Проект «Злаки». «Праздник урожая»

Виктория Пурихова
Проект «Злаки». «Праздник урожая»

«Праздник урожая»

Как заключительный этап проекта «Злаки».

Осень: Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки! Я Осень, но не простая, а озорная. Отгадаете загадки – узнаете, чему посвящена наша встреча.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Что же это, дети?

Дети: Хлеб

(Слайд №1 хлеб)

Осень: Правильно, это хлеб. Его мы любим, и он всегда у нас на столе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Мягкий, душистый, пышный, белый, черный, подгорелый.

Осень: Сегодня мы вспомним пословицы, загадки, поговорки о хлебе, и конечно поиграем. К нам спешит веселый гость, который расскажет, из чего получается вкусный, воздушный, с хрустящей корочкой хлеб. Мальчики громко потопают, а девочки громко похлопают, чтобы гость услышал, где его ждут.

Колобок: (входит и поет).

Я веселый Колобок,

У меня румяный бок,

На сметане я мешен,

В печку жаркую сажен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

И пришел к вам в детский сад,

Чтоб о хлебе рассказать.

Знаете ли вы, как хлеб на стол попадает?

Как вы думаете простой путь попадания хлеба на стол?

(предположения детей) Да, путь этот не простой…

Показ слайдов и рассказ по их содержанию.

Колобок: Ребята, а вы знаете, что ранней весной, когда на полях еще лежит снег, трактористы проверяют готовность машин к работе (слайд №2 снег, трактор).

Когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю (слайд №3 пахота).

Зерно попадает в нее с помощью сеялки (слайд №4 посев пшеницы).

Осень: - Ребята, а давайте с вами вспомним и расскажем, колобку как вы тоже сажали зерна пшеницы. Перед тем как посадить зерна в землю что надо сделать?

Дети: Землю взрыхлить. (слайд №5)

Осень: Молодцы, а что вы делали после того, как землю взрыхлили?

Дети: Сделали бороздку, ямку. (слайд №6)

Осень: А что вы делали, когда была готова борозда?

Дети: Зерна пшеницы сеяли. (слайд №7)

Осень: Какие вы молодцы ребята. Дождик поливал нашу плодородную землю и зерно прорастало, появились первые всходы. (слайд №8 ростки)

Посмотрите ребята, пшеница проросла, набрала силу, но она еще зеленая.

Прошло время и из зеленых ростков появились колоски. (Слайд №9)

Когда пшеница станет золотистой – пора убирать урожай.

И тогда на поле выходят комбайны (слайд №10)

Колобок: Как интересно. Ребята, а вы знаете, что в старину землю пахали на лошадях при помощи сохи (слайд №11) пшеницу срезали серпом и связывали в снопы. (показывает сноп) посмотрите какой у меня сноп, вот-такие снопы вязали.

После того как зерно с поля уберут, грузовые машины везут его на элеватор. (слайд №12) Это место где зерно сушат и закладывают на хранение.

Осень:

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растет под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина, бессмертный

Хлебный колосок.

Просушенное зерно везут на мельницу и перемалывают. (слайд №13) Вы знаете, что получается из зерна?

Дети: Мука! (слайд №14)

Осень:

Правильно! А из муки мамы и бабушки пекут вкусные пироги и блины. (слайд №15)

Давайте сыграем в игру «Все умею я мой друг!»

(осень читает стихотворение, которое сопровождается соответствующими действиями).

Вот так бабушка прядет,

Мама так пирог печет,

Так пирог печет сестра,

Я на липу влез с утра,

Колет дед вот, так дрова,

Я несу их вглубь двора,

Так отец рубанком - струг,

Все умею я, мой друг.

Колобок:

Какая веселая игра! А теперь я буду загадывать загадки для мальчиков, а Осень - для девочек.

У лепешки, каравая, сушки,

Плюшки, пирожка

Мать, от рождения седая,

По имени… мука.

Осень:

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены. (зерно.)

Колобок:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб.)

Осень:

Корабль – великан по земле идет.

Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн.)

Колобок:

Птица юрица на ветер глядит,

Крыльями машет, сама ни с места. (Ветреная мельница.)

Осень:

Молодцы! Все загадки отгадали!

(Колобок хмурится, пыхтит идет по направлению к выходу.)

Осень:

Колобок, почему ты рассердился? Тебе неинтересно?

Колобок:

Ребята такие дружные, много знают, их ничем не удивишь! А у меня нет друзей… Вспомните, даже в сказке все хотели меня съесть.

Осень:

Не печалься, Колобок, друзей мы тебе найдем! Сейчас девочки тебе из соленого теста вылепят для Колобка колобков – друзей, украсят их необычным узором, а мальчики на мольберте нарисуют портрет нашего гостя – Колобка.

(дети лепят, рисуют 5-7 минут)

Колобок:

Ребята, спасибо вам большое за таких красивых друзей – колобков и за мои портреты. Мне все очень понравилось.

Осень:

О хлебе сложено много пословиц и поговорок. Например, плох обед, когда хлеба нет. Хлеб всему голова. Дети, как вы понимаете эти поговорки? (ответы)

Колобок:

Интересно, а из муки можно испечь только колобков?

Осень:

Нет! А что можно приготовить, скажут дети. (из муки можно приготовить разные хлебобулочные и кондитерские изделия; каждый народ может похвастаться своей национальной кухней). (слайд №16 хлебобулочные изделия).

Колобок:

Ну, теперь мне все понятно! Предлагаю поиграть

Игра «Продолжи фразу!»

Команду девочек возглавляет Осень, а у мальчиков капитан – Колобок.

Он произносит звукосочетания, а девочки угадывают слово, затем Осень загадывает, а мальчики отгадывают.

Колобок:

Жок-жок-жок - это… пирожок.

Осень:

Чи-чи-чи – пекутся в печке… калачи.

Колобок:

Шки-шки-шки – мы любим… пирожки.

Осень:

Ку-ку-ку – кушай, детка… булочку

Колобок:

Ач-ач-ач – вот какой… калач.

Ны-ны-ны – бабушка печет… блины.

Осень:

Ки-ки-ки – любим мы… баранки.

Колобок:

Молодцы ребята, хорошо вы играли, но я хочу проверить, внимательными ли вы были, и предлагаю еще поиграть.

Игра «Откуда берется хлеб»

Детям раздаются рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, колосья хлеба, магазин, пекарня, хлеб. Предлагается расставить картинки в порядке получения конечного продукта – хлеба.

Осень:

Дети сейчас прочтут стихи о хлебе.

1-й ребенок.

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

2-й ребенок.

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

3-й ребенок.

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Колобок:

Как называется профессия человека, работающего на тракторе? На мельнице? В пекарне? Продающего хлебобулочные изделия? (Ответы.) (слайды тракториста, мельника, пекаря, продавца).

Осень:

Молодцы ребята! Вы были внимательными, активными, веселыми. Вы много знаете о хлебе, бережно относитесь к нему. Правильно, не бросайте хлеб на пол, крошки не выбрасывайте, ими можно покормить птиц. А мы говорим вам до свидания, до новых встреч!

Участники: дети подготовительной группы;

Руководитель: Пурихова Виктория Юрьевна.

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к осенним праздникамОформление музыкального зала к осенним праздникам Осень - чудная пора! Осень - время сбора урожая! Осень - красота осенней природы! Осень - буйство красок! Осень - щедра и богата! Поэтому.

Осенний праздник в средней группе Сценарий: Под русскую народную песню «Русская изба» дети входят в зал и рассаживаются на места. За ними заходит «Осень» (воспитатель). Осень:.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Проект «Злаки». «Праздник урожая»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 10:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...