«Приключение Колобка». Сценарий досуга по правилам дорожного движения (2 младшая группа)

Ольга Савченко
«Приключение Колобка». Сценарий досуга по правилам дорожного движения (2 младшая группа)

«Приключение Колобка»

Сценарий досуга по правилам дорожного движения

Цель. Продолжать знакомить детей с правилам дорожного движения; формировать навык правильного поведения на дороге; расширять представления о видах транспорта; формировать положительное отношение к театрально- игровой деятельности.

Задача. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения; закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Участники мероприятия: дети, родители (в качестве героев сказки, воспитатели.

Материал. Макет светофора, цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); ширма, театральные куклы; наглядное пособие «Транспорт».

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним (обучающие пособия, отгадывание загадок.

Связь с другими образовательными областями. Познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Использование литературы:

-«Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина Издательство Мозаика- Синтез Москва 2010

- «Дошкольное воспитание» №2 2003г. Издательский Дом «Воспитание дошкольника»

Ход досуга. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом и замечательном селе (дети…Самарское).

Здесь находится много больших улиц, переулков, движется много машин, автобусов, такси, поезда, автобусы (размещает на ширме изображения различного вида транспорта, все они называются участники дорожного движения. Но самое главное – в таком движении никто никому не мешает. А кто им в этом помогает – вы мне скажите сами, только послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети (светофор)

Но, ребята, светофор помогает не только машинам. Когда мы выходим на улицу, то тоже становимся участниками дорожного движения. А кто мы? Сейчас скажите сами:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где переход

Ты отличник-…

Дети (пешеход)

На ширме появляется Колобок:

-Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я такой? (Дети: Колобок). Я решил попутешествовать, но заблудился. Помогите мне вернутся к бабушке и дедушке! На улице много транспорта, помогите мне не попасть в сложную ситуацию. Давайте вместе отгадаем загадки, выберете картинку и доберёмся к бабушке и дедушке побыстрее:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Едут серые дома.

Ребенок находит изображение поезда и показывает его.

На ширме появляется Зайка:

-Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы хотите помочь Колобку добраться домой, я Вам помогу. Вы только отгадайте следующую загадку:

Это конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Ребенок находит изображение велосипеда.

На ширме появляется Волчонок:

- Здравствуйте, а вот и я! Я знаком с Колобком, поэтому помогу ему тоже! Отгадайте мою загадку.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Да блестящих огонька

Колобок:

- Дети скажите, что это за транспорт?

Ребенок показывает изображение автомобиля.

Появляется Медвежонок:

- Здравствуйте! Вы молодцы, что помогаете Колобку! Я тоже хочу помочь, давайте поиграем (дети по тексту выполняют движения):

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли-

Можно прыгать: раз, два, три!

Медвежонок:

А теперь ребята вам нужно определить по какой дорожке идти Колобку домой, но не забывайте, что на одной из дорог вас поджидает хитрая лиса, которая хочет съесть колобка.

Посмотрите дети и скажите, по какому пути ему идти.

(детям показывают маршрут пути Колобка со знаками дорожного движения).

Воспитатель: Колобок покатился по выбранному пути, а на встречу ему ма-шина.

Автомобиль.

Я машина легковая,

По размеру – небольшая,

Как поеду, как помчусь,

Ни за что не удержусь!

Машина наезжает на Колобка.

Колобок: Ой! Что это со мной?

Появляются другие лесные звери.

Зайчонок. Он теперь не Колобок!

Он теперь лепёшечка!

Медвежонок. Нужно правила движенья

Выполнят без возраженья.

А поможет стать как прежде

Добрый доктор Айболит

На ширме появляется доктор Айболит.

Айболит. Что случилось? Где беда?

Подавай его сюда,

Вымну я ему бока!

Будет круглый как всегда!

Айболит выравнивает бока Колобку.

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход!

Поворачивается к зрителям.

Давайте все вместе повторим правила дорожного движения.

Красный глаз

Глядит на вас:

- Стоп! –

Гласит его приказ!

Желтый глаз

Глядит на вас:

- Осторожно!

А зеленый глаз –

Для вас:

- Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор!

Я, надеюсь, что вы, дети, запомнили правила дорожного движения и будете их выполнять.

Колобок: Вот теперь дети я знаю Правила Дорожного Движения и не буду их нарушать, и убегать от бабушки с дедушкой. Посмотрите, вот и домик виднеется впереди, а это значит, что я уже пришёл.

Поэтому я говорю Вам: - «До свидания! До новых встреч!».

Публикации по теме:

Элементы оформления группыЭлементы оформления группы Макет по ПДД для детей дошкольного возраста. Выставка творчества детей. меню. информация для родителей. выставка творческих работ детей.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Приключение Колобка». Сценарий досуга по правилам дорожного движения (2 младшая группа)
Опубликовано: 9 марта 2014 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...