«Праздник грамоты». Сценарий праздника в старшей логопедической группе

Галина Губкина
«Праздник грамоты». Сценарий праздника в старшей логопедической группе

«Праздник грамоты». Сценарий праздника в старшей логопедической группе

ПРАЗДНИК ГРАМОТЫ

Задачи:

закрепить понятие «слово», «слог», «звук»; гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Оборудование:

1. Мягкие игрушки (на слоги 1, 2, 3, 4)

2. 12 картинок, изображающих предметы в названии которых твёрдые и мягкие звуки (начало)

3. Макеты вагонов (4)

4. Игра «Кому что нужно?»

5. 6 красных колпачков, синий и зелёный.

6. Замки, цветы – звуки.

7. Речецветики.

8. «Смешной» пирог.

9. Фланелеграфы.

10. 2 домика с синей и зелёной крышей.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости, родители! Мы собрались на необычный праздник – праздник Грамоты. За этот год вы многому научились. Пришла пора показать свои знания и умения. Мы поиграем, поучимся друг у друга, покажем вашим родителям, чему вы научились за этот год.

Послушайте к нам кто-то идёт в гости. (под музыку выходит принцесса Грамматика)

Принцесса:

Здравствуйте, дети! Прилетела я к вам на звуколёте из волшебного города Звукограда. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить так ли это. На моём волшебном Речецветике, на его лепестках много заданий и загадок. Если справитесь, награжу вас.

Ведущий:

Попробуем выполнить задания?

Дети:

Да!

Принцесса: Начнём! Первое задание – загадка.

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть тихим, может быть громким, оно может обидеть, может рассмешить,

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это?

Дети :

Слово.

Принцесса:

Молодцы! Отгадали загадку. А теперь посмотрим, много ли вы знаете слов. Поиграем игру. Вы будете загадывать загадки. Если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопайте в ладоши и назовите его, а если злой – нахмуритесь и затопаете ногами.

1-ый ребёнок:

Он чемпион по кровожадности

Он рекордсмен по беспощадности

Он страх наводит на детей

Он злой разбойник… (Бармалей)

2-ой ребёнок:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый… (доктор Айболит)

3-ий ребёнок:

Была у злодея до пят борода

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плётку» - гремел его бас

Скажите скорее, кто он?. (Карабас)

4-ый ребёнок:

Это, что за очень странный,

Человечек деревянный,

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? … (Буратино)

5-ый ребёнок:

«Не простой, а умный кот,» - удивляется народ

В шпорах и на каблуках

Это сам… (Кот в сапогах)

6-ой ребёнок:

Смерть его ведь на игле

В сундуке лежит, в дупле

Нет его на свете злей

Как зовут его? … (Кащей)

Ведущий:

Молодцы! Правильно отгадали и показали. Только от этих воспоминаниях о злых героях что-то настроение испортилось. И у вас тоже? Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо испечь «весёлый» пирог.

Идите сюда, дети, будем печь пирог.

1-ый ребёнок:

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то

И не знаешь – как же быть?

Как его развеселить?

2-ой ребёнок:

Мы возьмём стакан смешина

Громкий хохот из корзинок

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

3-ий ребёнок:

Их весёлкой размешай

В тонкий юмор раскатай

Обваляй всё в прибаутках

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет. (Дети смеются, видя пирог)

Ведущий:

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно

А безымянных нету!

И всё, что только видит глаз,

Над нами и под нами

И всё, в памяти у нас

Означено словами.

Принцесса:

Вы показали, что много знаете слов. Молодцы! Ответьте на следующий вопрос. Слова бывают короткие и длинные. Помогите расселить игрушки по вагонам 1 вагон – короткие из 1 слога. III сл. -из 3-х.

2 вагон – из 2 слогов. IV – из 4-х сл.

1-ый ребёнок:

Измерить длиннющее слово – это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать.

Хлопать в ладоши пора начинать.

Ведущий:

Давайте поможем принцессе отправить слова в Звукоград. (Дети делят слова на слоги, размещают игрушки по вагонам)

Принцесса: Опять вы молодцы! Ещё вам один речецветик. Слушайте следующий вопрос. Из чего состоят слова, когда мы их произносим?

Дети:

Слова состоят из слогов, а слоги из звуков. Звуки вокруг нас.

Ведущий:

Стих «Разные звуки» (звучит мелодия)

Где-то собаки рычали: р – р – р

В стойле коровы мычали: Ммм – у – у

В комнате мухи жужжали: ж – ж – ж

Мимо машины бежали: Тр – р - р

Гудели от ветра все провода: Зззнь

Капала в кухне из крана вода: Кап – кап

Перекликались в ночи поезда: У – у – у у – у – у

Листья на ветру шумели: Т – ссс

Змеи в лесу шипели: З – з – з

Инсценирование песни: (козлик, баран, коза, собака, корова)

Ведущий:

Покажем Принцессе как мы играем в добавлялки. (о еже)

Жа – жа – жа – жили-были два ежа

Жу – жу – жу – на двоих ежей гляжу.

Жу – жу – жу – ближе, ближе подхожу.

Же – же – же – вижу жёлудь на еже.

Жи – жи – жи – ёжик, жёлудь покажи.

Жа – жа – жа – испугали мы ежа.

Жи – жи – жи – убедали прочь ежи.

Принцесса:

Хорошо! А не поможете ли вы удальцы – молодцы в кузовок собрать все предметы на – ок.

Дети:

Гребешок положу в кузовок.

Принцесса:

Вот вам ещё один.

Звучит музыка спокойная, медленная музыка, 6 детей в красных колпачках садятся на ковёр, имитируют сон.

Ведущий:

Расскажу вам сказку:

В звонком городе, на певучей улице

Звуки жили гласные,

Песни пели разные

А О У Ы Э И вместе жили

Вместе жили и давно дружили.

А – ааа! Вставать уже пора!

Ведущий:

Отвечал ему звук У

У – у – у – у! Ну я же не хочу - у!

Ведущий:

Вслед за ним стонал звук О

О – о – о – о! Как рано – то ещё – о – о!

Ведущий

Дальше ныл ленивый Ы

Ы – Разве бы-ыли мы – ы должны - ?

Ведущий:

Вдруг, ну как из – под земли появились Э и И.

Э – э – э! Проснитесь побыстрей!

Собирайтесь в путь скорей!

Чтобы было веселей

Надо нам найти друзей.

И И тогда не будет грустно

И не будем мы скучать

И с друзьями вместе будем

И петь песни, танцевать. (танец гласных)

Ведущий:

Гласные пошли искать друзей. Кто дружит с гласными? Верно, согласные. Они так и называются «согласные», потому, что дружат с гласными. Послушай, Принцесса какую историю тебе расскажут дети.

Ребёнок:

Живут в одном сказочном городе два гномика со смешными именами Динь и Дон. Весёлый гномик Динь любит все мягкие звуки, а серьёзный Дон – твёрдые. Динь в своём домике играет только с мягкими звуками, а Дон – с твёрдыми.

Ой! Кто-то к нам спешит! (под мелодию входят гномики – согласные звуки)

Динь:

Я Динь, весёляый гномик

Люблю зелёный цвет

Люблю я звуки мягкие.

Дон: Я – Дон, люблю звук твёрдый

Люблю я синий цвет

Сегодня мы проснулись

А наших звуков нет.

Вместе:

Бяка звуки нам смешала

Все картинки разбросала

И дома нам потеряла.

Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы начинающиеся на твёрдые и мягкие звуки. (пожимают плечами, разводят руки)

Ведущий:

Помогите гномикам пройти по звуковым дорожкам к их домикам, проведите их.

Снимает листы с домиков

Принцесса: Вы выполнили такое трудное задание. Ещё вам цветок.

А как же помочь гномам разобрать картинки.

Дети берут картинку и по дорожке несут картинки гномам. Гном вставляет картинки в домик.

Гному в синем колпачке – с твердым звуком, в зелёном колпачке – с мягким звуком.

Принцесса:

И с этим заданием вы справились. Вы умные и добрые дети, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду.

Вы выполнили все мои задания, Показали, что вы многому научились. Вы – умники и умницы. Я вас награжу.

Дарю вам книжки

В одной книжке – сказки

В другой – вопросы и подсказки

Третья – про звёзды и небеса

Четвёртая- про другие чудеса.

А в этой – самой большой

- Ответ на вопрос найдёшь.

Давайте в любой почитаем

И обо всём узнаем

И ещё на память

От меня золотые медали-шоколадки.

Вы хорошо потрудились в этом году. (Дети поют песни и уходят под музыку, машут родителям)

А я прощаюсь с вами до следующей встречи в Звукограде.

Публикации по теме:

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Праздник грамоты». Сценарий праздника в старшей логопедической группе
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 11:57
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...