МААМ-картинки

Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки» (4 фото)

Олеся Смирнова
Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки»

Образовательная деятельность по музыке

в подготовительной группе

Программые задачи:

Область "Музыка"

Слушание музыки :

- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

-способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Пение:

- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкально-ритмические движения :

Публикация «Конспект ОД по музыке в подготовительной группе „Приключения весенней капельки“» размещена в разделах

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Область "Социально-коммуникативное развитие"

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Область "Познавательное развитие"

- развитие восприятия, внимания, памяти.

- развивать познавательно-исследовательский интерес,

- совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Область "Физическая культура"

- расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Журчат ручьи», исполняют припев вместе с музыкальным руководителем (МР) под фонограмму, стоя в кругу.

Приветствие:

МР – (поет)- Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуйте!

МР – Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их тоже!

МР и дети - Здравствуйте, гости!

Гости - Здравствуйте!

МР - Отлично, спасибо! Ребята, послушайте, что я вам расскажу:

До того, как солнце встало,

Все морозом трепетало.

С первым солнечным лучом,

Зажурчал снежок ручьем.

Кап-кап-кап! В весеннем хоре

Ручейку сосульки вторят.

Ох! Вздохнул большой сугроб -

Припекает снежный лоб!

-Скажите, о чем это стихотворение? (о весне) Верно, какие слова вам помогли это понять? (ответы детей) Весна - это волшебное время, когда все живет ожиданием тепла и солнца. Поприветствуем солнце!

Пальчиковая гимнастика:

Утро настало - солнышко встало! (Руки, скрещенные у груди, поднимаются вверх, пальчики- лучики выпрямляются)

Все потянулись (Тянем руки вверх)

И проснулись! (Опускаем руки через стороны вниз, активно шевеля пальчиками)

МР - Хорошо, опустите руки и так же быстро подвигайте язычками!

Дети выполняют.

Затем снова шевелят пальцами рук.

МР - Прекрасно, а теперь шевелите и пальчиками, и язычками!

Дети выполняют упражнение.

МР - Скажите, пальчики быстрее двигаются или язычок? (Ответы детей - язычок) Почему? (Языком мы двигаем чаще, чем пальцами)

Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки»

МР – Вот мы с вами и размялись, и проснулись, как природа весной. Не правда ли, ребята, какое это ласковое и нежное слово – весна! А как можно ваши имена сказать ласково? Андрей, как тебя ласково называет мама?

Андрей - Андрюша! (Все дети прохлопывают его ласковое имя)

Аутотренинг "Назови свое имя ласково" :

МР просит еще нескольких детей назвать сначала свое имя, затем вся группа прохлопывает его ласковый вариант.

Звучит музыка капели.

МР - Дети, слышите звуки? Как вы думаете, что это? (Капель)

Верно, это капельки весны!

Ребенок 1:

Звуки частые слышны –

Это капельки весны!

По ступенькам ударяют,

Переливчато бегут,

Как на клавишах играют,

Словно песенку поют!

Ребенок 2:

Вот так случай не простой:

Мы заслушались водой…

На крыльце танцуют капли,

Хоровод ведут они –

До чего же музыкальны

Эти капельки весны!

Ребенок 1и 2:

Хором песню распевают

И танцуют заодно,

И такой концерт бывает

Каждым утром за окном.

МР – А одна из этих капелек попала к нам на занятие…а как это произошло – да прямо с сосульки на крыше, смотрите сами…

На экране появляется мультипликационная капелька.

Капелька-

Ой! Ой! Помогите!

Я еле держусь!

Спасите! Спасите!

Сорвусь, разобьюсь!

Наверное, выручит

Кто-то сейчас,

Я очень надеюсь

На толстый матрас.

Поставьте хотя бы

Сюда табурет!

Да слышит меня

Кто-нибудь или нет?

Я падать до ужаса

Вниз не хочу.

Но вот, сорвалась

И куда-то лечуууу.

О, я здесь не одна –

Вот детишки стоят!

Приветствую вас,

Дорогие друзья!

Снежинкой была я

Холодной зимой,

И стала вдруг капелькой

Ранней весной!

И вот предо мной вся земная краса!

Что со мной будет дальше? Вот чудеса… (капелька замирает на экране)

МР – И правда – чудеса! А ведь нам с вами нужно рассказать капельке обо всем, что ее ждет весной, ведь она до сих пор была снежинкой и теперь всего боится. Поможем ей? (Ответы детей) Ты, капелька, слушай, а мы начнем! Весна – пора всеобщего оживления и радости! А знаете ли вы первый признак долгожданной весны?

Дети - Капель!

МР – Совершенно верно! Весенняя капель появляется тогда, когда Красавица-Весна в изящных сапожках не спеша шествует по вверенной ей территории. Я предлагаю вам примерить те самые легкие и прекрасные сапожки и пробежаться по нашему залу легко и неслышно, только иногда отбивая точки, когда этого потребует музыка!

Музыкально-ритмические движения :

1. Легкий бег и прыжки. (Л. Делиб «Пиццикато» из оперы «Сильвия»)

Дети стоят врассыпную по залу и слушают музыку. На такты 2,4,6,8,10,12,16 хлопают в ладоши по три раза на такт. При повторении упражнения выполняют три прыжка на месте (в тех же тактах) Педагог выполняет все упражнение вместе с детьми под аудиозапись.

Упражнение повторяется еще раз.

Следить за тем, чтобы бег соответствовал характеру музыки – был мелким и легким.

По окончании упражнения дети садятся на стулья перед фортепиано.

Развитие чувства ритма.

МР – Если бы наша капелька, падая, затронула одну из клавиш на моем инструменте, то получилась бы песенка. Например, такая.

МР исполняет на фортепиано 1 фразу из попевки «Андрей-воробей».

- Знакома вам эта песенка? (ответы детей) Повторим ее все вместе.

(поют попевку) Теперь мы с вами ее нарисуем. Я не оговорилась? Можно ли нарисовать песенку? А с помощью чего? Правильно, с помощью ритма.

(проговаривают и прохлопывают песенку) Вот волшебство – пока мы с вами рисовали эту песенку с помощью ритма, наша маленькая гостья создала ритмические капельки!

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические капельки»

(показывает детям три карточки с разными ритмическими рисунками и просит ребят найти ту, что подходит к спетой песенке. Если дети не справляются – разобрать текст по слогам и выявить длинные и короткие звуки) А теперь - ритмическая загадка!

МР прохлопывает ритм песни «Два кота». Дети угадывают, затем, желающие два-три человека играют эту песню на музыкальных инструментах по собственному выбору.

- Ребята, а сколько звуков в этой песне? Правильно, два. Подберите, пожалуйста, ритмический рисунок к песне «Два кота». (Дети находят)

Но у нас осталась еще одна песня, зашифрованная ритмическими капельками. Попробуем догадаться! (Сначала, спрашиваем желающих детей. Если не удается отгадать – разбираем фразу вместе, прохлопывая длинные и короткие звуки.) Совершенно верно, это песня «Два веселых гуся»!

Фото «Приключения весенней капельки»

МР – Вот мы показали капельке весеннюю капель, но что же дальше с ней случится, после того, как она попадет на землю? (превратится в лужицу, затем испарится и попадет в облако, которое вскоре станет тучей)

Хорошо, а что бывает после образования туч на небе? (дождь, гром, гроза)

Мы с вами сможем устроить встречу двух тучек.

Ритмическая импровизация «Туча» :

Несколько ребят выходят к столу, берут музыкальные инструменты и импровизируют после каждой фразы стихотворения. Остальные ребята читают стих, помогая хлопками.

Туча по небу плыла (металлофон)

Ведра полные несла (металлофон)

Туча брякнула ведром – (тарелки)

Прокатился в небе гром. (барабан)

И над небом, и над кручей

Повстречались туча с тучей (Тарелки и барабан)

Засверкали злые молнии, (треугольник)

Расплескались ведра полные, (жестяное ведерко)

Туча с тучею ругаются, (тарелки и барабан)

Ведра полные катаются, (Ведерки и металлофон)

В небе коромысло – (колокольчики)

Радуга повисла! (треугольник)

Конспект ОД по музыке в подготовительной группе - фото

Дети кладут инструменты и садятся на места.

МР – Ребята, что же произойдет с нашей капелькой, когда тучки на небе встретятся? (прольется дождем) Верно, таким образом, она снова повстречается с нами! Давайте же вместе с капелькой послушаем, в какой именно дождь она превратится!

Слушание музыки

Прослушиваем пьесу в аудиозаписи, узнаем ее. Обращаем внимание на характерные звуки в музыке (шум грома и дождя). Предлагаем желающим детям выбрать на столе инструменты, чтобы поиграть на музыку грома и дождя. В конце поаплодировать музыкантам.

МР – И тогда, после дождя, мы снова скажем нашей капельке : «Здравствуй, как дела?», а она улыбнется и засверкает в солнечных лучах. Что же с ней произойдет потом? (снова превратится в пар и улетит на небо) И так будет всегда? Так как же называется такое вечное путешествие? (круговорот воды в природе) Молодцы, ребята, так давайте проводим нашу капельку прямо по радуге к солнцу и небу! Кто скажет, сколько цветов у радуги? (ответы детей) У радуги семь цветов, а в музыке семь (нот) Верно! Потренируем наши голоса!

Распевание. Пение.

Пропевают гамму в восходящем и низходящем движении, затем на одном дыхании поем пять нот, затем всю гамму.

МР - По нашим ноткам, как по ступенькам капелька доберется прямо до радуги! А мы ей и нашим гостям песенку весеннюю споем!

Дети встают полукругом перед зрителями.

Песня «Идет весна»

МР – Как там наша капелька? Посмотрим?

Все поворачиваются к экрану, на котором снова оживает капелька :

Капелька – Ребята, я счастлива! Вот красота!

Я буду летать и туда, и сюда!

То с неба ладошкою вам помашу,

То под ноги в лужицу к вам упаду!

Я так весела, что дарю вам, друзья

Таких же, как я капитошек, пока!

На экране появляется корзина с тюльпанами.

МР - Слышали, ребята, капелька говорила про какие-то подарки? Чем же мы заслужили такую щедрость? Что мы сегодня сделали для капельки? (Ответы детей) А вам самим что больше всего понравилось сегодня на занятии? (Ответы) Хорошо, только не понятно, как подарки нам капелька передаст. Смотрите, на экране только корзина с цветами.

Экран гаснет.

МР - Ой, да вот точно такая же корзина, как на экране, смотрите!

Дети с музыкальным руководителем разглядывают цветы, нюхают их, обнаруживают среди цветов - Капитошек. Дети встают в круг и получают подарки.

Фото №1 способствовать развитию мышления фантазии памяти слуха

МР – Ребята, вам понравились подарки? Тогда самое время попрощаться с нашими гостями и отправиться в группу развлекаться!

Прощание.

МР – Предлагаю вам сказать до свидания не словами, а звуками весенней капели! До свидания или кап-кап-кап-кап-кап! Дети повторяют прощание и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Культура Германии» Тема: культура германии. Цель: обобщить ранее полученные знания о культуре германии через итоговое занятие. Задачи: 1. Развивать эстетический.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки» Тема"Приключения водяной капельки" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полянский детский сад «Сказка» муниципального.

Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке»Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Формировать у детей осознанно-правильное отношение к окружающей природе. Задачи: Устанавливать простейшие взаимосвязи в природе: пришла.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Чудесные капельки» Тема: «Чудесные капельки» Цели: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Познакомить детей.

Конспект весенней прогулки в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Цели: Образовательные: 1. Ознакомление детей со свойствами воды. Закрепить знания о том, что вода может находиться в трёх состояниях: жидком,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Жаннат Папанова Конспект занятия по.

Конспект организованной деятельности по музыке в подготовительной группе «В гостях у сказки» "В гостях у сказки" Автор занятия: Зорина Светлана Ивановна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. Образовательное.

Рассказ «Приключения капельки» Автор: воспитанник старшей группы Михайлов Павел. - Трям! Здравствуйте, меня зовут Тучка - Смешилка. Я расскажу вам историю про волшебную.

Занятие «Путешествие голубой капельки» в подготовительной группеЗанятие «Путешествие голубой капельки» в подготовительной группе Подготовка: Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды, схематичное изображение ручейков, реки, очистного сооружения (аквафильтр).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 06:28
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД