МААМ-картинки

Преемственность в работе детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Рита Ташбулатова
Преемственность в работе детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

В нашем ДОУ вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большое внимание.

Детский сад работает в тесном взаимодействии с родителями и заинтересованными организациями: инспекторами ГИБДД.

Публикация «Преемственность в работе детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах педагоги детсада проводят планово, систематически, постоянно, и она входит логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Для каждой возрастной группы определены цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в своей работе с детьми.

В своей работе воспитатели используют следующие формы, методы и средства для ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма :

-тематические беседы и занятия,

-мультимедийные презентации

-просмотр мультипликационных фильмов по ПДД («Смешарики» серия «Азбука безопасности»)

-настольные-печатные, дидактические игры («Теремок», «Автошкола», «Знай знак», «На островке», «Найди дорожный знак», «Дорожная азбука» и др.)

-подвижные игры («Стоп!», Красный, жёлтый, зелёный», «Тир светофоров», «К своим знакам», «Лучший пешеход», «Светофор» и др.)

-макеты уличного движения

-сюжетно ролевые игры («Автобус», «Мы – водители», «Шофёр», «Автозаправочная станция» и др.)

-спортивные праздники («В стране дорожных знаков»)

-развлечения («Кто самый грамотный» и др.)

-театральные представления («Правила дорожного движения нужны всем»)

-встречи с представителями ГИБДД

-представления, устраиваемые школьниками, выпускниками ДОУ преследуют цель доступно разъяснить правила дорожного движения дошколятам, донести до детей смысл нарушения, опасность несоблюдения правил. Таким образом, решается вопрос преемственности через передачу знаний школьниками малышам, через непосредственное общение, в котором выпускники делятся опытом передвижения по городу, через игры идет закрепление знаний, опыта.

Таким образом, школьники оказывают нам большую помощь.

Работа в данном направлении ведется и в продуктивных видах деятельности: конструировании, изобразительной деятельности. Проводятся конкурсы детских работ, выставки детских рисунков по ПДД.

Свободное время посвящается рассматриванию иллюстраций, чтению художественной литературы, заучиванию стихотворений по данной теме.

Во время непосредственной образовательной деятельности (НОД) дети закрепляют знания о правилах поведения на улице; о дорожных знаках, работе светофора.

Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда.

-комплекты дорожных знаков;

-макет улицы с транспортными средствами;

-схема маршрута безопасного движения в детский сад;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

-детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";

-набор слайдов, мультфильмов.

Работа с родителями.

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно они являются авторитетом и примером для подражания.

В каждой возрастной группе оформляется уголок безопасности с информацией для родителей по ПДД, которая постоянно обновляется, папки-передвижки, памятки.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.

Результатом проводимой работы является расширение знаний о безопасном поведении на дороге, осознанное выполнение детьми заданий, умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Большое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства педагогов, этому способствует методическое сопровождение по данной проблеме: тематические консультации, тренинги, практические игры-тренинги, совместная организация викторин, обмен опытом.

В методическом кабинете организуются выставки вновь приобретённых пособий, игр, литературы. Совместно с педагогами изготавливаются картотеки (стихи, загадки, подвижные игры по ПДД) и игровой материал. Идёт накопление конспектов занятий, музыкальных и спортивных развлечений, материалов по работе с родителями).

Таким образом, работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к "дорожной проблеме" у воспитанников нашего ДОУ и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДООФормы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО «Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников». С самого раннего детства ребенок становится.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы»Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы» Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Маленькие пешеходы" Цель занятия: закрепить знания детей о.

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без препятствий» Пояснительная записка. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это проблема всего общества. В настоящее время очень сложно.

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма С каждым годом интенсивность.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МДОУ Детский сад №10 «Светлячок» Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Безопасное дорожное.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБДОУ дскв №7 «Жар-птица» на 2014–2015 г. Цель работы: профилактика.

Презентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Викторина «Что? Где? Когда?» ПРЕЗЕНТАЦИЯ-КОНСПЕКТ открытого НОД по образовательной области «Познание» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на.

Консультация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЬМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Стихотворение «Что такое автокресло?» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Стихотворение собственного сочинения «Что такое автокресло?» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель: призвать.

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Выписка из протокола №1 родительского собрания группы детей 7-го года жизни «Кораблик» от 27.09.2017 года Председатель: Шелякина Ю. П. Секретарь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в работе детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:07
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД