Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки»

Олеся Смирнова
Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки»

Образовательная деятельность по музыке

в подготовительной группе

Программые задачи:

Область "Музыка"

Слушание музыки:

- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

-способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Пение:

- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкально-ритмические движения:

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Область "Социально-коммуникативное развитие"

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Область "Познавательное развитие"

- развитие восприятия, внимания, памяти.

- развивать познавательно-исследовательский интерес,

- совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Область "Физическая культура"

- расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Журчат ручьи», исполняют припев вместе с музыкальным руководителем (МР) под фонограмму, стоя в кругу.

Приветствие:

МР – (поет)- Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуйте!

МР – Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их тоже!

МР и дети - Здравствуйте, гости!

Гости - Здравствуйте!

МР - Отлично, спасибо! Ребята, послушайте, что я вам расскажу:

До того, как солнце встало,

Все морозом трепетало.

С первым солнечным лучом,

Зажурчал снежок ручьем.

Кап-кап-кап! В весеннем хоре

Ручейку сосульки вторят.

Ох! Вздохнул большой сугроб -

Припекает снежный лоб!

-Скажите, о чем это стихотворение? (о весне) Верно, какие слова вам помогли это понять? (ответы детей) Весна - это волшебное время, когда все живет ожиданием тепла и солнца. Поприветствуем солнце!

Пальчиковая гимнастика:

Утро настало - солнышко встало! (Руки, скрещенные у груди, поднимаются вверх, пальчики- лучики выпрямляются)

Все потянулись (Тянем руки вверх)

И проснулись! (Опускаем руки через стороны вниз, активно шевеля пальчиками)

МР - Хорошо, опустите руки и так же быстро подвигайте язычками!

Дети выполняют.

Затем снова шевелят пальцами рук.

МР - Прекрасно, а теперь шевелите и пальчиками, и язычками!

Дети выполняют упражнение.

МР - Скажите, пальчики быстрее двигаются или язычок? (Ответы детей - язычок) Почему? (Языком мы двигаем чаще, чем пальцами)

Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки»

МР – Вот мы с вами и размялись, и проснулись, как природа весной. Не правда ли, ребята, какое это ласковое и нежное слово – весна! А как можно ваши имена сказать ласково? Андрей, как тебя ласково называет мама?

Андрей - Андрюша! (Все дети прохлопывают его ласковое имя)

Аутотренинг "Назови свое имя ласково":

МР просит еще нескольких детей назвать сначала свое имя, затем вся группа прохлопывает его ласковый вариант.

Звучит музыка капели.

МР - Дети, слышите звуки? Как вы думаете, что это? (Капель)

Верно, это капельки весны!

Ребенок 1:

Звуки частые слышны –

Это капельки весны!

По ступенькам ударяют,

Переливчато бегут,

Как на клавишах играют,

Словно песенку поют!

Ребенок 2:

Вот так случай не простой:

Мы заслушались водой…

На крыльце танцуют капли,

Хоровод ведут они –

До чего же музыкальны

Эти капельки весны!

Ребенок 1и 2:

Хором песню распевают

И танцуют заодно,

И такой концерт бывает

Каждым утром за окном.

МР – А одна из этих капелек попала к нам на занятие…а как это произошло – да прямо с сосульки на крыше, смотрите сами…

На экране появляется мультипликационная капелька.

Капелька-

Ой! Ой! Помогите!

Я еле держусь!

Спасите! Спасите!

Сорвусь, разобьюсь!

Наверное, выручит

Кто-то сейчас,

Я очень надеюсь

На толстый матрас.

Поставьте хотя бы

Сюда табурет!

Да слышит меня

Кто-нибудь или нет?

Я падать до ужаса

Вниз не хочу.

Но вот, сорвалась

И куда-то лечуууу.

О, я здесь не одна –

Вот детишки стоят!

Приветствую вас,

Дорогие друзья!

Снежинкой была я

Холодной зимой,

И стала вдруг капелькой

Ранней весной!

И вот предо мной вся земная краса!

Что со мной будет дальше? Вот чудеса… (капелька замирает на экране)

МР – И правда – чудеса! А ведь нам с вами нужно рассказать капельке обо всем, что ее ждет весной, ведь она до сих пор была снежинкой и теперь всего боится. Поможем ей? (Ответы детей) Ты, капелька, слушай, а мы начнем! Весна – пора всеобщего оживления и радости! А знаете ли вы первый признак долгожданной весны?

Дети - Капель!

МР – Совершенно верно! Весенняя капель появляется тогда, когда Красавица-Весна в изящных сапожках не спеша шествует по вверенной ей территории. Я предлагаю вам примерить те самые легкие и прекрасные сапожки и пробежаться по нашему залу легко и неслышно, только иногда отбивая точки, когда этого потребует музыка!

Музыкально-ритмические движения:

1. Легкий бег и прыжки. (Л. Делиб «Пиццикато» из оперы «Сильвия»)

Дети стоят врассыпную по залу и слушают музыку. На такты 2,4,6,8,10,12,16 хлопают в ладоши по три раза на такт. При повторении упражнения выполняют три прыжка на месте (в тех же тактах) Педагог выполняет все упражнение вместе с детьми под аудиозапись.

Упражнение повторяется еще раз.

Следить за тем, чтобы бег соответствовал характеру музыки – был мелким и легким.

По окончании упражнения дети садятся на стулья перед фортепиано.

Развитие чувства ритма.

МР – Если бы наша капелька, падая, затронула одну из клавиш на моем инструменте, то получилась бы песенка. Например, такая.

МР исполняет на фортепиано 1 фразу из попевки «Андрей-воробей».

- Знакома вам эта песенка? (ответы детей) Повторим ее все вместе.

(поют попевку) Теперь мы с вами ее нарисуем. Я не оговорилась? Можно ли нарисовать песенку? А с помощью чего? Правильно, с помощью ритма.

(проговаривают и прохлопывают песенку) Вот волшебство – пока мы с вами рисовали эту песенку с помощью ритма, наша маленькая гостья создала ритмические капельки!

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические капельки»

(показывает детям три карточки с разными ритмическими рисунками и просит ребят найти ту, что подходит к спетой песенке. Если дети не справляются – разобрать текст по слогам и выявить длинные и короткие звуки) А теперь - ритмическая загадка!

МР прохлопывает ритм песни «Два кота». Дети угадывают, затем, желающие два-три человека играют эту песню на музыкальных инструментах по собственному выбору.

- Ребята, а сколько звуков в этой песне? Правильно, два. Подберите, пожалуйста, ритмический рисунок к песне «Два кота». (Дети находят)

Но у нас осталась еще одна песня, зашифрованная ритмическими капельками. Попробуем догадаться! (Сначала, спрашиваем желающих детей. Если не удается отгадать – разбираем фразу вместе, прохлопывая длинные и короткие звуки.) Совершенно верно, это песня «Два веселых гуся»!

МР – Вот мы показали капельке весеннюю капель, но что же дальше с ней случится, после того, как она попадет на землю? (превратится в лужицу, затем испарится и попадет в облако, которое вскоре станет тучей)

Хорошо, а что бывает после образования туч на небе? (дождь, гром, гроза)

Мы с вами сможем устроить встречу двух тучек.

Ритмическая импровизация «Туча»:

Несколько ребят выходят к столу, берут музыкальные инструменты и импровизируют после каждой фразы стихотворения. Остальные ребята читают стих, помогая хлопками.

Туча по небу плыла (металлофон)

Ведра полные несла (металлофон)

Туча брякнула ведром – (тарелки)

Прокатился в небе гром. (барабан)

И над небом, и над кручей

Повстречались туча с тучей (Тарелки и барабан)

Засверкали злые молнии, (треугольник)

Расплескались ведра полные, (жестяное ведерко)

Туча с тучею ругаются, (тарелки и барабан)

Ведра полные катаются, (Ведерки и металлофон)

В небе коромысло – (колокольчики)

Радуга повисла! (треугольник)

Дети кладут инструменты и садятся на места.

МР – Ребята, что же произойдет с нашей капелькой, когда тучки на небе встретятся? (прольется дождем) Верно, таким образом, она снова повстречается с нами! Давайте же вместе с капелькой послушаем, в какой именно дождь она превратится!

Слушание музыки

Прослушиваем пьесу в аудиозаписи, узнаем ее. Обращаем внимание на характерные звуки в музыке (шум грома и дождя). Предлагаем желающим детям выбрать на столе инструменты, чтобы поиграть на музыку грома и дождя. В конце поаплодировать музыкантам.

МР – И тогда, после дождя, мы снова скажем нашей капельке: «Здравствуй, как дела?», а она улыбнется и засверкает в солнечных лучах. Что же с ней произойдет потом? (снова превратится в пар и улетит на небо) И так будет всегда? Так как же называется такое вечное путешествие? (круговорот воды в природе) Молодцы, ребята, так давайте проводим нашу капельку прямо по радуге к солнцу и небу! Кто скажет, сколько цветов у радуги? (ответы детей) У радуги семь цветов, а в музыке семь (нот) Верно! Потренируем наши голоса!

Распевание. Пение.

Пропевают гамму в восходящем и низходящем движении, затем на одном дыхании поем пять нот, затем всю гамму.

МР - По нашим ноткам, как по ступенькам капелька доберется прямо до радуги! А мы ей и нашим гостям песенку весеннюю споем!

Дети встают полукругом перед зрителями.

Песня «Идет весна»

МР – Как там наша капелька? Посмотрим?

Все поворачиваются к экрану, на котором снова оживает капелька:

Капелька – Ребята, я счастлива! Вот красота!

Я буду летать и туда, и сюда!

То с неба ладошкою вам помашу,

То под ноги в лужицу к вам упаду!

Я так весела, что дарю вам, друзья

Таких же, как я капитошек, пока!

На экране появляется корзина с тюльпанами.

МР - Слышали, ребята, капелька говорила про какие-то подарки? Чем же мы заслужили такую щедрость? Что мы сегодня сделали для капельки? (Ответы детей) А вам самим что больше всего понравилось сегодня на занятии? (Ответы) Хорошо, только не понятно, как подарки нам капелька передаст. Смотрите, на экране только корзина с цветами.

Экран гаснет.

МР - Ой, да вот точно такая же корзина, как на экране, смотрите!

Дети с музыкальным руководителем разглядывают цветы, нюхают их, обнаруживают среди цветов - Капитошек. Дети встают в круг и получают подарки.

МР – Ребята, вам понравились подарки? Тогда самое время попрощаться с нашими гостями и отправиться в группу развлекаться!

Прощание.

МР – Предлагаю вам сказать до свидания не словами, а звуками весенней капели! До свидания или кап-кап-кап-кап-кап! Дети повторяют прощание и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Культура Германии» Тема: культура германии. Цель: обобщить ранее полученные знания о культуре германии через итоговое занятие. Задачи: 1. Развивать эстетический.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки» Тема"Приключения водяной капельки" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полянский детский сад «Сказка» муниципального.

Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке»Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Формировать у детей осознанно-правильное отношение к окружающей природе. Задачи: Устанавливать простейшие взаимосвязи в природе: пришла.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Чудесные капельки» Тема: «Чудесные капельки» Цели: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Познакомить детей.

Конспект весенней прогулки в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Цели: Образовательные: 1. Ознакомление детей со свойствами воды. Закрепить знания о том, что вода может находиться в трёх состояниях: жидком,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 06:28
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...