«Приключения Колобка». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Наталья Азарова
«Приключения Колобка». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности взрослого и детей

во второй младшей группе.

Тема: «Приключение Колобка».

Направления: «Познавательно - речевое развитие».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Составила: педагог-психолог Азарова Н. В.

25. 11. 2012 г.

Программные задачи:

1. Область «Познание»:

А) воспитательные:

- воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающему;

Б) развивающие:

- способствовать приобретению и закреплению навыков различения основных геометрических фигур;

- развивать тактильное восприятие;

В) обучающие:

- учить выделять главные признаки, сравнивать на их основе;

- обучение выделению «лишнего» предмета на основе внешних признаков.

2. Область «Коммуникация»:

А) воспитательные:

- воспитывать желание помочь ближнему, быть внимательным к желаниям и потребностям окружающих;

Б) развивающие:

- развивать умение соотносить свои действия с действиями окружающих;

- развивать зрительное восприятие, умение соотнести объёмный предмет с его плоскостным изображением;

В) обучающие:

- обучение и закрепление названий геометрических фигур плоскостных и объёмных.

Словарь: а) активный:

Кубик, кирпичик, шарик, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник (названия геометрических фигур на плоскости и объёмных, понятие «лишний предмет» или «лишняя фигура», сравнительные признаки размера6 большой, средний, маленький.

б) пассивный:

понятия «меньше – больше», «похожие – такие же – непохожие, другие».

Оборудование: стол, доска, указка, тарелки для раздаточного материала, лист ватмана для выкладывания леса.

Демонстрационный материал: куклы бибабо бабка, дед, заяц, кубик, кирпичик и шар с глазками, корзиночка для них, фотоаппарат, карточки для фронтальной работы с геометрическими фигурами «Найди лишний», домик или ширма, ёлочки, карточки с изображением прямоугольника, круга, квадрата.

Раздаточный материал: тарелки с треугольниками разной величины для выкладывания ёлок.

1. Приветствие.

Дети свободно располагаются на ковре. Психолог, после приветствия:

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне встретился сказочный герой.

Психолог достает из корзиночки кубик с глазками и от его имени здоровается с детьми:

- Здравствуйте, я Колобок!

Дети удивляются, смеются, высказывают впечатления.

- Что-то не так? - спрашивает их психолог, - почему вы смеетесь? (Колобок такой не бывает, он круглый, как шарик, катится, а это кубик).

- Ой, я, наверное, вам не того героя представила, сейчас все исправлю.

Психолог убирает кубик и достает кирпичик и снова узнает у детей, почему они смеются.

- Все ясно, Колобок решил надо мной подшутить. Ребята, помогите мне выбрать из моих героев Колобка!

Психолог вместе с детьми выбирает Колобка, выделяет его отличительные качества (не имеет углов, показывает, как обвести его пальчиком и просит детей нарисовать его пальчиками по воздуху, а затем изображают кубик и кирпичик (а этот герой имеет углы и стороны, он не может катиться как колобок).

- Колобок, а ты, наверное, не просто так пришел к нам в гости? «Нет, я к вам с просьбой, мне вам рассказать что-то нужно!»

- Колобок, давай всё по порядку! Послушаем Колобка, ребята?

Психолог надевает на руки кукол бабку и деда, достаёт из за ширмы и рассказывает сказку:

- Жили-были дед и баба. Меня бабка для деда испекла, очень я им понравился. Положили на окошко, а сами чай пошли готовить. А на улице зима белым - бела, снегом все дорожки замело. Не выдержал я и выкатился на улицу, а куда катиться - не знаю, но и на месте оставаться нельзя – холодно очень!. Покатился куда глаза глядят. Катился-катился а навстречу (а кого встретил Колобок, вы сейчас узнаете).

Психолог выставляет кубик.

- Ты кто такой? Почему так спешишь?

- Я Колобок, зиму посмотреть отправился, вот и спешу. А ты кто такой?

- Я Кубик, меня дети здесь потеряли, вот лежу и жду, когда найдут.

- Покатились со мной!

Попробовал кубик катиться как Колобок, а у него не получается. Почему, как вы думаете? (потому что он не круглый, ему уголки мешают).

- Нет, не могу,- говорит, я здесь буду лежать, может, ещё пригожусь кому.

- Дай-ка я тебя сфотографирую, - говорит Колобок, - на память!

И покатился дальше. Катится-катится, а навстречу ему… Кирпичик.

- Постой! – говорит, - Скажи, кто ты и куда спешишь?

- Я Колобок, спешу зиму посмотреть! А ты кто? Кубик? Что ты здесь делаешь?

- Нет, я Кирпичик. Меня ребята потеряли. Вот я и жду, когда они вернуться.

Как вы думаете, ребята, почему Колобок подумал, что встретил ещё один Кубик? (Потому что кубик и кирпичик похожи, у них углы и стороны).

- Покатились со мной!- позвал его Колобок.

Попробовал было Кирпичик катиться, да не выходит. Как вы думаете, почему? (уголки мешают).

- Я лучше здесь останусь, не поспеть мне за тобой! – ответил Кирпичик, а Колобок ему отвечает:

- Дай я тебя сфотографирую на память, потом ребятам покажу! – сфотографировал и дальше покатился. Катится дальше, и видит… (догадайтесь, кого увидел Колобок, а я вам подсказку скажу)

- «Прыгает ловко, грызет морковку» (заяц.)

Психолог выставляет зайца.

- Сидит заяц и плачет.

- Ты чего, зайчик, плачешь? – спрашивает его Колобок.

- В лесу моём много деревьев вырубили, смотри как мало их осталось, того гляди лиса поймает и съест!

- Не плачь, Зайка, - успокоил его Колобок, - мы с ребятами тебе поможем! Поможем зайчику?

2. Игровое упражнение «Выложим лес».

- Давайте подойдём к столикам… Какая большая поляна здесь раскинулась и совсем мало деревьев! Тяжело зайцу от лисы прятаться. Давайте выложим на поляне ёлочки! Посмотрите, что за фигуры лежат у нас на тарелочках? Как они называются? (Это треугольники). Да, треугольники. Одинаковые или разные эти треугольники? (Одинаковые по цвету - зелёные. Разные по размеру - большие и поменьше и маленькие). Давайте выложим из треугольников ёлочки. Нижние ветки у ёлочки длинные, большие, поэтому и треугольники вначале положим какие? (Большие). А затем возьмём треугольники поменьше… Сделаем ещё ёлочку, и ещё, чтобы зайчику было где спрятаться. Вот какой лес у нас получился! Помогли мы зайчику?

- Ребята, а Колобок что-то мне на ушко шепчет. Говорит, что фотографии вам принёс показать. Пойдёмте, посмотрим? Пойдёмте на ковёр!

3. Задание «Найди, кто на картинке».

Психолог достаёт конверт с «фотографиями» Кубика, Кирпичика и самого Колобка.

- Посмотрите, какие фотографии получились! Попробуем догадаться, кто на них изображён.

«Фотографии» по очереди выставляются на доску. Дети говорят, какой персонаж на них изображён и в какую фигуру превратилось его изображение (это Кубик).

- Аня, найди, кто получился у Колобка, поставь рядом с изображением. Ребята, как называется эта фигура? (квадрат., прямоугольник., круг).

- Молодцы! Всех отыскали! А наши фигуры хотят с вами немного поиграть.

4. Игра «Найди лишнее».

Психолог закрепляет на доске одну из карточек и просит детей найти «лишний» предмет.

- Посмотрите внимательно. Здесь три фигуры похожи, а одна отличается. Нужно найти, какая фигура отличается от остальных, она будет лишней. Только одна фигура здесь лишняя, догадайтесь, какая?

- Молодцы, ребята! А Колобку пора возвращаться, его бабка с дедом заждались.

5. Подведение итогов.

- Вам понравилась история Колобка? Что понравилось больше всего? Было ли что-то трудное?.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Приключения Колобка». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 17:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...