Получи документы

Конспект НОД «Прекрасный мир кожи»

Сетлана Неронова
Конспект НОД «Прекрасный мир кожи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.

Программные задачи: Продолжать формировать у детей представление о музее. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Дать детям понятие о коже, как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи. Закреплять знание детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Словарь: спортивный инвентарь, спортивные принадлежности, рукотворный, попона, шатер, шероховатая, шершавая.

Публикация «Конспект НОД „Прекрасный мир кожи“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Посещение музея им. братьев Ткачевых, краеведческий музей, художественной выставки в школе искусств им. Т. П. Николаевой, музея «Боевой славы» школы №11.

Материал: четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски, бусины, шнурки (на каждого ребенка, клей, ножницы, клеенки, подставки для кисточек, салфетки, лоскуты кожи, лоскуты материи.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям посетить необычную выставку ( четыре мольберта с картинками: на первом мольберте изображены предметы одежды, на втором - обувь, на третьем – спортивный инвентарь и спортивные принадлежности, на четвертом – галантерейные изделия).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на мольберте помещены картинки. Назовите, пожалуйста, что изображено на них.

Дети: Изображены брюки, юбки, кепка, пиджак, жилет, перчатки.

Воспитатель: Как можно назвать это одним словом.

Дети: Изображена одежда.

Воспитатель: Подумайте хорошо, как вы думаете, из чего сшита эта одежда?

Дети: Эта одежда сшита из кожи.

Воспитатель: Обратите внимание на второй мольберт и определите, что

изображено на этих картинках.

Дети: На этих картинках изображена обувь (ботинки, сапоги, туфли, сандалии).

Воспитатель: Из какого материала выполнены эти работы?

Дети: Все выполнено из кожи.

Воспитатель: Обратите внимание и определите, что изображено на этих картинках.

Дети: Спортивная обувь, спортивный матрац-мат.

Воспитатель: Все это можно назвать одним словом – спортивный инвентарь и спортивные принадлежности.

(Дети подходят к последнему мольберту и определяют, какие предметы изображены на картинках).

- на картинках изображены: сумка, кошелек, портфель, ремень.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная выставка. Кто из вас догадался, о чем будет наша новая экспозиция?

Дети: О предметах, выполненных из кожи.

Воспитатель: Обратите внимание на эту экспозицию нашего группового мини-музея. Здесь помещено много интересных разнообразных музейных экспонатов. Как вы думаете, кто изготовил эти вещи?

Дети: Эти вещи изготовили люди.

Воспитатель: Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком и значит, относятся к рукотворному миру. Сегодня я буду экскурсоводом, а моими помощниками будут (назначает).

Ребенок: Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Люди с древних времен делали из кожи множество разных вещей: шатры кочевников, кожаные боевые щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, попоны на лошадей и многое другое.

Ребенок: Сейчас из кожи делают спортивный инвентарь: мячи, перчатки для бокса, кожаные наколенники, кожаные маты.

Кожаные маты – это такие матрацы, которые используют для смягчения падения в спортивной борьбе. В легкой атлетике при приземлении после прыжка, чтобы приземлиться было мягче для ног и не было травмы. У нас в зале есть.

Воспитатель: Из кожи изготавливают обувь, различные украшения, обивку для мебели.

А сейчас мы с вами проведем опыт с лоскутками кожи.

(на столе лежат лоскутки кожи)

Дети определяют ее свойства: цвет (коричневая, серая, светлая, желтая); толщину (толстая, тонкая); мнут кожу; сжимают ее; пробуют разгладить рукой; определяют, что кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется; пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется.

Воспитатель: Давайте назовем, что есть общего у всех кожаных изделий.

Дети: Кожа может быть тонкой и толстой, кожа бывает гладкая и шершавая, кожа тверже, чем ткань, не мнется, не рвется.

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите играть. Давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает».

(Воспитатель характеризует предметы, выполненные из различных материалов. Если называет правильно предмет, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если называет неправильно - топнуть).

-металлический сапог (топ)

-кожаный колокольчик (топ)

-кожаный ремень (хлоп)

-стеклянная одежда (топ)

-кожаные бусы (хлоп)

-кожаная игрушка (хлоп)

-кожаная ложка (топ) и т. д…

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень внимательны. Когда мы с вами играли, я увидела в глазах взгляд сомнения. Некоторые ребята сомневаются, что из кожи можно сделать своими руками бусы. Оказывается можно. Я вам сейчас обязательно покажу и научу, как это можно сделать, но сначала хорошо подумайте, вспомните. Какой скоро будет отмечать наша страна праздник.

Дети: Вся страна будет отмечать праздник «День 8-го марта». Мужчины, мальчики будут поздравлять женщин.

Воспитатель: Правильно! Мы тоже подарим нашим милым женщинам подарки. Мы для них своими руками сделаем браслеты.

А теперь приступим к работе.

1. Прямоугольные полоски скатайте в маленькие тугие рулетики. Конец зафиксируйте клеем.

2. Протяните шнурок через кожаный рулетик и нанизывайте поочередно: рулетик – бусинка, рулетик – бусинка…

3. Концы нашего готового браслета зафиксируем узелком по величине руки.

(Дети выполняют работы)

Воспитатель: Какие красивые браслеты выполнили вы. Вы выполняли старательно, с добротой, с душевной теплотой. Значит вы передадите своим мамам частичку своего тепла.

Ребенок: Получив подарок, мама обрадуется и у нее будет хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о маме?

Дети: «При солнышке тепло, при матери - добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, а мамы цены не имеют»

Воспитатель: Дети, понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Чему вы сегодня научились, что нового узнали?

Дети: Мы узнали, какая кожа прочная. Кожа бывает разного цвета. Мы увидели много кожаных старинных вещей. Из кожи делают игрушки, обивают мебель, делают украшения. Понравилось делать украшение – подарок.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы занимались, были внимательны, правильно отвечали на вопросы, старательно, аккуратно выполняли работы. Вы добрые ребята и умеете доставлять близким людям и окружающим радость.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Наш прекрасный, Тихий Дон!»Фоторепортаж «Наш прекрасный, Тихий Дон!» Как красива и многогранна наша Родина, каждый гражданин России, не зависимо от региона может сказать, что край, где он живет самый красивый.

Фотоотчет «Прекрасный мир цветов»Фотоотчет «Прекрасный мир цветов» Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направление образования и воспитания детей дошкольного возраста. Дети испытывают.

Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа Программные задачи: Расширять и обобщать представления об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Чистота и здоровье нашей кожи» Программное содержание: • дать детям знания о значении кожи для животных и людей; • продолжать формировать навыки гигиены; • тренировать.

Конспект занятия в старшей группе «Прекрасный день 8 Марта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!» Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!» Ранний возраст промежуток интенсивного экспериментирования ребенка с предметным.

Фотоотчет «Прекрасный праздник — День мам!»Фотоотчет «Прекрасный праздник — День мам!» Мама – самый главный человек в жизни каждого. Ведь только мама любит нас беспрекословно, ей неважно, достигли мы чего-то или нет, оступились.

Проект «Наш прекрасный огород» Наш проект назывался «Наш прекрасный огород». Над его реализацией работали воспитатели - Кондрашова Ирина Валерьевна и Салащенко Нина.

Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка. В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема.

Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Цель: Изучение личной индивидуальности воспитанников, сопоставление ее с индивидуальностями окружающих.

Автор публикации:
Конспект НОД «Прекрасный мир кожи»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД