Получи документы

Консультация «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра»

Евдокия Красовская
Консультация «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра»

«Преемственность ДОУ и школы : вчера, сегодня, завтра»

Красовская Е. А.,

воспитатель первой категории

МКДОУ Кутуликский детский сад №1

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.

Став учеником, ребенок продолжает делать

сегодня то, что делал вчера.

Пусть новое появляется в его жизни постепенно

и не ошеломляет лавиной впечатлений”

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация „Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений, навыков. Традиционная программа была направлена по узкопредметному формированию этих знаний и умений, навыков. Поэтому преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определялась не тем, что развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, и сформированы ли ее предпосылки, а всего лишь наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

О своей работе могу сказать следующее, что преемственность между школой и детским садом не раскрылась полностью. Но и сказать, что ее не было, тоже нельзя. На каждый учебный год заключается договор преемственности ДОУ и школы с соответствующим планом работы.

Взаимодействия были, были посещения занятий учителями начального звена МБОУ Кутуликской СОШ у нас в ДОУ. Мое занятие в подготовительной группе посетили Мезенцева Е. М. и Середкина Т. А. Присутствовала учитель начальных классов Костылева Т. В. на выпускном утреннике и родительском собрание в ДОУ.

10 лет назад на совещании учителей начальных классов и воспитателей заслушали завуча Е. М. Мезенцевой сравнительный анализ за пять лет работы о готовности детей к школе. Результаты таковы, что по математике всегда наши выпускники были готовы к школе, а по развитию речи были недоработки. Каждый воспитатель делал определенные выводы, в дальнейшем корректируя свою работу. А мой выпуск дал следующие результаты: дети программу детского сада знают, пожелание учителей - обратить внимание на развитие логического мышления. Я считаю, что это была важная ступень в работе по преемственности между ДОУ и школой.

Сегодня воспитателей выпускных групп каждый год приглашают на совещание при завуче по адаптации детей в школе.

Наша преемственность продолжает развиваться и совершенствоваться. По инициативе классного руководителя Ковшаровой Т. Ю. мы в средней группе проводили встречу со старшеклассниками. Показывали им повседневную работу воспитателя изнутри. Несомненно, данная встреча сыграла большую роль в дальнейшем выборе профессии школьников. За деятельное участие в организации профориентационной работы отмечена благодарственным письмом О. Д. Санжихаевой, директора МБОУ Кутуликская СОШ.

Наши дети знакомятся со школой, выступая со сцены актового зала, участвуют на соревнования в спортивном зале в день местного самоуправления. Всегда на этих соревнованиях наши воспитанники старшего возраста занимают первые места среди всех садов Кутулика.

В личной беседе с преподавателем по физической культуре была затронута проблема по подготовке детей по физическому воспитанию. И мне, как воспитателю, было важно показать свою работу, поэтому я приглашала учителей со школы в мае месяце на непосредственно образовательную деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы. Приходили учителя физической культуре Шаманова С. Г. и Спешилова В. Г., посмотрели, как дети занимаются в спортивном зале ДОУ. Также отметили, что за один день детей не научить: ориентировке в пространстве, умению выбрать ведущего в подвижной игре, развить способность ведения мяча, - поэтому их отзыв о работе был положительным.

Наши дети участвовали в муниципальном празднике «День области», где проводились соревнования и конкурс рисунка на асфальте вместе со школьниками.

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, необходимо создать систему взаимодействия Детский сад – Начальная школа.

Для тесного взаимодействия необходимо изучить стандарты начального образования воспитателям, а учителям стандарт дошкольного образования.

Сегодня в дошкольном возрасте мы должны формировать предпосылки универсальных учебных действий (УУД) : регулятивных, познавательных, знаково-символических и коммуникативных.

Под предпосылками регулятивных УУД дошкольника понимается : действовать по образцу и заданному правилу, сохранять цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее, контролировать свою деятельность, понимать оценку взрослого и сверстника.

Под предпосылки познавательных УУД дошкольника - выделять параметры объекта, устанавливать взаимно-однозначное соответствие, выделять существенные признаки, умение устанавливать аналоги, осуществлять классификацию и сериацию.

Предпосылки знаково-символических УУД дошкольника : кодирование/замещение, декодирование, умение использовать наглядные модели.

Предпосылки коммуникативных УУД дошкольника : испытывать потребность в общении, использовать вербальные и невербальные средства общения, позитивно относиться к процессу сотрудничества, ориентироваться на партнера, умение слушать собеседника

В последующем одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Надо определить основные направления по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием : методическая работа, работа с родителями, работа с детьми. Положительные результаты будут при открытом диалоге в рамках сотрудничестве, при мотивации детей, безболезненная адаптация, равные возможности, защищенность мира детства, компетентность родителей.

В этом случае выиграют, конечно же, ДЕТИ.

И закончить свое выступление хотелось бы словами Поташника М. М:

«В освоении федеральных стандартов …

все российское образование находится только в начале пути,

и никакого целостного опыта освоения в стране еще не существует.

А потому никому не известны ни результативность освоения стандартов, ни тем более эффективность».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

ФЦКМ «Защитники Отечества вчера и сегодня» в подготовительной группе .

Круглый стол «Преемственность ДОУ и школы — основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Концепция ФГОС ДО и ФГОС ноо «Преемственность в работе ДОУ и школы» Преемственность в работе ДОУ и школы Образование – это фундамент, на котором строится будущее страны. В соответствие с концепцией ФГОС ДО.

Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС Школа всегда была для детского сада «старшим братом», на которого равнялись, у которого учились, с которого брали пример. И порой подготовка.

Проект «Уфа — вчера, сегодня, завтра» в подготовительной группе Проект подготовительной к школе группы. "Уфа- вчера, сегодня, завтра". Актуальность: У каждого счастливого человека есть свой любимый город.

Проект «Книга: вчера, сегодня, завтра». 4 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И. М.» Проектная.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Карачев: вчера, сегодня, завтра» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Карачев-вчера, сегодня, завтра». Автор: Михеева Валентина Николаевна.

Сценарий Лего-фестиваля «Улан-Удэ вчера, сегодня, завтра» Сценарий Лего – фестиваля «Улан –Удэ вчера, сегодня, завтра» Под бурятскую музыку заходят дети, родители и гости. Слайд №1 «Улан –Удэ вчера,.

Творческо-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» «И поверьте, не для шутки. Говорим мы вам всерьёз, Не теряя ни минутки, Создадим «ракетовоз»! Пусть сегодня на бумаге, С проволокой,.

Эссе «Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра» Эссе Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра Во все времена, во всяком народе, государстве, стране ценились люди, обладающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 09:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД