«Птички-невелички меж собой сестрички». Конспект открытого занятия в младшей группе

жанна клюева
«Птички-невелички меж собой сестрички». Конспект открытого занятия в младшей группе

«Птички-невелички меж собой сестрички». Конспект открытого занятия в младшей группе

нтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели: способствовать познавательному развитию: Расширять и углублять представления детей о зимующих птицах, закреплять знания о них: название, части тела (голова, крылья, хвост, клюв, питание; закреплять знания о сезонных изменениях природы; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира; учить выполнять аппликацию из готовых деталей, наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский; рассматривание иллюстраций «Птицы», Птицы у кормушки», целевая прогулка: наблюдения за птицами;

Словарная работа:

Предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья;

Действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают;

Признаки предметов: большая, маленькие, красивые, легкие, пушистые, белые, красное, желтое.

Ход занятий:

1. Познание

Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

Воспитатель: - Ребята, скажите какое время года сейчас гостит у нас? (ответ)

- Правильно поздняя осень. А почему вы решили, что сейчас поздняя осень? (ответ детей).

- Правильно ребята: на деревьях уже нет листьев, стало холодно, все насекомые спрятались, птицы стали собираться в стаи, некоторые птицы улетели в теплые края, а с неба падают красивые, пушистые белоснежные снежинки.

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что у нас в группу пошел снег, полетели снежинки. (воспитатель раздает каждому ребенку палочки со снежинками, упражнение на развитие плавного длительного ротового выдоха.)

(дети дуют на снежинки)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие снежинки пушистые, легкие, красивые, белоснежные. (дети дуют еще раз на свои снежинке, воспитатель спрашивает у каждого ребенка какие у него снежинки).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое красивое дерево стоит у нас, все белоснежное. А что же такое на нем висит? (ответ) Правильно кормушка. А для чего нужна кормушка? (ответ).

- Ой, ребята посмотрите, к нашей кормушке прилетели птицы, Давайте посмотрим, что за гости к нам прилетели.

«Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели»

Воспитатель: - А кто же на ветки дерева сидит? (показывает картинку синицы) Что вы знаете о синички? (она маленькая, у нее желтое брюшко). А я вам хочу сказать, что это птица летом, когда тепло живет далеко в лесу, там, где всегда прохладно и питается различными насекомыми и зернышками, которые сама добывает из земли. А когда наступают холода и все насекомые спрятались, синичка вылетает из леса и на зиму селиться поближе к людям.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это на елочке сидит? Отгадайте загадку:

«Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет,

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: кар-р, кар-р, кар-р! (ворона)

- (показывает ворону) Что вы знаете о вороне? (она большая, бывает черной или серо-черной). А как кричит ворона? (Кар-р-р)

Воспитатель: - А еще, ворона – не боится людей, она смело нападает на животных, если ей или ее вороненку угрожает опасность. Ворона всеядная, она поедает различных насекомых (жуков, муравьев, червей, а так же любит, есть мышей, лягушек, рыбу, любит клевать зерна, семена ели. Поедая мышей и вредных насекомых – ворона приносит людям большую пользу.

- Ребята, смотрите, а на нашей кормушке тоже птички сидят. Как они называются? (Воробей). Правильно – это воробьи. Послушайте стихотворение про воробушек.

«Комочек серых перышек,

Веселый наш воробушек,

В саду хлопочет, кружится,

Вот выкупался в лужице,

И к детям под окошко

Летит за хлебной крошкой»

Воспитатель:- А что вы знаете про них. Какие они? (маленькие, шустрые).

Воспитатель: - Воробьи – смелые и ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжающих машин и идущих людей. Поймать воробья нелегко, даже кошки редко лакомятся этими птицами, у них быстрая реакция на опасность и хорошая память. Воробьи образуют стаи и кормятся совместно. Воробьи питаются насекомыми, зерном, растениями, ягодами, фруктами.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что есть у птиц? (голова, крылья, хвост). Какая голова у птиц (маленькая). Что на голове есть? (глаза, клюв). А для чего надо птице клюв? (что бы клевать зёрнышки). Чем покрыто тело у птичек? (перышками). А для чего крылья птицам? (что бы летать). Что могут птицы? (летать, прыгать, клевать).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это с нашим воробьем случилось, сидит весь, нахохлившись, головку спрятал. (Ответ). Правильно, наш воробышек замерз. Давайте его согреем. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких воробушек.

Физ. Минутка: «Воробышек»

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла!

У воробушка спинушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла!

У воробушка крылышки замерзли, Ох как замерзли!

Ох, как замерзли!

У воробушка лапки замерзли,

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли!

Воспитатель: - Ну вот, наш воробышек согрелся. Ребята, а вы знаете, почему птицам тяжело зимой? Им очень холодно, и они сами не могут достать себе питание, так как все насекомые уже спрятались, травка вся высохла, ягоды тоже уже нет. Поэтому, что бы птицы не погибли, люди делают кормушки, и всю зиму подкармливают птиц. В кормушку можно ложить крошки хлеба, оставшуюся от завтра, кашу, зернышки, семечки. И птицы будут нам всегда благодарны, что мы им помогаем зимой.

2. Художественное творчество (аппликация)

Воспитатель: Посмотрите ребята на бумаги у меня есть кормушка, вот только птиц там еще пока нет. Сейчас вы сядете за столы, и каждый найдет свою птицу. (Спросить какую птичку они нашли). Я предлагаю вам, приклеить ваших птичек к нашей кормушке. Для этого возьмем ваших птичек, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги «на кормушку». (Воспитатель показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.)

3. Итоговая часть

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы с вами узнали, как птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм в холодное время года: поздней осенью и зимой. И что надо людям помогать птицам, кормить их зимой. Посмотрите сколько кормушек вы вместе с родителями приготовили, мы пойдем сегодня гулять, и развешаем наши кормушки, и положим в них корм для птиц.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Этикет
Автор публикации:
«Птички-невелички меж собой сестрички». Конспект открытого занятия в младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2014 в 04:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....