Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Приключение Незнайки»

Татьяна Шлыгина
Конспект занятия по ПДД «Приключение Незнайки»

Программное содержание:

Цель: .Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Приключение Незнайки“» размещена в разделах

Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню "Этот мир состоит из пешеходов".

Воспитатель : Ребята,осмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! …

- А теперь давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)

Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)

Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)

Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет) (дети садятся)

- Сегодня хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. А прежде, чем начать я загадаю вам загадку:

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути? (светофор)

- Ребята, давайте расскажем, какие огни зажигает наш друг светофор.

-Когда горит «Красный» что мы делаем?

-Когда «Желтый»?

- Когда «Зеленый»?

- Молодцы, ребята, все про светофор знаете.

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайтеи все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)

3. Как называется дом для автомобиля. (Гараж.)

4. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка с перебинтованной рукой.

- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка : Я видел дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Ребята, правильно я говорю?

Воспитатель: Дети, что же это? (Светофор) .

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .

- Вот, Незнайка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

- Незнайка, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Разноцветные кружки».

Дети встают полукругом

Воспитатель поднимает

• Красный кружок - дети стоят

• Жёлтый кружок - хлопают в ладоши

• Зелёный кружок- шагают.

- Незнайка, но на улице встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Они рассказывают нам о том,какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Кажды знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

- А сейчас, Незнайка, я вам загадаю загадки о дорожных знаках, а ты отгадывай вместе с ребятами.

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход")

2. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет, что это за знак? (Знак "Железнодорожный переезд")

3. ЭЙ, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (Знак "Дети")

- А сейчас мы немного с вами разомнемся.

Физкультминутка. «Шоферы»

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем – (выключаем, двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда! (показывают руками «класс»)

- Ребята, Незнайка теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь у нас в поселке нет светофоров. Давайте поможем и сделаем светофоры.

У меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

Дети: цветных кружков.

А теперь давайте присядем за столы на свои места, вам необходимо выбрать кружки необходимого цвета и разложить их в правильной последовательности на форму. А прежде, чем начать давай те вспомним:

1. Верхний кружок, каким цветом? – красный

2. Средний – Желтый

3. Нижний - зеленый

Незнайка : Спасибо, ребята, за то, что многому меня научили. Я спешу к своим друзьям, но теперь буду внимателен на дороге. До свидания!

А мы с вами давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. На какой свет переходим? (только на зеленый)

2. А как нужно идти, переходя дорогу? (Идти быстро, но не бежать)

3. Можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни.

-А теперь, ребятки, посмотрим на экран. Обращение участкового по ПДД.

(Раздается стук в дверь)

-Ой, ребята, Незнайка передал вам корзинку, давайте посмотрим что там? (маленькие сладкие подарки – шоколадки светофорчики).

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Цифры для Незнайки» в средней группеКонспект НОД по лепке «Цифры для Незнайки» в средней группе Цель: формировать умение лепить цифры, расширить знания детей о цифрах. Задачи: развивать умение лепить цифры от одного до трёх, используя.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по развитию речи «Новогоднее приключение снеговика» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новогоднее приключение снеговика». В подготовительной группе. Цель: Знакомство детей с образом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Приключение Незнайки»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД