Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться»

Светлана Хасанова
Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться»

Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации;

- познакомить с группой предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, и можно осторожно обращаться;

- помочь запомнить основную группу пожароопасных предметов, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними;

- познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб «01», «02», «03»;

- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Материал и оборудование: обезьянка, карточки с изображением: аптечка, нож, вилка, иголки, спички, утюг, булавка, ножницы, магнитофон, молоток, чайник, плойка, шурупы, пила, терка, пуговица;карточки с телефонами экстренных служб.

Ход беседы:

Дети садятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости приехал главный спасатель Африки, его зовут Чики. Он приехал, чтобы проверить, знаем ли мы какими предметами нельзя пользоваться детям, а какими можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Дети давайте скажем Чики, какими предметами можно пользоваться осторожно, а какими нельзя пользоваться вообще.

Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением предметов, которые могут быть опасными. Назовите их. Предлагаю вам разделить эти предметы на 2 группы:

1гр. - предметы, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых;

2гр. – предметы, которыми можно пользоваться очень осторожно.

«Опасные предметы рядом», дети по очереди берут карточки и распределяют их по группам: утюг, аптечку, стиральный порошок, фен, коробку с инструментом, коробку с ножницами, иглами, спички, ножи и вилки, эл. чайник.

- Назовите их и расскажите, какую опасность могут нести эти предметы.

- Чики, скажите правильно ли мы распределили предметы?

- Ребята давайте все вместе назовем предметы, которыми можно пользоваться очень осторожно. И предметы, которыми нельзя пользоваться самостоятельно без разрешения взрослых.

– Чем полезным могут заняться дети, когда родителей нет дома?

– Молодцы! Когда вы останетесь, дома одни, я уверена, что с вами ничего плохого не случится.

– Скажите, пожалуйста, что вы будете делать, если все-таки случилась беда?

Ответы детей.

Наглядный: Воспитатель обращает внимание детей на карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03.

– По какому номеру телефона звонят, когда нужна помощь?

- По какому номеру телефона звонят, чтобы вызвать скорую помощь?

- По какому номеру телефона звонят, если случился пожар?

Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена, что вас можно оставить дома и не волноваться.

Публикации по теме:

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) на тему «Служба спасения». Задачи: Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в сложившейся ситуации. Познакомить с группой предметов,.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 22:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать и...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:...
Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества»
Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Ваш малыш изводит горы бумаги! На этом листочке домик, и на следующем – домик. На...
Экологическая сказка-агитбригада «Колобок — защитник леса»
Колобок – защитник леса. Автор стихотворного текста Папанова Алла Владимировна Дед. На лесной опушке В старенькой избушке Дед да баба жили Жили -...
Игры в рифмы
«Обучить творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению», - писал Л. С. Выготский ....