«Предметная среда кабинета педагога-психолога»

Татьяна Бурмакина
«Предметная среда кабинета педагога-психолога»

Одной из проблем детей, воспитывающихся в условиях детского дома, является непонимание и неприятие эмоциональных ценностей, неадекватность и бедность эмоционального восприятия окружающего. Специально оборудованная предметно-развивающая среда психологического центра нашего детского дома позволяет повысить эффективность и результативность образовательных, стимуляционных и релаксационных мероприятий, направленных на решение проблем эмоционального воспитания дошкольников. Кроме того, насыщенная разными «волшебными» и сказочными для ребёнка предметами, светом, звуками и ароматами среда позволяет ребёнку окунуться в мир сказки, фантазии, игры, творчества, стимулирует познавательный интерес, располагает к общению, помогает ребёнку эмоционально «раскрыться».

Компонентами предметно-развивающей среды являются:

- Центр игры и игрушки – включает материалы для сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр, перчаточные куклы, вязаный театр (изготовленный творческой группой педагогов детского дома, материалы для гендерного воспитания мальчиков и девочек.

«Предметная среда кабинета педагога-психолога»

- Сенсорно-релаксационная зона – наполнена оборудованием и материалами для снятия психоэмоционального напряжения с включением телесно-ориентированных техник. В зоне отдыха располагается мягкое настенное и напольное покрытие, пуфики, уголок уединения, сенсорная тропа для ног, сухой душ, арома-лампа, массажные мячи и валики, подушки-гамбургеры. Цветоизучающее оборудование в сочетании с музыкальным сопровождением позволяет активизировать у детей воображение, отвлечься от негативных переживаний, расслабиться.

Центр тактильности важен для развития органов чувств, стимуляции телесных ощущений, перцептивных действий с предметами, вызывает положительные эмоции при работе с разными материалами. Включает игровое панно «Ёжик», наборы пуговиц, бусин, лоскутки, шнуровки, разноцветные камешки, резиночки, ленточки, скрепки, мягкие конструкторы.

- Дидактические материалы и пособия – картотека игр и упражнений на эмоции и эмоциональный контакт, пиктограммы эмоций, комплекс психомышечной тренировки в картинках, сюжетные картинки, самодельные куклы с выражением эмоций – Грустинка, Сердитка, Обидка.

- Консультационный стенд «Психологический вестник» содержит информацию для педагогов по коррекции негативных эмоциональных состояний, поведенческих нарушений детей дошкольного возраста.

- Уголок общения «В гостях у братьев гномов» - персонажами уголка являются шесть братьев гномов, которые показывают разные эмоциональные состояния: грусть/обиду, радость, страх, удивление, злость, спокойствие/удовольствие. Стены уголка обклеены обоями под старинный кирпич – это «жилище» братьев гномов. Вход в жилище закрыт большим зеркалом. Гномы любят, когда гости смотрят на себя в зеркало, улыбаются, произносят себе и другим добрые пожелания, дают советы. У гномов есть имена, по которым к ним можно обратиться: Злюка, Плакса, Добряк-весельчак, Бояка, Ух-ты-Ох-ты, Только спокойствие. Гномы очень трудолюбивы, они, как и другие сказочные гномы, добывают сокровища. Рядом с уголком находится на подставке шкатулка, в которой лежат сокровища (сокровищами являются цветные стеклянные камушки для аквариума). Дети могут порадовать либо подбодрить понравившегося гнома, подарив ему сокровище, так как у каждого персонажа имеется кармашек.

Формы работы с детьми:

- диалог

- беседа

- мимическая гимнастика перед зеркалом

- изображение заданной эмоции с помощью мимики и выразительных движений

- оценка своего эмоционального состояния, поступка, поведения

- подведение итога занятия

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Предметная среда кабинета педагога-психолога»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 16:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....