«Приключения звездочки» НОД по математике в старшей группе

Cветлана Сергеева
«Приключения звездочки» НОД по математике в старшей группе

Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах шести, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с карточками - символами (блоки Дьенеша,

Демонстрационный материал: мультимедийный экран, диапроектор

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 6; на каждого ребенка набор блоков Дьенеша.

Ход:

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И все это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак. (на мультимедийном экране во время сказки меняются слайды ночного неба в сопровождении музыки).

В давние - предавние времена небо по ночам было совершенно темным, и жила там одна единственная крошечная звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна-одинешенька. И от этого ей становилось грустно. Звездочке очень хотелось иметь сестер, чтобы играть с ними, ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой - высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?». Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята, думаете, что это такое?

(ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая палочка, и отправил волшебник звездочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой.

И отправилась звездочка в путь.

По дороге она встретила Волка, который вышел на прогулку в лесу (слайд с изображением Волка). Увидел он звездочку и спрашивает у нее: «Ну-ка, скажи мне, какое сейчас время года?». Звездочка задумалась. Ребята, давайте поможем звездочке и волку ответить на все вопросы.

- какое сейчас время года?

- какой сейчас месяц?

- какие осенние месяцы вы знаете? Сколько их? Назовите их?

- какой сегодня день недели? Вчера какой был? Завтра какой будет?

(дети закрепляют названия месяцев, времени года, дней недели).

Полетела звездочка дальше и вдруг увидела медведя (слайд с изображением Медведя). Он собрался на рыбалку, но Волшебник дал ему задание и сказал, что пока он его не выполнит, никуда не пойдет. Медведь огорчился, но потом подумал: «А вдруг дети ему помогут?». Ребята, поможем Медведю справиться с заданием? Посмотрите, Волшебник приготовил картинки с предметами. Нам с вами надо посчитать предметы и показать ту цифру, которая соответствует картинке (на мультимедийном экране появляются слайды с разным количеством предметов. Дети показывают цифры к каждому слайду).

Молодцы, ребята, помогли Медведю. Но это еще не все. Посмотрите, здесь какие-то цифры, (на доске составлен числовой ряд от 1 до 6. Но одна цифра пропущена). Ребята, нам надо показать цифру, которая потерялась.

Дидактическая игра «Какой цифры не стало».

Помогли мы Звездочке и Медведю. Полетела звездочка дальше, ведь ей так хотелось, чтобы Волшебник ей помог обрести сестричек! Летела, звездочка, летела и вдруг из-за леса показалась какая-то девочка (на мультимедийном экране появляется слайд с Красной Шапочкой). Она хочет с вами поиграть. Согласны?

Физминутка:

Как живешь? - Вот так! А плывешь? - Вот так!

Как бежишь? - Вот так! Вдаль глядишь? - Вот так!

Ждешь обед? - Вот так! Машешь вслед? - Вот так!

Утром спишь? - Вот так! А шалишь? - Вот так!

Молодцы, ребята! Ой, что это? (появляется слайд с блоками Дьенеша). Ребята, Красная Шапочка приготовила нам задание! Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. На них зашифрованные картинки. Кто разгадает, что изображено на картинках, тот поможет Звездочке быстрее дойти до волшебного дуба.

(Дети по карточкам - символам выкладывают из блоков Дьенеша картинки).

Ребята, посмотрите, какие красивые фигурки у вас получились. Вы очень помогли Звездочке попасть к волшебному дубу. Посмотрите (появляется слайд с дубом). Дуб дал Звездочке волшебную палочку, отнесла она ее Волшебнику, взмахнул он палочкой и в ту же секунду на небе появилось множество звезд (слайды с изображением ночного неба со звездами). Рассыпались они по всему небу, обрадовалась наша Звездочка, что у нее появились подружки и стали они сверкать на небе! Теперь Звездочке совсем не скучно со своими сестричками и она не одинока! А вы, ребята, молодцы! Помогли Звездочке! Она сказала мне по секрету, что будет к нам прилетать в гости!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Необычные приключения круга и квадрата» Воспитатель: Сегодня ребята, я хочу рассказать интересную сказку. Хотите послушать?Тогда садитесь поудобнее на стульчики. Все готовы? Итак,.

Фотоотчёт занятия по математике «Приключения круга и квадрата»Фотоотчёт занятия по математике «Приключения круга и квадрата» Рассказываю детям сказку, как круг и квадрат встретились но вскоре они поссорились. Ищем картинки изображение которых напоминает круг.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Приключения кота Леопольда» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения кота Леопольда» Автор занятия: Киреева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приключения козленка Тряма» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приключения козленка Тряма» Составила Елшанская.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения» «Колобок и его приключения». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака). 2. Закреплять счёт в.

Конспект НОД по математике «Приключение звездочки» (математика + рисование) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90» «Оляпка» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей :, Социально- коммуникативное развитие, ,Речевое развитие,, Художественно эстетическое развитие,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новогодние приключения» Занятие по математике в старшей группе Задачи: Учить считать в пределах 8, соотносить цифру с числом, Упражнять в ориентировке на плоскости,.

Конспект занятия по математике «Приключения Колобка» Тема: «Приключение колобка». Коррекционно-образовательные цели: Познакомить с геометрической фигурой шар. Продолжать упражнять детей в.

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группеСценарий утренника к 8 Марта в средней группе Сценарий утренника на 8 марта в группе «Звездочки» Выходит ведущая: Дорогие, гости, мамы, бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Приключения звездочки» НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...