт…

Вопрос: Ребята рассмотрите иллюстрации к сказкам, определите их названия и подумайте, о каких правах идёт речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, нарушены.

В: Какая сказка изображена на иллюстрации? (Лиса и Заяц)

-О нарушение, какого права идёт речь в этой сказке (право на неприкосновенность жилища)

-Кто нарушил это право? (Лиса)

-Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)

В: Какая сказка изображена на иллюстрации? (Доктор Айболит)

-О нарушение, какого права идёт речь в этой сказке? (право на медицинское обслуживание)

-Чьи нарушены здесь права? (животных)

В: Вопрос: «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?

Дети: обязанности

В: Скажи те мне, пожалуйста, какие обязанности у вас в детском саду? (дети перечисляют)

В: Права и обязанности живут рядом. А выполнять обязанности это хорошо или плохо?

Ответы детей : хорошо

В: Значит это добрые дела? (ответы детей)

-Ребята у нас в группе есть панорама Добрых дел. Где мы с вами отмечаем наши добрые дела. В есть колонка «Я помогаю взрослым», и мы в ней отметим сегодня вашу помощь, гостям. (идут отмечают)

III. заключительная часть.

В: Вы молодцы, хочу вас похвалить за то, что вы помогли нашим гостям разобраться в таких сложных вопросах.

-Давайте напомним, о каких правах мы говорили?

-Ребята, время приёма в нашей консультации подошло к концу.

Попросим наших гостей, сказать несколько слов о нашей работе.

Гости: спасибо вам ребята.

Сюрпризный момент.

Гости вручают значки «Знаток права».

В: Давайте скажем нашим гостям, спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей 4–5 лет в сюжетно-ролевой игре» «Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в сюжетно-ролевой игре» Выполнила: Насибова Фергана Гаджимахмуд-кызы воспитатель,.

«Будь всегда достоин имени своего». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей об этимологии имени фамилий, их значении; показать, как отражаются имена людей в фольклоре; способствовать развитию.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Правила здорового питания» Конспект НОД в старшей группе " Правила здорового питания" Цель: Формировать представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект обобщающей беседы о родном городе с подгруппой детей подготовительной группы. Социально-коммуникативное развитие Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения города Гулькевичи. Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному.

Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей в 3–4 года»Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей в 3–4 года» Консультация для родителей. «Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года» Подготовила воспитатель второй младшей группы Бондаренко.

Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года» Подготовил воспитатель второй младшей группы Арабова З. Ф.

НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Драматизация сказки Рукавичка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правовой марафон». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 июня 2018 в 21:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД