МААМ-картинки

Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками

Екатерина Петрова
Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками

Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками

XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько успешным он будет во взрослой жизни, во многом зависит от того, кто будет идти с ним рядом в детские и юношеские годы. А это родители, учителя и конечно же, мы, воспитатели.

Казалось бы, дошкольному образованию нужны нововведения, а ТРИЗ – это нечто устаревшее. Однако не все новое прогрессивно. Прогрессивно только то, что эффективно, вне зависимости от того, когда возникло. Нововведение – это изменение технологии, в том числе ее усложнения. Адаптированная к дошкольному творчеству ТРИЗ - технология позволяет воспитывать и обучать детей под девизом: «Творчество во всем».

Публикация «Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ-педагог, - формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Он требует определенной подготовки воспитателя, его искреннего желания творить, искать и находить новое, нетрадиционное, казалось бы, в обыденном.

Педагогическое кредо «тризовцев» - каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо ориентировать в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта. Необходимо учить дошкольников анализировать конкретную ситуацию и находить оригинальные пути ее решения. Чем я и занимаюсь на занятиях со своими воспитанниками. Стоит отметить, что ТРИЗ-технологию можно применить в любой образовательной области. Обучение проводится с помощью занятий, игр, сказок, различных текстов, тренингов.

Очень интересный метод – мозговой штурм, обучающий детей выдвижению разных способов решения одной задачи. Он необходим тогда, когда обсуждается ситуация, из которой на первый взгляд нет реального выхода. Например, мы с ребятами решали такие проблемы: как спасти колобка от лисы, как выгнать лису из зайкиной избушки, как красную шапочку перехитрить волка. Благодаря мозговому штурму дети понимают, что из любой, казалось бы, безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Мозговой штурм – предполагает постановку изобретательской задачи и нахождения способов ее решения с помощью перебора идеального решения.

В заключении хочется привести любимое высказывание тризовцев : «Не надо плакать и огорчаться, если тебе достался кислый лимон, - сделай из него лимонад». Благодаря ТРИЗу мы сможем вырастить из ребенка оптимиста, интеллектуально развитую личность, с хорошо развитой речью, человека, умеющего найти выход из любой ситуации.

Публикации по теме:

«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование» В своей работе использую разные технологии и пришла к выводу, что одним из самых эффективных являются кейс – технологии, которые способствуют.

Деловая игра для педагогов «Применение цветотерапии в работе с дошкольниками» Деловая игра “Применение цветотерапии в работе с дошкольниками” Цель: расширение знаний участников о применении цветотерапии в работе с.

Доклад «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми». ГБПО ВО «Муромский педагогический колледж» Доклад на тему: «Применение личностно – ориентированной технологии в работе с детьми».

Использование технологии ТРИЗ «Системный оператор» в работе со старшими дошкольниками .

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками, имеющими ФФНР ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ.

Применение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возрастаПрименение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возраста Пескография – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир. Песок действует на детей как магнит. Их руки.

Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка всесторонне развитым и умным. И роль педагога в этом огромна. Однако, как показывает опыт, немногие.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Семинар-практикум «Нетрадиционное применение сказочного материала с использованием ТРИЗ технологии в детском саду» Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала с использованием ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемые.

Синквейн в работе с дошкольниками. Образовательные технологии СИНКВЕЙН- это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД