Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться»

Светлана Хасанова
Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться»

Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации;

- познакомить с группой предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, и можно осторожно обращаться;

- помочь запомнить основную группу пожароопасных предметов, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними;

- познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб «01», «02», «03»;

- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Материал и оборудование: обезьянка, карточки с изображением: аптечка, нож, вилка, иголки, спички, утюг, булавка, ножницы, магнитофон, молоток, чайник, плойка, шурупы, пила, терка, пуговица;карточки с телефонами экстренных служб.

Ход беседы:

Дети садятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости приехал главный спасатель Африки, его зовут Чики. Он приехал, чтобы проверить, знаем ли мы какими предметами нельзя пользоваться детям, а какими можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Дети давайте скажем Чики, какими предметами можно пользоваться осторожно, а какими нельзя пользоваться вообще.

Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением предметов, которые могут быть опасными. Назовите их. Предлагаю вам разделить эти предметы на 2 группы:

1гр. - предметы, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых;

2гр. – предметы, которыми можно пользоваться очень осторожно.

«Опасные предметы рядом», дети по очереди берут карточки и распределяют их по группам: утюг, аптечку, стиральный порошок, фен, коробку с инструментом, коробку с ножницами, иглами, спички, ножи и вилки, эл. чайник.

- Назовите их и расскажите, какую опасность могут нести эти предметы.

- Чики, скажите правильно ли мы распределили предметы?

- Ребята давайте все вместе назовем предметы, которыми можно пользоваться очень осторожно. И предметы, которыми нельзя пользоваться самостоятельно без разрешения взрослых.

– Чем полезным могут заняться дети, когда родителей нет дома?

– Молодцы! Когда вы останетесь, дома одни, я уверена, что с вами ничего плохого не случится.

– Скажите, пожалуйста, что вы будете делать, если все-таки случилась беда?

Ответы детей.

Наглядный: Воспитатель обращает внимание детей на карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03.

– По какому номеру телефона звонят, когда нужна помощь?

- По какому номеру телефона звонят, чтобы вызвать скорую помощь?

- По какому номеру телефона звонят, если случился пожар?

Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена, что вас можно оставить дома и не волноваться.

Публикации по теме:

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) на тему «Служба спасения». Задачи: Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в сложившейся ситуации. Познакомить с группой предметов,.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 22:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...