«Приглашаем в замок детства». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Викторовна Матвеева
«Приглашаем в замок детства». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Приглашаем в замок детства». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На центральной стене аппликацией из ткани выложен замок Детства. Звучит вступление к песне «Веселая песенка» муз. Г. Струве. Дети вбегают в зал и исполняют эту песню.

Кот: Ведущая: Было ли, не было, а сказки сказывают: давным-давно,

за зелеными долами, за высокими горами стоял

красивый замок – ЗАМОК ДЕТСТВА.

Звучит муз. заставка песни «Маленькая страна» И. Николаева. На

Центральной стене загораются световые иллюминации, все обращают внимание на замок, и дети от удивления, расходятся в разные стороны.

Вдруг из замка выглядывает Приведение Вреднюльчик. Оно сонное, зевает, протирает глаза, оглядывается вокруг.

Вреднюльчик: Ой, сколько тут детей! Я боюсь…

Выходит второе Приведение Болтунчик.

Болтунчик: Привет, Вреднюльчик!

Вреднюльчик: Привет, Болтунчик! Ты посмотри, сколько в наш замок

Детства ребятишек пришло! А я их так боюсь…

Болтунчик: Эх ты, а еще Приведение. Это они должны нас бояться.

У-у-у! (пугает детей).

Вреднюльчик: А они не боятся. Никто не плачет, не убегает! Вот смелые!

Дети: Здравствуйте, милые Приведения!

Девочка: Это Ваш замок?

Вреднюльчик: Наш… наш… а вам чего надо?

Ведущая: Да, слышали мы с детьми, что этот замок называют

еще и замком Радости! Мы тоже хотим радоваться!

Дети: Мы любим радоваться!

Болтунчик: Как здорово, мы вам рады!

Вреднюльчик: Ещё чего? Так они всю комнату Сладостей съедят!

Болтунчик: Ну что ты, Вреднюльчик! С гостями в замке веселее.

Вреднюльчик: А сладости?

Болтунчик: Хватит жадничать! Наша любимая фея Драже наколдует

их столько, сколько захотим.

Вреднюльчик: Вот еще, всех в замок приглашать! Так на всех сладостей

и радостей не хватит.

Ведущая: Что же делать? Ребята так ждали этой встречи!

Болтунчик: Не расстраивайтесь, Вреднюльчик у нас добрый.

Вреднюльчик: А вот и нет! Я вам сейчас такое сложное задание задам «Подбери рифму»

называется. Если ребята подберут рифму, так и быть, покажу замок РАДОСТИ,

а не подберут - пусть убираются восвояси. И так, слушайте!

Злой Кощей совсем не глуп, сторожит он старый…. (ДУБ).

На цепи из ста колец золотой висит….(ЛАРЕЦ).

Тот ларец стеречь - не шутка, заяц в нем, а в зайце (УТКА).

На Кощея утка зла, в ней яйцо, а в нем (ИГЛА).

Кто иглу тайком достанет, тот сильнее Кощея (СТАНЕТ).

Болтунчик: Ура! Молодцы, ребята!

Вреднюльчик: Ну что же, добро пожаловать в наш замок Детства/

Занавес открывается. Перед детьми комната Радости. На пол падает воздушный

шарик со свитком бумаги.

Ребенок: Смотрите, что же это? (открывает и читает)

«Скучный указ! Я, госпожа Скука повелеваю: явиться ко мне

на праздник великой Муки и великой Скуки. При себе иметь

постное выражении лица, кучу ахов и вздохов, шлепки,

затрещины и подзатыльники».

Ведущая: Вот уж не ожидали мы с вами ребята, что будем

приглашены на праздник Скуки.

Вреднюльчик: Я догадался! Из страшного, мрачного подземелья сбежала

госпожа Скука. Что же теперь будет?

Болтунчик: Она может испортить весь праздник. Что же делать?

Неожиданно, кубарем, кувыркаясь, в зал вбегают Смеянцы.

Смеянцы: 1. Мы – хохотунчики-смеянцы,

Любим смех и любим танцы!

2. Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались!

1. Чтобы утро добрым было,

Чтобы в замке Счастье жило!

2. Вы веселые ребята?

Дети: Мы, ребята-дошколята!

Смеянцы: Скуке вход сюда закрыт. Тут веселый смех звучит!

1. Сейчас мы с вами веселую игру затеем. Узнаем, знаете

ли вы сказки и их героев.

2. Правила очень простые: внимательно слушай и соображай! Подсказкам не верь: ответ верный давай!

1. Этот мальчик очень странный, с длинным носом деревянным,

С колпаком на макушке, и зовут его (Буратино).

2. Она к своей бабушке в гости пошла, она ей гостинец в корзинке несла,

Очень мила, добродушна, невинна, люди её называют…

(Красная Шапочка).

1. У нее большое горе, со своей посудой в ссоре.

Ох, ленивая старуха эта (Бабушка Федора).

2. Пруд, как зеркало блестит. Только кто-то в нем сидит.

Корчит мордочки, зазнайка. Так ведь это же… (Крошка Енот).

1. Бледноликая девица, солнца яркого боится,

Ей бы вьюги да снега – это… (Снегурочка)

2. Любит мед и угощенье и, конечно, приведенье,

И на крыше он сидит милый… (Карлсон).

Звучит тревожная музыка. Отовсюду «выползают, вылезают»

Охи, Ахи – ночные страхи.

Охи: Что не признали? Мы из комнаты Радостей.

Ахи: Ждем вас давно. И все думаем…

Вместе: Почему нас никто не любит?

Охи: Делать гадости так приятно…

Ахи: У нас 1150 сундуков гадостей, а кому их подарить не знаем.

Вместе: Может, вам?

Ведущая: Среди нас нет таких!

Ахи: Вот я сейчас проверю: жадные, поднимите руки!

Жадные девочки, жадные мальчики,

Поднимите хотя бы пальчики.

Сколько жадных? Надо же знать!

Сколько жадных? Смотри тщательно!

Охи: Жадных нет…

Ведущая: За-ме-ча-тель-но!

Охи: Сейчас я проверю. Кто боится темноты? Ты? Ты? А может ты?

Ну, а вдруг из шкафа – мохнатая лапа.

За плечо-то, как цап! Боитесь этих лап?

Оха и Ахи исполняют танец ночных страхов под песню «Охи, Ахи – ночные страхи».

Ведущая: Ну что, Охи, Ахи, есть среди ребят трусливые, вредные

и жадные?

Охи: Ни жадных, ни трусливых, как ни странно, нет.

Ахи: Но мы все равно будем делать пакости. В этом замке

Радости будут одни пакости!

Вреднюльчик: Правильно, одни пакости! Пусть уходят, их никто

на праздник не звал! Ходят тут всякие, ишь!

Вон отсюда, кышь, кышь, кышь!

Охи: Как это «уходят»? Все останутся в нашей комнате Гадостей навсегда!

Ахи: Научитесь делать пакости. Согласны?

Дети: Нет!

Охи: Тогда вам задание. Мы написали письма, но видно адреса

перепутали, все письма вернулись назад, помогите исправить

ошибки.

Ведущая берет письма и читает:

1. Гулливеру в деревню Простоквашино.

2. Василисе Премудрой в Цветочный город.

3. Незнайке в Ленинград, на улицу Бассейную.

4. Капитану Врунгелю, в Королевство Кривых Зеркал.

5. Алисе, в Лилипутию.

Дети исправляют адреса.

Охи, Ахи: Ну, так и быть! Всем, кто выполнил задание, говорим мы:

до свидания!

Болтунчик: Вреднюльчик, мне кажется, уже настала пора детям

показать комнату сладостей.

Вреднюльчик: Там деревья конфетные и горы щербетные,

Реки из киселя и сахарная земля.

Болтунчик: А у тамошнего короля полголовы из халвы,

А другая половина из сладкого ванилина.

Вреднюльчик: Эти дети, как мухи налетят и все там поедят.

Болтунчик: На то они и дети…

Вреднюльчик: Я тоже конфеты люблю.

Болтунчик: Ну что с тобой делать, Вреднюльчик? Тогда давай проводим

детей в сказочную комнату.

Вреднюльчик: Вы сказки-то любите?

Ведущая и дети: Очень любим!

Болтунчик: Тогда, закрывайте, детки, глазки…через минуту

будет Сказка.

Вреднюльчик: Закрывайте глазки, через минутку будет Сказка…

Болтунчик и Вреднюльчик открывают занавес, а там… «Сказочная комната». На стене «могучий дуб», ученый Кот.

Он исполняет песню «По-Щучьему велению».

Кот: Здравствуйте, ребята! Это я, Кот Ученый. Сейчас я налево

иду и песню пою, а когда направо пойду, сказки сказывать стану.

В моей «Сказочной» комнате одни сказки живут.

Сейчас чудеса начнутся! Жители пушкинского Лукоморья

к вам в гости придут. Попробуйте догадаться, кто это?

!

1 герой: Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Кот: Угадали, кто это?

Дети: Золотая рыбка из сказки «О рыбаке и рыбке».

Девочка – Золотая рыбка танцует.

2 герой: Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне, давай вареную полбу.

Кот: Кто это?

Дети: Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде».

3 герой: Ку-ка-ре-ку! Царствуй лежа на боку!

Кот: Узнали, кто это?

Дети: Золотой петушок из «Сказки о золотом петушке».

4 герой: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Кот: А это кто?

Дети: Это злая царица из «Сказки о мёртвой царевне и

семи богатырях».

5 герой (поет): Во саду ли, в огороде, девица гуляла.

Ох, девица-молодица, румяное лицо.

Кот: Ну, а это кто?

Дети: Белочка из «Сказки о царе Султане».

Все герои: Мы все дружно тут живем, для вас сказки бережем!

Кот: А у вас как поживают?

Ребенок(1): На босу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят, в решете воду носят.

Наши сани едут сами,

А лошади наши с усами, бегают в подполье за мышами.

Герои: Так ведь это кошки!

Ребенок(1): Комара вам в лукошке.

Ребенок(2): Наши кошки живут в гнезде, летают везде.

Прилетели во двор, завели разговор –

Кар-кар-кар! Кар-кар!

Герои: Так ведь это вороны!

Ребенок(2): Мухомор вам вареный.

Ребенок(3): Наша-то ворона ушаста,

В огороде шастает часто.

Скок да скок через мосток,

Белым пятнышком хвосток.

Герои: Так ведь это зайчишка.

Ребенок(3): В нос вам еловая шишка.

Болтунчик: Весь замок Детства мы обошли. Осталась одна заветная

комната детских желаний – комната Сладостей.

Вреднюльчик: Хорошо повеселились, пора и подкрепиться.

Кот: Туда попасть вам помогу.

Вреднюльчик: Нет, сначала пусть дети руки покажут.

Болтунчик: Это ещё зачем?

Вреднюльчик: Вот не моют руки мухи и болят у мухов брюхи.

Потому что к ним в утробы забираются микробы.

Ведь микроба тоже детка, руки с мылом моет редко.

Болтунчик: Чистые у них руки, чистые!

Кот: Чудо – дивное случись! Дуб могучий расступись!

Из Лукоморья провожаем дорогих гостей,

В комнату Сладостей спешите поскорей!

Занавес раздвигается. Детей встречает фея Драже.

Вместе с веселым Клоуном она вносит торт, он сделан из сладостей:

Мармелада, вафель, шоколада, зефира, воздушной кукурузы и т. д. – это

Шоколадный город, рядом озеро, на котором плавают белые лебеди.

Фея Драже исполняет песню «Шоколадный город».

Приведения: Спасибо, дорогая Феечка!

Ведущая: Какой веселый, радостный праздник получился у нас.

А что такое Радость?

Дети разбегаются по залу: мальчики стоят, девочки – приседают.

Руки девочек подняты над головой, ладони сложены вместе.

Мальчики:

Рады, рады, рады (поднимают руки вверх – в стороны,

Светлые березы изображая деревья.)

Девочки:

И на них от радости

Вырастают розы. (медленно встают и опускают руки

в стороны, изображая распустившиеся цветы.) Дети:

Рады, рады, рады

Темные осины.

И на них от радости (надуть щечки и хлопнуть по ним.)

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака (пальчиком постучать по ладошке.)

И не град, то посыпался (постучать кулачками.)

Из облака виноград.

И вороны над полями (помахать руками.)

Вдруг запели соловьями. (руки за спину, изобразить соловья.)

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

Куры стали павами, (выполняют движения по тексту.)

Лысые кудрявыми.

Даже мельница – и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за нами на зеленые луга,

Где за синею рекою встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся, поиграем в облаках.

И оттуда вниз по радуге (приседают).

На салазках, на коньках. (изображают катание).

Фея Драже: Так давайте будем веселиться,

Песни петь, играть, плясать.

Надо только не лениться

Сердцу радость доставлять!

Болтунчик: Грустить и тосковать, мы запрещаем,

Нам сердце радовать вас всех велит!

Вреднюльчик: Всех на праздник приглашаем

Отныне музыка в замке пусть звучит!

Оркестр детских музыкальных инструментов исполняет

«Итальянскую польку» С. Рахманинова (ж. «Муз. руководитель 2000г.)

Ведущая: Замок Детства – это наш общий дом, дом добра, тепла и

любви, счастья, радости и детской мечты. Жить вам в замке

Детства еще очень долго – это ваша маленькая страна.

Давайте попрощаемся с ней до новых радостных встреч.

Занавес «Замка Детства» закрывается. Дети машут руками,

прощаясь, и выходят из зала. Звучит мелодия песни И. Николаева «Маленькая страна».

Публикации по теме:

Моя Родина.Моя Родина. Я родилась и выросла в небольшом селе Васильевское Юринского района Республики Марий Эл. Оно расположено в окружении лесов. До сих пор мало.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Приглашаем в замок детства». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2013 в 23:24
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мы — дизайнеры. Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет.
Одним из приоритетных направлений Федерального государственного образовательного стандарта, связанных с модернизацией содержания общего образования, является...
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...