«Пресмыкающиеся». Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в 3 классе

Светлана Резникова
«Пресмыкающиеся». Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в 3 классе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 станицы Чернореченской муниципального образования Лабинский район

Конспект урока по окружающему миру

В 3 классе

«Пресмыкающиеся»

Подготовила

Учитель начальных классов

Резникова Светлана Викторовна

Ст. Чернореченская 2013 год.

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ТЕМА УРОКА: «Пресмыкающиеся»

ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить особенности пресмыкающихся.

Сравнить классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения. Расширять кругозор, пополнять словарный запас. Воспитывать любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Индивидуальные карточки для учащихся, учебник, рабочая тетрадь, презентация. Фонограмма песни «Паучок».

Ход УРОКА:

Орг. момент. Настрой детей на работу.

Прозвенел, друзья звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Повторение изученного.

Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопросы.

Как один художник рисовал лес

- Что такое лес? - размышлял художник. - Конечно, деревья!

Нарисовал березы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да так похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка - Лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.

- Это не лес! - послышался голос старичка -Лесовичка из угла картины. - Без цветов, без трав - не лес! Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

- A насекомых нарисовал? - опять послышался голос Лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

- Нужны птицы, а еще - кусты и ягоды, - не унимался старичок -Лесовичок. Дорисовал, но лес все равно стал чахнуть. - Нарисуй жабу и ящерицу!

- Нет, - сказал художник.

Долго спорили, и художник согласился и еще дорисовал много разных зверей.

Было темно, и художник хотел зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чье-то фырканье.

- Вот это лес! - сказал старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или за деревом. Ведь прячутся в нем тысячи жителей. И все они и есть лес.

_Какой вывод сделаем мы из этой сказки?

(В природе всё взаимосвязано растительный и животный мир»

-Назовите очень важную связь между растительным и животным миром. (цепь питания)

Слайды №6, 7.

-Найдите ошибку в цепи питания.

Полёвка-полевая мышь-лисица-ласка.

Лось,-волк-осина.

Каким словом можно назвать весь растительный мир?

(флора)

-Мы с вами изучаем раздел, большой темы: «Разнообразие животных».

- А каким словом можно назвать весь животный мир (фауна)

Верно. Фауна очень разнообразна. В настоящее время на Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всей Земле. А каких животных на Земле больше всего? (насекомых).

На Земле насекомых, более 1 млн. видов.

-Давайте вспомним на какие 2 большие группы делятся все животные? (одноклеточные и многоклеточные)-пояснить

-На какие группы делятся многоклеточные животные?

(позвоночные и беспозвоночные)-пояснить

Приведите примеры.

-На какие группы делятся животные по способу питания?

(Растительноядные, хищники, Всеядные) Слайд №5

Слайды № 3,4 (рассказать о животных)

3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (творческая работа)

Дома вы выполняли задание, в котором нужно было представить любое животное и от его лица рассказать все о его жизни. (2 человека, рисунки остальных учеников идут на выставку.

Спасибо, молодцы.

4. Физминутка (Песня «Паучок»)

Ребята, мы сказали, что насекомые самый многочисленный отряд.

Можно ли отнести к насекомым паука? Почему?

Что можно сказать о пауках по способу питания?

Откуда у паука берутся нити для паутины?

Давайте сейчас споём песенку про паука и вместе с ним потанцуем.

5. Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с разнообразием животных и будем изучать представителей класса позвоночных животных. Пресмыкающихся. Кто может сказать о каких животных пойдёт речь?

Пресмыкающихся называют ещё рептилиями. Они относятся к классу позвоночных. При передвижении по земле пресмыкающиеся касаются телом её поверхности, ненадолго смыкаются с ней, поэтому и получили такое название. Другая особенность рептилий- у всех кроме змей и безногих ящериц по 2 пары ног расположенных по бокам тела. Большинство рептилий откладывают яйца. Из которых появляются детёныши. Рептилии- животные холоднокровные. Это значит, что температура их тела не постоянна. Она зависит от окружающей среды. В холодное время года рептилии впадают в особое состояние- оцепенение и оживают только с приходом весны.

6. Работа с учебником.

Самостоятельное чтение текста на с 115-117 о черепахах, ящерицах. хамелеонах, змеях.

Работа по вопросам.

-Почему черепах называют живыми ископаемыми?

-Почему их так назвали?

Как черепахи размножаются?

В какое время года они активны?Что можете сказать о ящерицах?

6. Закрепление. Просмотр презентации о пресмыкающихся.

7. Обобщение материала, тестирование по данной теме.

Самостоятельная работа учащихся по карточкам.

Итак, все вы внимательно слушали сегодня, и сейчас вам предоставляется возможность поработать самостоятельно и ответить на некоторые вопросы по теме. Возьмите карточку и галочкой отметьте только верные утверждения.

карточка

1. Взрослые особи земноводных чаще обитают на суше, но размножение и развитие происходит в воде.

2. У амфибий и рептилий глаза не имеют век, слезных желез.

3. В процессе развития жабры у головастика заменяются на легкие.

4. В период зимовки амфибии и рептилии находятся в оцепенении.

5. Пресмыкающихся дышат жабрами.

6. У земноводных и пресмыкающихся нет постоянной температуры тела.

ПРОВЕРКА:

Переверните карточку и проверьте себя самостоятельно. Правильные утверждения отмечены цифрами(1, 3, 4, 6).

8. Итог урока: -Какие цели мы ставили на уроке?

- Как, по вашему мнению, добились мы поставленных целей?

-Что нового узнали сегодня на уроке?

9. Домашнее задание: подготовить реферат об одном из представителей классов.

10. Рефлексия:

А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. Перед вами водоем с кувшинками. Если вы усвоили хорошо материал, то возьмите белый лепесток, если остались вопросы, и вам, что- то непонятно, то возьмите желтый лепесток, если новый материал усвоен вами плохо, то возьмите оранжевый лепесток. Украсим водоем кувшинками. Спасибо всем за работу.

Список использованной литературы

-Г. Г. Ивченко, И. В. Потапов,»Окружающий мир», 3 класс, «Астрель», 2010 г.

Использованные материалы и интернетресурсы

-http://images.google.ru/ ;

-http://images.yandex.ru/;

-Электронная энциклопедия «Тайны морей и океанов»;

-http://www.starfish.ch/Fotos/worms-Wuermer/plathelminthes ;

-Г. Г. Ивченко, И. В. Потапов,»Окружающий мир», 3 класс, «Астрель», 2010 г.

Прикреплённые файлы:

file-20100818114140_8por0.pptx | 1946,92 Кб | Скачан: 571
 
Публикации по теме:

«Наречие как часть речи». Урок по русскому языку в 4 классе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 станицы Чернореченской муниципального образования.

Презентация «Моя осень» для занятий по ознакомлению с окружающим миром Предлагаю Вашему вниманию презентацию "Моя осень". Эту презентацию мы сделали с дочерью для урока по ознакомлению с окружающим миром. Осень.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Пресмыкающиеся». Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в 3 классе
Опубликовано: 4 июля 2013 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...