«Приезжай к нам в гости, Дедушка Мороз!» Занятие по формированию патриотических чувств в старшей группе

Ольга Сахарова
«Приезжай к нам в гости, Дедушка Мороз!» Занятие по формированию патриотических чувств в старшей группе

Уважаемые коллеги, это занятие я проводила со старшими дошкольниками в рамках проекта "Формирование патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным городом и ближайшим окружением" Возможно, оно вас заинтересует.

Цель:

Формирование гражданских и патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

1. Вызвать интерес детей к новогодним традициям России.

2. Расширять представления о городах Вологодской области.

3. Развивать творческие способности детей:

- умение работать со схемами;

- умение выстраивать логическую цепочку дом – улица – детский сад;

- умение «читать» символы названий улиц родного микрорайона.

Оборудование и материалы:

- карта Вологодской области, разноцветные флажки;

- красивый конверт с письмом от Деда Мороза;

- карточки с видами транспорта, схемы;

- символы названий улиц, полоски цветного картона:

- карточки с атрибутами спортивных игр;

- 2 круга «Зима» и «Лето»;

- 2 мольберта;

- красивый мешочек из органзы.

Предварительная работа:

- рассматривание карты Вологодской области;

- заучивание стихов поэтов-грязовчан о Грязовце;

- работа с картой микрорайона и символами названий улиц;

- беседа «Наши добрые поступки»;

- экскурсии на стадион и в Физкультурно-Оздоровительный комплекс.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям большой красивый конверт и сообщает, что в детский сад пришло письмо. Читает обратный адрес: Вологодская область, город Великий Устюг, Дед Мороз.

«Ребята, оказывается нам пришло письмо от Деда Мороза! Давайте прочитаем». (Читает содержание письма).

«Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада «Радуга»!

Скоро наступят новогодние праздники, и я уже начинаю путешествовать по нашей необъятной Родине – России. Хочется мне побывать и в славном городе Грязовце, чтобы встретиться с вами, дорогие ребята, и послушать ваш рассказ о родном городе, как вы живёте в нём, чем увлекаетесь, любите ли вы свою малую родину. Я надеюсь, вы мне обо всём расскажете.

Всего вам доброго! С приветом Дед Мороз

Воспитатель: «Ребята, мы с вами знаем, что город Великий Устюг называют родиной Деда Мороза. Там находится его вотчина, т. е. родной дом. Давайте рассмотрим карту Вологодской области и найдём на ней этот город».

(Дети вместе с воспитателем находят город Великий Устюг на карте и отмечают его зелёным флажком).

«Что такое Родина, как вы понимаете?». (Это наша страна Россия).

«А малая родина – это что?». (Это то место на земле, где человек родился). «Значит, наша малая родина – это…» (город Грязовец).

Воспитатель продолжает: «Далеко Деду Морозу добираться до нашего города. Каким же транспортом ему будет удобнее это сделать? Давайте вместе подумаем. На ваших столах лежат схемы. В центре красным кружком отмечен город Грязовец. С помощью карточек, на которых изображены различные виды транспорта, заполните эти схемы, выбрав именно тот транспорт, на котором Дед Мороз сможет добраться до нашего города».

«Приезжай к нам в гости, Дедушка Мороз!» Занятие по формированию патриотических чувств в старшей группе

(Дети выполняют задание. Выясняют, что удобнее всего добраться поездом, автобусом или на автомобиле. Ещё можно на вертолёте. А вот самолётом и пароходом нельзя. Почему? Потому что в Грязовце нет большой реки и аэродрома.)

Воспитатель: «В Грязовце живут разные люди. Есть среди них и писатели, и художники, и поэты. Ребята, а какие вы знаете стихи о родном городе»?

(Дети рассказывают стихи грязовецких поэтов Николая Платонова, Елизаветы Лялиной, Натальи Лебединовой, Олеси Береговой).

«Грязовец»

Под небом Родины моей

Среди лесов, среди полей

Стоит наш город небольшой.

Люблю его я всей душой.

Его я родиной зову –

Я в нём родился и живу.

Вдали от дома, став большим,

Возможно, буду жить.

Но Грязовца не разлюбить,

Его вовеки не забыть! –

Он – наша родина, друзья!

А родину забыть нельзя.

Николай Платонов.

Воспитатель: «Ребята, а где мы живём – в центре города или в микрорайоне? Что такое микрорайон? Знаете ли вы свои домашние адреса?» (Ответы детей) «Назовите адрес нашего детского сада» (Улица Рабочая, дом №7).

«Каждое утро по улицам родного микрорайона вы идёте в свой детский сад. Давайте вспомним, по каким улицам вы идёте. С помощью символов названий улиц выложите на полосках бумаги дорогу в детский сад».

(Дети выполняют задание, рассказывают, по каким именно улицам каждый из них идёт в детский сад, кто живёт ближе всех, а кто дальше).

Воспитатель: «Вы пришли в детский сад, встретились со своими друзьями. Давайте возьмёмся за руки с теми, с кем дружим, встанем в круг и все вместе поиграем».

Проводится шуточная игра «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Воспитатель: «Ребята, а как называют жителей нашего города? (грязовчане).

«Чем они занимаются?» (Ответы детей: дети ходят в детские сады, школьники и студенты учатся, взрослые работают).

«А в свободное время чем грязовчане любят заниматься? Как отдыхают?»

(Дети рассказывают о том, как отдыхают грязовчане: ходят в музей, в библиотеку, занимаются спортом и т. д.).

«Скажите, а где можно в нашем городе позаниматься спортом?»

(На стадионе, на катке, в Физкультурно-Оздоровительном комплексе, в школах и т. д.).

Воспитатель: «У меня на столе лежат карточки с изображениями разных спортивных предметов. Возьмите по одной карточке, рассмотрите и скажите, какими спортивными играми можно заниматься с помощью этих предметов».

(Ответы детей: в футбол, в хоккей, в бадминтон, в теннис, в волейбол, в баскетбол и т. д.). «А какими спортивными играми любите заниматься вы»? (Ответы детей).

«Виды спорта бывают летние и зимние. Я предлагаю вам разместить ваши карточки на эти два круга - «Зима» и Лето».

(Дети размещают карточки со спортивными атрибутами по сезонам).

«Ребята, у нас получилось красивое оформление для спортивного уголка в группе».

Воспитатель: «Недавно Дед Мороз отметил свой день рождения. В гости к нему съезжались Деды Морозы из разных стран, поздравляли, дарили подарки. Ребята, а давайте и мы отправим Дедушке Морозу подарок. Я думаю, что самым хорошим подарком ему будут ваши добрые дела. Помните, мы беседовали о том, какие добрые дела вам уже удалось сделать. Я записала их на записочки и сохранила. Давайте сегодня эти записочки поместим в красивый мешочек из органзы и отправим его в город Великий Устюг Деду Морозу. Я думаю, ему будет очень приятно получить такой подарок от вас. А ещё я предлагаю нарисовать рисунки о нашем любимом городе Грязовце и тоже послать Деду Морозу в подарок».

Дети вместе с воспитателем складывают записки с добрыми делами в мешочек и отправляются рисовать.

Публикации по теме:

Проект «Мы помним героев»Проект «Мы помним героев» Цели проекта- обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах -героях. Дать представления о героях.

Рассказ о родном городе Димитровграде с элементами сказки: «История про то, как Колобок…» Это рассказ ребенка о том, как он встретил колобка и стал помогать ему в розыске своих родственников. Через диалог ребенка и колобка, через.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Приезжай к нам в гости, Дедушка Мороз!» Занятие по формированию патриотических чувств в старшей группе
Опубликовано: 10 августа 2013 в 00:02
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...