«Приключение Плюсика и Нолика». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Наталия Тарабара
«Приключение Плюсика и Нолика». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Жили - были Плюсик и Нолик в математическом замке. В один прекрасный день стало им скучно, и решили они совершить путешествие в сказочный лес. Шли они, шли, и встретился им по дороге Треугоша.

Он им и говорит:

- Здравствуйте, вы как попали в наш лес?

Нолик и отвечает:

- Мы сидели в своем замке, нам стало скучно. Вот мы здесь и оказались. А хотите я вам помогу? Только если вы выполните мое задание! Следуйте моим указаниям

Задание - ориентироваться по клеточкам.

После того как наши герои выполнили задание, они отправились дальше в свой путь, и на своем пути они встретили геометрических животных: медведя, лису, белочку. Они им и говорят:

- Выполните нашу головоломку, она будет очень сложная. Мы вам предлагаем геометрические фигуры, а вы из них должны собрать животных.

После того как Плюсик и Нолик выполнили задание поняли, что им очень хочется есть. По дороге они попали в волшебное кафе «Фруктоза», но к сожалению у них нечем было расплатиться, они подумали и предложили повару перебрать фрукты и овощи. Наши герои с легкостью справились с заданием и получили за это свою порцию фруктового коктейля и отправились дальше.

Наступила ночь. Им понадобилось укрытие. И они решили обратиться за помощью. А к кому они могли обратиться? Конечно же, к ночной птице сове! Она им посоветовала построить самостоятельно свой дом. Предложила необходимый строительный материал; кирпич, доски, шифер, окно, трубу, дверь. Из этого материала они построили отличный дом, где и переночевали.

Наступило утро, Плюсик и Нолик проснулись, подкрепились оставшимся фруктовым коктейлем, попрощались с совой, сказали ей спасибо за предоставленный ночлег. И отправились к себе в замок.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие Нолика и Плюс ика"

Задачи:

• закрепить знания детей по разделам «геометрические фигуры»;

• развивать пространственное ориентирование, воображение, фантазию детей;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ;

• продолжать учить контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки;

• прививать познавательный интерес к изучению предмета.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, помните сказку «Приключение Нолика и Плюсика»?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что же происходило с героями нашей сказки.

Воспитатель. Давайте с вами вспомним с чего все началось.

Показ слайдов. 1 –й слайд. (начало сказки).

Воспитатель. И по дороге они встретили кого? Треугошу конечно, какое задание он им предложил выполнить? Давайте и мы с вами попробуем его выполнить. И узнаем, что помогло отправиться дальше в путь.

Приложение № 1

Две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки влево, две клетки вниз, две клетки влево, две клетки вверх, две клетки влево, две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх.

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Ответ

Воспитатель: Слайд № 4 Молодцы! Вы отлично справились с заданием и оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, дальше! Начинаем отсчет от 1 до 10. (посчитали). Вот мы и опять в лесу. Слайд № 5.

Воспитатель: А давайте вспомним, что же было дальше? Наши герои отправились дальше в свой путь, и встретили геометрических животных: медведя, лису, белочку. Они им и говорят:

- Выполните нашу головоломку, она будет очень сложная. Мы вам предлагаем геометрические фигуры, а вы из них должны собрать животных.

Воспитатель: Вот и я вам предлагаю выполнить точно такое задание.

Приложение № 2

Слайд № 6, 7,8.

Физкультминутка.

Я дам каждому из вас карточку с цифрой. Вы свободно бегаете по залу. Как только музыка перестанет звучать, вы выстраиваетесь в колону по порядку, ориентируясь на цифру соседа.

Воспитатель: Отдохнули? Тогда садитесь за столы, и продолжим наше путешествие.

Ребята, а давайте с вами проведем небольшую разминку.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!

Воспитатель.

• По сколько месяцев в каждом времени года?

• Назовите их. (Дети отвечают на вопрос воспитателя).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отгадать загадки:

Загадки:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.

И так, а что же было дальше?

Ответы детей. (После того как Плюсик и Нолик выполнили задание поняли, что им очень хочется есть. По дороге они попали в волшебное кафе «Фруктоза», слайд № 9 но, к сожалению, у них нечем было расплатиться, они подумали и предложили повару перебрать фрукты и овощи)

Молодцы! вспомнили, потому что были внимательны. Я горжусь вами.

Воспитатель: А вы хотите тоже перебрать тоже перебрать фрукты и овощи? Слайд № 10, 11.

Воспитатель. Открываем следующий слайд № 12, а там, конечно же фруктовый коктейль, это значит, что и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: А ну ка послушайте загадки и постарайтесь их отгадать:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Воспитатель: Когда наступила ночь, нашим героям, негде было переночевать, давайте вспомним, кого они встретили у себя на пути? Сову конечно! Слайд № 13, Она предложила им все необходимые материалы и Плюсик с Ноликом построили дом, где уснули до самого? Слайд № 14 Конечно же утра! Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры спрятались в доме, который построили Плюсик и Нолик.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали. За это каждый из вас получит приз, математический замок, который вы дома со своими родителями или сами раскрасите. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

priklyuchenie-plyusika-i-nolika_v50pn.pptx | 2599,16 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

«Дорожные происшествия Вини Пуха и Пятачка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Лениногорска Лениногорского муниципального.

Дети в гостях у Дедушки МорозаДети в гостях у Дедушки Мороза Дети до сих пор вспоминают этот день. Они побывали у самого Деда Мороза! Все дети в эти последние дни уходящего года ждут чуда. И совершить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Приключение Плюсика и Нолика». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:00
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...