Папки-передвижки

Преимущество и использование сайта в работе с родителями (1 фото)

Наталья Сергеевна Ищенко
Преимущество и использование сайта в работе с родителями

Преимущество и использование сайта в работе с родителями

«Преимущество и использование сайта в работе с родителями".

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.

Публикация «Преимущество и использование сайта в работе с родителями» размещена в разделах

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

Так было раньше, так и сегодня, меняются только источники получения информации. Если раньше родители наших воспитанников получали информацию о развитии и воспитании детей в уголках для родителей со стендов, ширм, папок-передвижек, бережно изготовленных воспитателями собственноручно, то сегодня, родители отдают предпочтение другим источникам, которые так щедро дарит им интернет.

Современные родители дошкольников являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• индивидуализирование подачи информации

• расширение информационных потоков,

• информация изучается родителями в удобное для них время,

• оперативное получение информации родителями;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

• заказной принцип консультирования родителей

А так, как многие родители в свободное время проводят в соцсетях. Интернет-это очень выигрышный канал для сотрудничества. Несмотря на обилие используемых форм взаимодействия с семьей, мы в своей группе используем ещё и такую форму, как «интернет-общение».

Мы со своей коллегой и напарницей В. А. Щадновой, долго вынашивали идею с организацией сайта группы. Но так как:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на образовательные организации возложена обязанность обеспечить создание и ведение официального сайта в сети Интернет (п. 21 ч. 3 ст. 28). С тех пор размещение фотографий и видеозаписей с различных мероприятий (утренников, спортивных соревнований) на сайтах детских садов стало обычной практикой. Однако родители воспитанников не всегда довольны тем, что изображение их ребенка оказывается в открытом доступе.

Согласно п. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в т. ч. в судах, без специальных полномочий. Имея данное право, родители могут подать жалобы на содержание сайтов образовательных организаций.

Для того чтобы избежать жалоб родителей воспитанников на незаконное использование персональных данных их детей и, как следствие, привлечения к ответственности, поэтому в первую очередь мы с В. А. Щадновой на родительском собрании предложили родителям соглашение, где они дают своё согласие или не согласие на размещение фото и видео материалов.

На сайте Одноклассники мы создали свою группу

«Смешарики». Почему там, потому что, большинство наших родителей пользуются этим сайтом. Группа закрытая, из соображений конфиденциальности.

Создание группы «Смешарики» направленно на решение следующих задач:

- Формирование целостного позитивного имиджа группы.

- Осуществление обмена опытом.

- Стать для родителей источником информации учебного и воспитательного характера.

- Привлекать пассивных родителей к активной деятельности.

Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.

На странице указываются такие разделы, как:

- Участники (дети, родители и и родственники и мы воспитатели)

- Игровой уголок дома.

- Наши Будни в детском саду

- Наши праздники,

- Открытые занятия и много разных мероприятий,

- Наши прогулки

Наши родители впервые приняли участие в выставках фотогазет :«Трудимся Вместе», «Отдыхаем вместе», «Папа, мама и я - спортивная семья»

в осеннем конкурсе поделок и рисунков. За это они получили благодарность от администрации и от педагогов группы. - Шпаргалки для родителей (на которой мы освещаем интересующие родителей проблемы и способы их разрешения)

- Учите с нами,аудиозаписи, где мы освещаем тематику наших музыкальных занятий: песни, хороводы и многое другое, где требуется предварительная работа по подготовке к праздникам. Особенно приятно, когда на праздниках, родители поют вместе с детьми

- сообщение, где предполагается наличие «обратной связи», что способствует эффективному взаимодействию.

- Благодарности за активное участие родителей.

Родители активно включились в процесс обсуждения и формирования нашей детской жизни. У нас создалась благоприятная эмоциональная атмосфера, где наши малыши чувствуют себя уверенными. Наша группа – вновь набранные «домашние» дети, поэтому наши первые полгода – это адаптация детей и родителей к условиям дошкольного учреждения. Благодаря постоянной возможности отследить процесс жизнедеятельности своего ребенка в детском саду мы решили эту проблему быстро и безболезненно.

Родители оценили потенциал нашей группы и стали наши первыми помощниками:

Обратная связь помогает нам планировать не только образовательную деятельность, но и воспитательную работу. Мы узнаем своих детей, их возможности, творческие способности, нравственные и моральные ценности семей, их материальные возможности и творческий потенциал.

Наши планы очень масштабны и мы уверены в результате их осуществления!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе на интегративных занятиях по ФИЗО в ДОУ Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности,.

I Использование ИКТ в работе на интегративных занятиях по ФИЗО в ДОУ Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности,.

Использование ИКТ в работе с родителями Взаимодействие ГКПД и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» Доброе утро, в своем выступлении я бы хотела рассказать, о всех возможностях.

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями В наше время компьютер занимает огромную роль в жизни взрослых и детей. Нравиться нам это или нет, но приходиться идти в ногу со временем.

Использование ИКТ в работе с родителями ДОУ Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ.

Использование ИКТ в работе воспитателя Введение ФГОС дошкольного образования предполагает инновационный подход к ведению образовательного процесса в ДОУ. Инновационные процессы.

Использование нетрадиционных материалов в логопедической работе Дорогие коллеги! В своей работе я стараюсь использовать разнообразные методы, приемы, новые материалы. И поэтому я хочу представить вам.

Использование песочных макетов в работе с дошкольниками Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению, ориентирован на познание человека и природы. Знакомство с окружающим.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преимущество и использование сайта в работе с родителями
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 10:02
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД