Интегрированное занятие по экологии в младшей группе «Приглашение в сказку»

Галина Завьялова
Интегрированное занятие по экологии в младшей группе «Приглашение в сказку»

Программное содержание:

• Обобщение представлений о рыбке: её особенностях внешнего вида, строении, о том, что рыбы в воде передвигаются легко, свободно, могут плыть в различных направлениях;

• Накопление эмоционально – положительного отношения к рыбке;

• Воспитывать экологическую культуру и стремление сохранять ее живой и здоровой.

Персонажи: сказочник, икринки, море, водоросли, мальки, морской конек, морской еж, камбала, раковина, краб, стайка дельфинов.

Пред. Работа: чтение познавательной и энциклопедической литературы, цикл наблюдений за обитателями аквариума, их кормление, труд в уголке природы. Беседы и рассматривание иллюстраций.

Материал: аквариум с рыбками, шапочки-маски, элементы костюмов, мяч, карточки «Правила друзей природы», музыкальное сопровождение, бросовый материал, пластилин.

ХОД

I. Вводная часть.

1. Вступительная беседа

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально – чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит на прямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

Актерское мастерство

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья?

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу.

Или на принца, на Ягу?

(примерные ответы: изменить внешность, можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(жесты и мимика: «иди сюда», «уходи», «тихо», «нельзя», «да», «нет»)

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас!

- Хотите отправиться в путешествие?

- Сегодня мы отправимся к берегу моря и узнаем о жизни в воде.

2. Техника речи

Сейчас мы послушаем шум морских волн набегающих на берег и их же откат обратно в море. Мы будем произносить несколько раз звук «шшш» сначала с усилением, затем – с ослаблением, словно морская волна отхлынула назад.

II. Основная часть.

3. Игра «Отгадай загадки»

- Я знаю много загадок и хотела бы их вам загадать.

• Плещется в речке чистой

Спинкой серебристой (рыба)

• У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбки)

• Глаза на рогах

А домик на спине (улитка)

4. Стихи – подсказки.

- Кроме рыб в воде живут еще и другие морские животные. Я сейчас буду читать стихи, а вы должны догадаться.

• Шарик иглокожий

На репей похожий

Прочные колючки

Как ножки и ручки

Посмотрите, малыши

Ползают по дну… (ежи)

• В море видим мы фонтан

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо – пароход? (кит)

• Он неуклюжий

И ходит кое – как

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей (краб)

• Поглядите, как лошадка –

Прыг да скок, прыг да скок

Вместо ножек завитушка,

Сам – как детская игрушка (морской конек)

• Она словно парашют,

И под водой она – как шут.

То стоит, а то колышется

Будто песенка нам слышится (медуза)

• Она быстра и гибка

Хвостиком виляет

К танцу приглашает (золотая рыбка)

5. Музыкально – пластическая импровизация «Море».

- давайте представим, что вы все рыбки.

А сейчас мы превращаемся в огромную медузу.

6. Игра – пантомима «Сказка про малька, который искал своих родных». Показ сказки.

III. Итог.

- Понравилось вам наше путешествие?

- А что понравилось?

Сказка гуляет по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянках,

Бродят на зорьке в тумане….

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речку, глядятся…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все же побеждает добро!

Публикации по теме:

Ёлочная игрушка из яйца «Золотая рыбка»Ёлочная игрушка из яйца «Золотая рыбка» Материал: Скорлупа куриного яйца, цветная бумага, клей. Золотая рыбка, любит плавать и нырять, Ну а мы свои желания, будем сами исполнять.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в младшей группе «Приглашение в сказку»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Весенние цветы в корзине».
Как-то весенним днем мы с ребятами старшей группы решили порадовать себя и взоры наших мам и пап весенней композицией. И что может быть лучше весеннего...
Моё достижение года — участие в городском профессиональном конкурсе «Воспитатель...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале декабря в нашем городе проводился городской профессиональный конкурс "Воспитатель года 2018". Мне предложили...
Конспект занятия по аппликации «Звезды и кометы».
Цель: создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов. Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезать звезды; вызвать...
Мастер-класс «Сувенир для ветерана»
Материалы: бумага для акварели ( 1/2 листа А4) ; гуашь белая и голубая; кисточка для гуаши; клей универсальный; шпажка для шашлыка ( 1...
Детский мастер-класс «Ирисы из гофрированной бумаги»
Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году весна в нашем поволжском регионе выдалась несмелая, неторопливая, запоздалая. Уже апрель перевалил за...