«Приключения снежинки». Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе

Татьяна Колясева
«Приключения снежинки». Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе

Цель

Выработать двигательные, слуховые, артикуляционные, речевые и певческие навыки путём многократного повторения изучаемого материала;

достичь доброжелательной, эмоционально-насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых в результате построения занятия в форме сказки и игры;

побудить каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе;

поддерживать познавательный интерес и внимание;

активизировать речь.

Оборудование. Большая снежинка; маленькие снежинки, иллюстрации — лиса, заяц, волк, медведь, белка; яблоко (муляж).

Ход занятия.

Логопед. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Вы сейчас на них посмотрите, чтобы

потом не отвлекаться.

Ребятки, какое сейчас время года? (зима)

А какой месяц? (февраль)

А какие ещё зимние месяцы вы знаете?

А февраль какой месяц по счёту?

1. Мимические упражнения.

А теперь мы с вами выразим своё состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ёжимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студёную погоду.

А сейчас передадим гневную интонацию деда Мороза.

Дед мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

- Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?

А теперь выразим мимикой, жестами и движением настроение и действия зимы. Вот Зима- волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блёстками и серебром землю.

А вот сердитая Зима-старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами, замела все дороги.

(ёщё раз Зима-волшебница)

Молодцы! А теперь повернёмся и за Оксаной подойдём к зеркалу.

2. Упражнение для щёк и губ.

А теперь подойдём к зеркалу. Покажем как

Снеговики радуются снегу и морозу Надуть щёки. Весёлое выражение глаз

Грустные снеговики весной Опустить уголки губ вниз. Передать печальный

взгляд.

3. Упражнения для языка.

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счёт до 6-8

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой»

Горка. Рот открыт, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперёд-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта.

Поднимать и опускать кончик языка.

Молодцы! (Похвалить отдельных детей). А сейчас побежали за Оксаной на середину зала.

Логопед (показывает большую снежинку). Сегодня я расскажу про приключения

снежинки. Снежинка со своими сестричками - другими снежинками жила в большой

снеговой туче. Что же с ними произошло?

4. Фонопедические упражнения «Снежинка»

по методу В. Емельянова

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.

Налетал ветер и катал тучу по небу.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро- быстро.

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх.

Дети делают glissandoна звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз.

Дети делают glissandoна звук[у] от самого

нижнего звука до самого верхнего.

Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах

Дети делают glissandoна звуки [а], [о],

[у] вверх-вниз.

Произносят «а-ах!»: 1-й звук в низком регистре, а 2-й – в самом высоком

Логопед. Так наша снежинка попала в лес.

Вадим Хлопья снежные летят,

В воздухе кружатся,

На деревья и кусты

Шапками ложатся.

И. Черницкая

5. Песня о зиме.

Ой! Ребята, слышу какой-то треск. Это, наверное, Мороз колдует в своём царстве. Давайте

поможем ему!

6. Речевая зарядка

Мороз колдует:

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Всё, что есть в моём лесу,

Я засыплю, занесу!

Вот какие большие сугробы намёл Дед Мороз.

И вот через сугробы пробираются лесные жители.

7. Двигательные упражнения «Лесные жители»

Лисичка рыжая шагает, Дети мягко шагают на носках

Хвостом дорогу заметает.

По снегу петляет зайка, Прыгают на двух ногах

Вправо - скок и влево - скок. вправо-влево.

Ты его, лиса, поймай-ка,

Убежит он со всех ног.

По сугробам мчится волк,

Серый волк, зубами щелк. Бегут широким шагом.

Вперевалку ходит мишка, Шагают на внутреннем

Косолапый наш топтыжка. своде стопы

Логопед. Белочка привела нас в свою кладовую. Снежинка заглянула: чего только там

не было — орехи, шишки, грибы, ягоды, даже яблоки сушеные. Белочка дала Снежинке одно

яблочко, чтобы мы с вами поиграли. Встали в круг.

8. Игра «Яблочко»

Дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню.

Яблочко золотое,

Яблочко наливное

По рукам катилось

И остановилось.

Ребёнок с яблочком выходит из круга. Дети ему говорят, грозя пальцем:

Быстро с яблочком беги

И друзей себе найди!

Ребёнок-водящий под музыку бежит за кругом, с окончанием музыки останавливается и задевает двоих детей, около которых он остановился. Все ребята хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три! Беги!» Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребёнок, первым взявший яблоко с ладони водящего. Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.

9. Стихи

Поиграли мы с вами. А теперь сядем, отдохнём и послушаем стихотворение, которое прочитает Коля.

Крылатые снежинки.

Под ногой снежок скрипит,

Дети с гор катаются,

Лишь у Тани грустный вид,

Таня маме говорит: -

Оттого снежок скрипит,

Что у маленьких снежинок

Крылышки ломаются!

Логопед. А Оксана не только расскажет своё стихотворение, но и покажет. А вы ей помогайте.

Снежинки.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю,

Но где же снежинки?

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

На вопрос сжать кулаки, на ответ —

разжать.

На первый вопрос сжать кулаки, на

второй —разжать.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями

А ветер неугомонный не успокаивается. Поднял снежинки, закружил, завьюжил. Стала снежинка искать себе подружку, чтобы вместе в воздухе покружиться.

Алия. Снежинки, летайте / 3р.

А ну-ка, все в пары

Скорее вставайте!

10. Танец девочек-снежинок.

Ой, ребята! Снежинка мне шепнула, что ей понравились танец и детки, и она решила сделать вам небольшой подарок. Тише-тише! Она сейчас сама поможет его найти.

(Выносятся снежинки и сладкие призы).

Какие красивые снежинки! Ими мы украсим наш зал. Я думаю, что самое подходящее место – это зеркало. Нашу волшебную снежинку повесим в центре, а вы украшайте вокруг.

Теперь сделайте два шага назад, посмотрите на снежинки. Вам нравится? Действительно зал наш стал еще красивей.

А сейчас я предлагаю лечь на ковер, закрыть глазки, расслабиться и загадать желание. Оно у вас обязательно сбудется!

11. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под расслабляющую музыку.

ИТОГ. Пожалуйста, сядьте. На этом наше занятие закончено. Сегодня мне понравилось, как вы занимались. Всем спасибо! Скажем до свидания снежинкам и гостям и пойдем тихонечко в группу.

Публикации по теме:

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

Конкурс «Рождество Христово»Конкурс «Рождество Христово» Вот уже на протяжении 5 лет в Ейском районе среди школ и дошкольных учреждений проводится конкурс " Светлый праздник - Рождество Христово".

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Приключения снежинки». Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 августа 2013 в 23:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...