«Приключения весёлого язычка» в младшей группе. Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.

Галина Орехова
«Приключения весёлого язычка» в младшей группе. Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.

"Приключения весёлого язычка" в младшей группе.

Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию открытое занятие, которое я проводила, работая в младшей группе несколько лет назад. Наш детский сад работает по программе Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости". Занятие проводилось после прогулки, перед обедом, поэтому сначала проводилась подгрупповая работа,т. к. другая подгруппа с младшим воспитателем в умывальной комнате мыла руки. Подгрупповая работа проводилась возле большого настенного зеркала. Когда вторая подгруппа освободилась занятие началось со всей группой. В группе было много детей, нуждающихся в коррекционной работе, поэтому по совету логопеда проводилась усиленная работа в данном направлении.

Задачи:

1. Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.

2. Развитие слухового внимания, речевого слуха, силы и высоты голоса.

3. Воспитание у детей положительных эмоций во время совместной игры, формирование элементарных представлений о дружбе.

Материалы и оборудование:

Зеркало, игрушки: лягушка-папа, лягушка-мама, лягушонок, котёнок, зайчонок, картинки с изображением артикуляционных упражнений ("Уроки логопеда" Косинова).

Предшествующая работа:

Разучивание с детьми артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Работа с подгруппой детей.

Воспитатель:

- Вы помните, где живёт наш язычок? Ответы детей. (В домике, за заборчиком).

- Покажите свои заборчики. (Дети выполняют упражнение «Заборчик»). Хорошо.

- Заборчик ровный-ровный. Язычок захотел погулять, да не может, заборчик не даёт. Язычок постучался, но заборчик закрыт. Язычок ещё постучал, попробовал в щёлку пролезть, не получилось. Ещё раз постучал язычок и заборчик открылся. Язычок выглянул на улицу, посмотрел на небо, а там налетела большая туча. Язычок испугался и спрятался в домик. (Дети поднимают язычок вверх, тянутся к носу. Затем прячут язык.)

- Ещё раз язычок решил выглянуть, может, туча уже улетела. Посмотрел он на небо, а там солнышко светит. Обрадовался язычок, улыбнулся солнышку. (Дети опять поднимают язык вверх, потом улыбаются.)

- Решил язычок проведать своих друзей. Сначала он зашел к слонику и лягушке, а они водичкой играли.

- Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Упражнение «Слоник и лягушка» (3 – 4 раза)

Описание упражнения: на «раз» — улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два» — сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка — слоник» под счёт «раз-два».

Воспитатель:

- Поиграл язычок и пошёл дальше и вдруг услышал, как кто-то шуршит в кустах. Это был ёжик. Посмотрите, как ёжик делал.

Упражнение «Ёжик» (3 раза)

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

Воспитатель:

- Ёжик побежал к клумбе, на которой росли цветы, и потянул носиком, понюхал цветочки, и сказал: «Ах, как пахнет!». Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения: вдох через нос — «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

- С хорошим настроением язычок отправился дальше.

Работа с группой детей.

Воспитатель:

- Садитесь на самолет, полетим вместе с язычком. (Дети «садятся в самолёт», расправляют крылья и «летят» по группе за воспитателем).

На полу по кругу прикреплены геометрические фигуры разных цветов по числу детей.

Воспитатель:

- Самолёты прилетели и приземлились каждый на свой аэродром. (Дети становятся на геометрические фигуры).

- Какой формы аэродром? (Ответы детей.)

- Какого цвета ваш аэродром? (Ответы детей.)

- А лётчики с чистыми руками прилетели? Покажите, как вы руки мыли.

Пальчиковая гимнастика «Ай, вода…»

Ай, вода, вода, вода, Дети потирают ладошки друг о

Будем чистыми всегда. дружку.

Брызги вправо, брызги влево, Дети встряхивают кистями рук.

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым Имитация вытирания рук полотенцем.

Вытрем руки быстро-быстро.

Воспитатель:

- Хорошо, когда чистые руки. А что можно делать чистыми руками? А дом можно построить?

Упражнение «Строим дом»

Молотком стучу, стучу, Постукивают кулачками друг о друга

Сто гвоздей заколочу. попеременно.

Будем строить дом, дом.

Будем жить в нём, в нём. Складывают крышу из ладошек.

- А около дома растёт высокое дерево, на него прилетел дятел и начал стучать клювом.

Упражнение «Дятел»

Тук-тук, тук-тук, Постукивание по ладошке

Раздаётся звонкий стук. указательным пальцем.

Это дятел на сосне Сложить пальцы правой руки-

Долбит клювом по коре. сделать клюв.

Воспитатель:

- А кто живёт в нашем домике-ротике? (Язычок)

Проснулся наш язычок и захотел погулять. Выглянул он на улицу и посмотрел вниз: нет ли луж? Тогда он посмотрел вверх: светит ли солнышко? Тогда он решил посмотреть гуляют ли дети: посмотрел в одну сторону, потом в другую. Погода хорошая и язычок решил прогуляться.

-Вдруг он услышал, как гудит большой паровоз У-У-У, захотел на нём прокатиться. Покажите, как гудит большой паровоз. (Дети гудят.) Сел язычок на паровоз и поехал. (Дети становятся паровозиком и едут по группе). Подъехал паровоз к болоту, а там сидят лягушки: папа, мама и маленький лягушонок. (Игрушки семьи лягушек).

Они обрадовались, увидев язычок, и заквакали. А как?

- Угадайте, кто заквакал папа, мама или лягушонок? (Воспитатель голосом изображает лягушек, а дети угадывают.)

- А каким голосом заквакал маленький лягушонок?

- Тут подъехал маленький паровозик и загудел у-у-у. Язычок сел в вагончик и поехал дальше. (Дети поехали «на паровозике», издавая звук «у-у-у».) Подъехал паровозик к лугу, на котором паслась лошадка, и остановился. Лошадка предложила язычку прокатиться верхом. Хотите и вы на лошадке прокатиться? Садитесь верхом, берите вожжи и поскакали галопом. (Дети «скачут» на лошадке за воспитателем).

- Покатались на лошадке и остановились – тпру-у-у. в это время подъехал большой паровоз У-У-У, и язычок поехал дальше. Вдруг на дорогу выскочил маленький котёнок. Паровоз резко остановился и выпустил пар: Ш-Ш-Ш. (Воспитатель показывает игрушку-котёнка). Котёнок испугался большого паровоза. Покажите, как котёнок испугался паровоза? (Дети мимикой показывают испуг котёнка).

- Язычок пожалел котёнка и решил его угостить. А чем его можно угостить? (Молочком, колбаской, лимончиком)

Мимическое упражнение «Угостим котёнка»

Дети мимикой передают, как котёнок реагирует на угощение молоком, колбаской, лимоном, конфеткой, рыбкой и т. д., показывают, как он принюхивается.

- Тут загудел маленький паровозик у-у-у и подъехал к язычку. Дальше язычок поехал на маленьком паровозике. Приехали они на луг, и паровозик остановился. Язычок вышел и увидел на лугу… кого он увидел? (Воспитатель показывает игрушку-зайчика).

- Хотите с зайчиком на лугу поиграть?

Хороводная игра «Мы на луг ходили».

К моему сожалению фотографий нет. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Язычок — модель для артикуляционной гимнастикиЯзычок — модель для артикуляционной гимнастики В коррекционной работе с детьми, очень важно сделать занятие интересным и познавательным. Вот такой Язычок приходит на помощь малышу, рассказывает.

Оформление музыкального зала к празднику ОсениОформление музыкального зала к празднику Осени Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наше праздничное оформление к празднику "Осень". Для оформление центральной стены использована.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Приключения весёлого язычка» в младшей группе. Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.
Опубликовано: 10 мая 2013 в 22:07
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...