Папки-передвижки

Конспект беседы «Праздник входа Господня в Иерусалим»

Алёна Зайцева
Конспект беседы «Праздник входа Господня в Иерусалим»

Программное содержание:

Расширять представления у детей о православной культуре.

Познакомить детей с событиями и особенностями праздника Входа Господня в Иерусалим.

Развивать внимательность при рассматривании иконы праздника.

Воспитывать интерес, уважение к православной культуре, чувство радости от сопричастности к традиции.

Ход беседы:

-Дети, к какому великому православному празднику мы готовимся?

(К Святой Пасхе)

- А как по - другому называется этот праздник? (Воскресение Христа.)

-Кто такой Христос? (Наш спаситель, Сын Божий)

Публикация «Конспект беседы „Праздник входа Господня в Иерусалим“» размещена в разделах

-А почему этот праздник – великий? (ответы детей)

-Да, дети, в этот день случилось самое великое чудо на земле, воскрешение Иисуса Христа, которое дало людям надежду на вечную жизнь.

-А вы знаете, что за неделю до праздника Святой Пасхи, в воскресный день Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим.

-Хотите узнать историю этого праздника?

Рассказ педагога:

В этот день мы вспоминаем события прихода Господа Иисуса Христа в город Иерусалим за несколько дней до своей Крестной смерти и Воскресения из мёртвых.

Спаситель знал, что в Иерусалиме будет предан одним из своих учеников и казнён - распят на кресте злыми людьми, не верившими, что Он - Бог.

В небольшом селении у городских ворот Иерусалима Спаситель попросил Своих учеников найти и привести молодого ослика.

- Ребята, как вы думаете, почему Спаситель попросил разыскать для Него именно ослика, а не коня?

В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и они использовались в основном во время войны. В мирное время даже цари ездили на осликах. Поэтому Царь мира, Спаситель, въезжал в Иерусалим на ослике - символе мира.

Ученики привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Спаситель сел поверх их. Все люди были наслышаны о том, что Иисус исцелял больных и совершал чудеса. Поэтому его встречали в этот день, как царя. Вот как это было.

Народ постилал свои одежды по дороге, резал ветви с деревьев и постилал их.

Народ приветствовал Христа радостными восклицаниями : "Осанна!» Древнее слово "осанна" употреблялось для выражения радости, подобно нынешнему: "Ура!", "Да здравствует!", «Слава!».

Причиной такой радости народа при встрече Христа были совершё нные Им чудеса: исцеление больных, воскрешение мёртвых.

Давайте рассмотрим икону «Вход Господень в Иерусалим» (1 слайд)

Рассматривание иконы «Вход Господень в Иерусалим».

-Где здесь на иконе Спаситель, едущий на ослике?

-Где ученики Христа?

-Где ворота города Иерусалим?

-Где люди, встречающие Господа?

-Как встречают Христа люди?

(Люди в праздничных одеждах встречают Христа у городских ворот с ветвями финиковых пальм в руках.)

-Среди встречающих и взрослые, и дети. Что делают дети?

(Некоторые дети забрались на дерево и срывают ветки, другие дети постилают эти ветки и свои одежды по дороге перед шагающим осликом)

-Да, народ в городе Иерусалиме радовался и не знал о тех скорбных событиях, которые должны были вот-вот наступить.

Только Сам Спаситель знал, что вслед за этим днем начнется неделя Его страданий. Вербное воскресенье настолько важно для всех верующих потому, что вход Иисуса в Иерусалим символизировал начало его добровольных страданий ради людей.

-Ребята, а знаете ли вы, почему Праздник Входа Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем?

- В Иерусалиме встречали Спасителя как Царя с зелеными ветвями финиковых пальм.

-А у нас в России растут пальмы? (нет)

-Поэтому пальмовые ветви в России заменили ветки вербы, которая, не боясь весенних морозов, рано выпускает пушистые сережки.

Послушайте стихи. (Читает ребенок)

Нет в России пальм зеленых,

Лишь березоньки да клены,

Да пушится над водой

Верба веткой молодой.

Верба ветки дарит нам –

Отнесем их в Божий храм,

И под колокольный звон

Их положим у икон.

Рассматривание веточек вербы и рассказ о вербе.

-Что вы знаете о вербе? (Ответы детей)

- Верно. Ранней весной в лесу расцветает верба. Цветущая верба служит признаком прихода весны. Сначала появляются на её ветках пухлые почки. (2 слайд)

-Затем почки лопаются и появляются серёжки. (3 слайд)

Вначале они серые, а потом становятся жёлтыми.

В этот день принято ходить в церковь на праздничную службу и освящать там веточки вербы, в память о том, что Иисус вошел в Иерусалим, как царь.

Потом освященные веточки приносят домой и хранят их у икон целый год, до следующего Вербного Воскресенья.

- Понравился ли Вам мой рассказ? Как называется праздник, о котором Вы сегодня узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Евпатория». Из цикла «Малые города России глазами туриста». Часть 4. «Туристический маршрут «Малый Иерусалим»«Евпатория». Из цикла «Малые города России глазами туриста». Часть 4. «Туристический маршрут «Малый Иерусалим» Сегодня я отступлю от хронологического описания наших прогулок по Евпатории, поскольку осмотреть достопримечательности, включенные в туристический.

Конспект беседы «Поездка в Москву» Тема «Поездка в Москву» Беседа Программное содержание Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – ее исторических.

Конспект беседы «Хлеб — моё богатство»Конспект беседы «Хлеб — моё богатство» Цель беседы: Объяснить детям, что хлеб — ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Материал для беседы с детьми «Народный праздник Масленица: история, традиции»Материал для беседы с детьми «Народный праздник Масленица: история, традиции» Назначение Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Также материал,.

Новогодний танец для входа Видео Танец для старшей группы. Песня "Снежный бал".Вступление:дети поскоками забегают в зал, встают шеренгами лицом к зрителям перед елкой,.

Оформление входа в музыкальный зал ДОУОформление входа в музыкальный зал ДОУ Музыкальный зал — особое важное место в детском саду. Именно здесь происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Праздник входа Господня в Иерусалим»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 10:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД