«Праздник Победы» для детей старшей группы

анна мельник
«Праздник Победы» для детей старшей группы

«Праздник Победы» для детей старшей группы

Задачи:

-способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за боевые заслуги;

-закреплять представления о празднике Дня Победы;

-воспитывать чувство патриотизма;

-воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества.

Дети входят в зал, маршируя под песню «День Победы» Д. Тухманова и встают в 4 колонны. В руках у детей цветы, флажки, голуби, шары. На голове зеленые пилотки, на шее зеленые косынки.

Ведущий.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – день Победы,

Счастливый, светлый день весны!

1 ребенок.

То утро стало знаменитым,

По всей планете весть пошла:

-Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

2 ребенок.

Вздохнули полной грудью люди:

_- Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

3 ребенок.

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным:

Отечество салютовало

Отважным воинам своим.

4 ребенок.

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам

Бойцам, что мир несли в наш край!

М. Познанская

Песня «9 Мая» сборник З. Роот «Музыкальные сценарии для детского сада» М: Айрис-пресс, 2006 (стр. 82)

1 ребенок.

Вам поклон, солдаты,

За цветущий май,

За рассвет над хатой,

За родимый край.

2 ребенок.

Поклонюсь, солдаты,

Вам за тишину,

За простор крылатый

-Вольную страну.

3 ребенок.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Песня «Липы нежно зеленеют» сл. В. Викторова, м. Т. Попатенко, сборник «День Победы» М.: Советский композитор, 1990

После песни дети садятся на места

Ведущий. «22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на наши спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, -всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.» (Ю. Яковлев). Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. И назвали эту войну Великой Отечественной. Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской Германии, захватившей половину Европы? Все дело в силе духа советского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. (показывает орден «Победы (из архива муз. рука). У солдат Красной армии на пилотках сияла красная звезда. И орден «Победа» тоже в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? (дети отвечают) правильно, пять. Это пять сил, пять богатырей – это солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину и храбро охранять ее границы.

Танец «Граница» (описание танца из просторов нета)

Ведущий. Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!

Дети. Слава!

Ведущий. На море сражались наши доблестные моряки. Слава советским морякам!

Дети. Слава!

Ребенок.

Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем для тебя,страна!

Таней «Бескозырка белая» сл. И м. О. Газманов (движения по выбору музыкального руководителя)

Ведущий. летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Слава военным летчикам!

Дети. Слава!

Ведущий. Жители оккупированных территорий тоже боролись с захватчиками. Две тысячи партизанских отрядов взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда. Слава партизанам – борцам за освобождение нашей Родины!

Дети. Слава!

Ведущий.

Готовься к бою, детвора.

Нас ждет военная игра.

Эстафета «Партизаны»

Участвуют две команды мальчиков. Каждый держит небольшой мешочек (гранату). На расстоянии 5-6 метров от детей ставится игрушечный поезд. В метре от него чертится прямая линия. Перед партизанами ставится задача подорвать эшелон противника, везущий оружие. Дети должны по очереди доползти до черты и,не вставая, бросить гранату в поезд, встать, бегом вернуться к сваей команде и передать рукой эстафету.

Ведущий. Все для фронта-все для Победы! Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Военные заводы были перевезены на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат в деревнях приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов. После того как машинами убирали рожь и пшеницу, на поля выходили дети. Они собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть.

Танец с колосками

Сл. и муз. М. Картушиной (в руках у детей по одному колоску)

Ведущий. Слава труженикам тыла!

Дети. Слава!

Ведущий.

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну а те, кто остались в живых.

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих

Танец девочек с желтыми шарфами. Песня группы «Любэ» «Позови меня тихо по имени»

(движения к танцу по выбору музыкального руководителя)

1 ребенок.

Весна. Певучий соловей

Звенит в тени дубравы.

Пусть не нарушит сон детей

Раскат войны кровавой.

2 ребенок.

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми!

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нивами!

3 ребенок.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Песня «Несовместимы дети и война» м. О. Хромушкина, сл. М. Садовского

в конце праздника прабабушка нашей девочки выступила перед детьми. ее рассказ был очень интересеный, познавательный, трогательный. затем дети подарили цветы и подарки бабуле.

напоследок фото на память

Публикации по теме:

Патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание В воспитании дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. Это сложный пед. процесс. Мы воспитываем уважение к.

Проект «День Победы»Проект «День Победы» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Праздник Победы» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 января 2013 в 17:03
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...