МААМ-картинки

Сценарий викторины «Праздник ума и смекалки»

Юлия Зеркаль
Сценарий викторины «Праздник ума и смекалки»

Конспект открытого занятия

Тема: «Праздник ума и смекалки»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма ОД: викторина

Форма организации: групповая

Образовательная область: познание (ФЭМП, формирование целостной картины мира, развитие речи.

Цель: показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течении учебного года

Публикация «Сценарий викторины „Праздник ума и смекалки“» размещена в разделах

Задачи : поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; активизировать творческое воображение, память, логическое мышление и речь; проявлять настойчивость, креативность, коммуникативные способности, умение придерживаться условий конкурса; вызвать у детей чувство радости за собственные успехи и успехи конкурсантов.

Оборудование: таблички с красным и зеленым цветом; карточки с изображением диких и домашних животных, дома и леса; карточки с изображением геометрических фигур (ромб, квадрат, круг, овал, заготовка геометрических фигур и изображений кота и зайца для игры «Танграм».

Предварительная работа: образовательная деятельность по математике, развитию речи, формированию целостной картине мира в течении учебного года.

Ход викторины.

Ведущий: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. А собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать какие вы умники и умницы. Вы веселые ребята, и не будете скучать.

На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.

Успех решает не судьба, а только ваши знания,

И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

За каждый правильный ответ команда получает жетон. С места выкрикивать нельзя. Ответ засчитан не будет. Побеждает та команда которая набрала больше всех жетонов. Судить будет почетное жюри.

Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы вам было легче проведем разминку. Я задам вам вопросы и вы должны будете поднимать табличку с красным (нет) или зелёным (да) цветом. Отвечать нужно быстро.

.

Разминка:

1 команда.

1. 5 арбузов больше чем 5 яблок?

2. Снег идёт летом?

3. Солнце светит ночью?

4. 1 меньше 3?

5. Москва – столица России?

2 команда:

1. В пустом стакане есть орехи?

2. Листья желтеют осенью?

3. Воробей это птица?

4. У большого льва 4 лапы?

5. Медведь домашнее животное?

Ведущий: Молодцы, наша разминка окончена. И так, начинаем нашу викторину.

Задание 1. «Закончи предложение» Вы должны будете показать ответ.

1 команда.

1. Дрова пилят, а гвозди …

2. Балерина танцует, а пианист …

2 команда.

1. У сосны шишки, а у берёзы …

2. Врач лечит, а парикмахер …

Ведущий: Молодцы! Наше следующее задание называется «Выбери верно». Каждому игроку мы дадим по карточке с изображением животных. Вы должны по очереди подойти к столу на котором стоит дом и дерево, если у вас дикое животное то карточку нужно положить возле дерева, если домашнее – возле дома. Чья команда быстрее выберет та и получит жетон. (КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ЖИВОТНЫХ)

Ведущий: Следующее наше задание будет называться «Скажи наоборот». Чья команда даст все правильные ответы та и получит жетон.

1 команда.

1. Рано – (поздно)

2. Радостный – (грустный)

3. Черный – (белый)

4. Сухой – (мокрый)

2 команда

1. Тишина – (шум)

2. Светло – (темно)

3. Горячий – (холодный)

4. Левый – (правый)

Ведущий: А теперь давайте проведё м физкультминутку : «ВИДИШЬ, БАБОЧКА ЛЕТАЕТ»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Ведущий: Вы хорошо справились с заданием, молодцы. На столе лежит разрезанная иллюстрация к сказке. каждый по очереди подходит к своему столу и добавляя по одному фрагменту собирает одно целое. Та команда, которая первым соберёт получает жетон.

Ведущий: Молодцы! Следующее задание называется «Назови одним словом»

1 команда.

1. Стол, стул, кровать, шкаф - …

2. Повар, строитель, продавец, врач - …

3. Лето, осень, зима, весна - …

2 команда

1. Синица, воробей, орёл, утка -…

2. Бабочка, муравей, комар, муха -…

3. Понедельник, вторник, среда - …

Ведущий: А теперь мы с вами будем отгадывать математические загадки. Каждой команде я задам по 3 загадки. Та команда, которая отгадает больше загадок и покажет верную геометрическую фигуру получает жетон. (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ)

1 команда.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я

На кольцо на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком

И получится фигура.

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

3. Встал квадрат на уголок,

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

2 команда.

1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его? (квадрат)

2. Ни угла, ни стороны

А родня - одни блины. (круг)

3. Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом»

Круг, расстроившись до слёз,

Уже стал и вверх подрос.

Кто не угадает тут, как теперь его зовут? (овал)

Ведущий: Молодцы! Следующее наше задание называется «Ответь верно».каждой команде я задам по 4 вопроса и та команда которая даст больше правильных ответов получает жетон.

1 команда

1. Какое число стоит после 8?

2. Что больше половинка или четвертинка?

3. Сколько углов у треугольника?

4. Что меньше 7 или 5?

2 команда

1. Что больше круг или полкруга?

2. Сколько шей у пяти лебедей?

3. Что меньше 6 или 3?

4. Какое число стоит перед 3?

Ведущий: наше следующее задание основывается на игре- головоломке «ТАНГРАМ». на столе лежат изображения животных из геометрических фигур и сами геометрические фигуры. Ваша задача по очереди подходить к столу и добавляя по одному фрагменту сложить то животное которое изображено на рисунке. Та команда, которая быстрее соберёт фигуру и получит жетон. ( ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ : ТРЕУГОЛЬНИКИ, КВАДРАТЫ, РОМБЫ, ПРЯМОУГОЛЬНИКИ. ИЗОБРАЖЕНИЯ КОШКИ И ЗАЙЦА)

Ведущий: Молодцы! Ребята наша викторина окончена. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги викторины, мы с вами поиграем в игру. Я назову звуки, а вы должны будете назвать слова в которых эти звуки встречаются: Звук Ц, М, Р…

Публикации по теме:

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Автор публикации:
Сценарий викторины «Праздник ума и смекалки»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД