МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Применение кукол-образов в музыкальном воспитании дошкольников»

Светлана Хромова
Консультация для воспитателей «Применение кукол-образов в музыкальном воспитании дошкольников»

«Волшебный край» - так когда-то назвал театр великий русский поэт

А. С. Пушкин.

«Любите ли вы театр так, как люблю его я?»- спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства. Но чем заслужил театр такую любовь к себе? Почему так велика Потребность в нем у детей и взрослых? Этот вопрос волнует и меня…

Публикация «Консультация для воспитателей „Применение кукол-образов в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса

всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в

этом ряду «на особинку». Это тот вид деятельности, где игра, воспи-

тание и обучение неразрывно связаны.

Поэт и искусствовед Максимилиан Волошин рассуждал по этому поводу

так: «Искусство драгоценно лишь постольку, поскольку оно игра.

Художники – ведь это только дети, которые не разучились играть.

Гении – это те, которые сумели не вырасти. Все, что не игра, - то не

искусство.

«Светлой радостью детства» назвал свой детский театр марионеток

Великий русский поэтр Михаил Юрьевич Лермонтов, который сам «оживлял» свои самодельные игрушки с помощью ниток и простых

приспособлений. Возможность действовать ими приводила мальчика в восторг. И вскоре он начал сам сочинять истории, которые тут же и

разыгрывал перед присутствующими.

К сожалению, в настоящее время в массовой практике дошкольных

образовательных учреждений театрализованная деятельность остается

«Золушкой» и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и

интересов педагога.

Размышляя над этим и имея большое желание разбудить и обогатить

души детей, я вплотную занялась этой темой. Мне очень захотелось

помочь «Золушке» педагогики стать принцессой.

Разновидности театра велики, а сегодня я вам расскажу и покажу

разные виды кукол, которые использую на своих занятиях, развлечениях

и утренниках.

Например :

-Тростевые куклы (всадники, голуби) -- эти куклы очень своеобразны.

Всадники в руках детей скачут, голуби машут крыльями. И все это

благодаря обычным палочкам-тростям, прикрепленным к игрушкам.

Куклы привлекают своей подвижностью и выразительностью.

- Куклы-марионетки (страусята, пауки). Управлять этими куклами не

просто, нужно чувство ритма, аккуратность и терпение. Но смотреть

на них в движении в руках детей - это завораживающее зрелище.

-Пальчиковые куклы (неаполетанцы). Эти куклы крепятся на руке

ребенка, а указательный и средний палец выполняют функцию ног.

Куклам изготовила яркие, соответствующие образам, костюмы. Дети

с удовольствием отбивают чечетку пальчиками, на которые надеты

металлические наперстки. Этих кукол использую, как импровизационный танец, под оркестр шумовых инструментов, исполняющий «Неаполе-

танскую песенку» П. И. Чайковского.

-Ростовые куклы (старик, цветы, лягушата). Это, наверное, самые

любимые детьми куклы. Куклы крепятся к туловищу ребенка и

ребенок в движении, как бы «сливается» с образом. Он забывает

кто он, ему нравится быть живой лягушкой или распускающимся

цветком.

Для развития ритмического слуха стала использовать не только

бубен, ложки, погремушки, но и простые деревянные палочки, у которых оказались очень большие возможности. Ритм при помощи

палочек в ритмической игре «Всадники» мы придумали вместе с детьми. Они самостоятельно подбирали варианты выразительного изображения на палочках топота каппыт по мостовой, по траве, по

болоту, например :

Ритмическая игра «Всадники» с использованием тростевых кукол

и деревянных палочек.

-Кони выходят на старт (Свободное постукивание палочками)

-Внимание! Марш! (Постепенное ускорение)

-Барьер! (Один удар)

-Двойной барьер! (Два удара)

-Бежим по мостовой (Четкие, последовательные удары)

-Бежим по траве (Удары палочками друг об друга)

-Видна требуна (зрители кричат «Эге-гей)

-Скоро финиш! (Убыстряют темп)

-Финиш! (Все кричат «Ура!»)

Лошади останавливаются.

Театрализованная деятельность помогает расширять и углублять

Знания детей об окружающем мире. Так, например, используя

Неаполетанцев в импровизационном танце, дети вначале познакомились

с произведением «Неаполетанская песенка» П. И. Чайковского, прослушали

соответствующую беседу, рассмотрели иллюстрации, выполнили домашнее задание: нарисовали свои рисунки и уже только тогда,

когда дети получили достаточный богаж знаний, приступили к работе

с куклами.

Наглядность - это главное средство восприятия, поэтому, знакомя

детей с мимикой и жестом, я поняла, что мой жест и мимика - это

привычно, а вот когда я внесла на занятие великолепного клоуна

Театрошу, (кукла ростом с маленького ребенка) который мог сменить

мимику (с помощьюлипучек на запасных глазах и губах) или просто

помахать рукой детям, вот здесь было живое, яркое детское восприятие,

желание повторить и сделкать самому нужную мимику или жест.

Работая над творческой самостоятельностью в театрализованной деятельности, постигая язык тела, движений, мимики, жеста, дети

постепенно овладевают средствами выразительности и куклы в этом

наши первые помошники.

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

«Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании дошкольников в аспекте ФГОС до» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим – Хоть новому принадлежим. В. Шефнер Сегодня мы на.

Применение фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания.

Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Видеофрагменты занятия посредственная образовательная деятельность «Путешествие на Карнавал животных». подготовительная к школе группа.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника» Консультация для воспитателей "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника"В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской.

Применение технологий здоровьесбережения в художественно-эстетическом воспитании дошкольниковПрименение технологий здоровьесбережения в художественно-эстетическом воспитании дошкольников Спортивно-музыкальные развлечения в ДОУ с применением здорово-сберегающих технологий. Веселая пора лето! У многих начались каникулы,.

Инновационный подход к использованию малых жанров народного фольклора в музыкальном воспитании дошкольников ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения.

Задачи музыкального руководителя в музыкальном воспитании детей дошкольного учреждения (Консультация для педагогов) Главная задача музыкального воспитания на этапе дошкольного детства – это развитие его эмоциональной сферы, имея в виду, прежде всего самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Применение кукол-образов в музыкальном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 23:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД