Папки-передвижки

Применение здоровьесберегающих методов и приемов на музыкальных занятиях. Методическая разработка занятия «В гости к Лунтику»

Юлия Степанова
Применение здоровьесберегающих методов и приемов на музыкальных занятиях. Методическая разработка занятия «В гости к Лунтику»

Методическая разработка занятия с детьми

Тема: «В гости к Лунтику».

Цель:формировать и развивать музыкальные, творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности посредством здоровьеформирующих компонентов.

Задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей;

- вызывать яркий положительный эмоциональный отклик при восприятии музыки;

Публикация «Применение здоровьесберегающих методов и приемов на музыкальных занятиях, Методическая разработка занятия „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

- развивать музыкальный слух;

- развивать коммуникативные навыки;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности;

- укреплять физическое и психическое здоровье.

Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие", раздел "Музыка"

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: совместная музыкальная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы : игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, эвристическая беседа.

Здоровьесберегающие технологии :

Валеологическая распевка; динамическое упражнение; пальчиковая гимнастика, коммуникативная игра; пластическая импровизация.

Форма организации деятельности: групповая

Ожидаемые результаты: Эмоционально относится к сверстникам, игре и героям мультфильма. Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений. Может участвовать в беседе. Имеет элементарные представления о жизни насекомых. Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Проявляет желание участвовать в совместной деятельности. Проявляет устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. Может петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Может ритмично и динамично играть на шумовых инструментах.

Оборудование и наглядный материал:

- музыкальный центр,

- проектор, экран.

- картинки из мультфильма;

- письмо-листик от Лунтика;

- плакат с цветами, расположенными на разной высоте;

- кузнечик на палочке;

- схема передвижения божьей коровки;

- легкие, яркие платки - «крылья бабочек» по числу детей;

- инструменты-самоделки для шумового оркестра;

- картинка с изображением цветочной полянки и маленькие картинки – насекомые (кузнечик, божья коровка, бабочка, 2 пчелы, паук, 2гусеницы).

Музыкальный материал :

- «Доброе утро!» О. Арсеневской;

- «Бабочка» Э. Григ;

- «Жук, жук пожужжи» муз. В. Карасевой, слова Н. Френкель;

- «Полька»

Средства ТСО: аудиозапись, ноутбук.

Список литературы:

Воронова, Алла Евгеньевна. Логоритмика для детей 5-7 лет: занятия и упражнения/. -Москва: Сфера,2010.-144с. : ил. -(Развитие речи «Шаг за шагом»).-Библиогр. :с. 139-140.

Картушина,М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. / М. Ю. Картушина. -М. : Изд-во Сфера, 2005.-125 с.

Непосредственно образовательная деятельность

Дети входят в зал.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Вы не против? Я очень рада нашей встрече. А когда люди радуются, как они это выражают? (Улыбаются, смеются)

-А вы умеете улыбаться? Покажите свои улыбки. Давайте с вами поздороваемся веселой песенкой.

Валеологическая распевка «Доброе утро»

(под музыку пою и показываю движения)

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Сели на пол свободно, так, чтобы видели экран. Сама тоже села на пол.

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (да). У вас, наверное, есть любимые мультфильмы? (называют мультфильмы). А хотели бы вы сами оказаться в мультике и поиграть с мультяшными героями?

Сейчас мы отгадаем, в какой мультик отправимся в гости.

«Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с луны,

Очень добрый, знаем мы». /Лунтик/

Звучит заставка (на экране начало мультфильма) : «А вот, что случилось с ним дальше вы сейчас и узнаете….»

Прилетает письмо-листочек. Смотрите, что это? Нам кто-то письмо прислал. /Читаю/

- Здравствуйте, ребята, Я очень рад оказаться на земле. Ведь теперь у меня так много друзей. Все мои друзья умеют петь, или танцевать, или сами играют музыку. А я пока еще не всему научился. Помогите мне,пожалуйста, поучиться у друзей. Ведь вместе всегда веселей!

- Ребята, поможем Лунтику? (ответы)

- Тогда, я предлагаю нам отправиться на лесную полянку, где живут друзья Лунтика, и скорее познакомиться с ними. Становитесь друг за дружкой.

Дети выполняют динамическое упражнение.

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают)

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки, (идут высоко, поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на полянку пришли.

- На полянке (слайд «Полянка») живут удивительные насекомые.

Все они дружат с милым Лунтиком. Давайте же и мы познакомимся и подружимся с ними. Отгадайте загадку:

- Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Ответы. (на экране слайд «Кузнечик - Кузя»).

- Кузя, так зовут лучшего друга Лунтика. А что же он умеет лучше всех делать? (ответы) Да, он очень любит прыгать. По прыжкам он просто чемпион. Кузя умеет прыгать не только ногами, но и голосом. Помогите Лунтику отгадать, куда прыгает Кузя: вверх по цветочкам или вниз.

Дидактическая игра «Кузя и цветочки»

На картинке цветы и, взяв палочку, на конце которой прикреплен кузнечик, показываю направление прыжка вверх или вниз, одновременнопропеваю звуки. Дети определяют направление. Затем предлагаю ребенку спеть, а другому показать направление. (играем 2-3 раза)

Молодцы, научились прыгать.

– Ребята, Лунтик очень любит играть с друзьями. А вот и еще один друг к нам сюда летит.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это …Ответы (на экране слайд «Божья коровка»)

- Да, ребята, это божья коровка – Мила. А вот, когда божья коровка прилетает к вам и садится на руку, какую песенку мы обычно поем? (ответы) Давайте вместе ее споем и покажем:

Божья коровка, черная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Черного и белого, только не горелого. (повторяют)

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

- Мила любит придумывать забавные игры для друзей, не обычные и умные. Вот одна из них.

Коммуникативная игра «Божья коровка»

Ход игры:

Перед игрой детям предлагается посмотреть на схему передвижения божьей коровки (на картинке изображены кружочки по кругу, стрелочками показано направление). Водящий – «божья коровка» под пение детей обегает «змейкой» ребят, стоящих в кругу. С окончанием песни, останавливается, и выполняет «вертушку» в паре с тем, рядом с кем остановился. (играем 2 раза).

- Молодцы, отлично поиграли.

Звучит музыка «Бабочка» Э. Грига, обращаю внимание на нее. Предлагаю присесть на пол, послушать и угадать, кого из героев нашего мультфильма она может изображать.

Небольшая беседа о музыке. Выполнение импровизации под музыку «Танец бабочки». Обращаю внимание на плавность движений и т. п.

Пластическая импровизация «Бабочка» Э. Григ

Дети садятся на стулья

- Как и все дети,Лунтик очень любит своих бабушку и дедушку. А как их зовут. Давайте вспомним. (ответы) Баба Капа и дедушка Шер.

-А кто они? Пчелы. А как они жужжат? Дети:ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ. Развести—низким и высоким голосом.

- Лунтик часто играет со своими бабушкой и дедушкой в прятки. Послушайте как: (пою)

-Баба Капа пожужжи

Где ты прячешься, скажи?

- Жу-жу-жу-жу

Я на дереве сижу.

-Деда Шер пожужжи

Где ты прячешься, скажи?

- жу-жу-жу-жу

Я летаю и жужжу.

Разучиваю с детьми песенку.

Натянул сеть гибкую,

Тонкую и липкою,

Притаился и молчок-

Ждёт добычу (паучок)

- Да, это загадка про паука Шнюка. Большого любителя музыки и музыкальных инструментов. А какие же инструменты знаете вы? (перечисляют)

Паук Шнюк предлагает нам поиграть на необычных музыкальных инструментах, он сделал их из того, что нашел в своем лесу.

Раздаю инструменты-самоделки: баночки из-под йогуртов с горохом внутри; палочки суши; яйца киндер-сюрприз с пшенкой внутри; упаковочная бумага шуршащая; и т. д. Объясняю как играть. Слушаем музыку, уточняем средства выразительности (темп, динамику, 2-х частную форму, затем исполняем.

Шумовой оркестр под музыку «Польки»

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеницы)

Гусеницы Вупсень и Пупсень никогда не унывают.

Танцевать нас приглашают.

Разучивание танца по показу

- Ребята, вы большие молодцы. Многому научились вместе с Лунтиком у его друзей. А как одним общим словом их можно назвать? ( Ответы: Насекомые)

Назовите их, пожалуйста. ( Дети называют: кузнечик, божья коровка, пчелы, бабочка, гусеницы).

Но мы не всех друзей встретили сегодня. Я хочу подарить вам вот эти раскраки. (Дарю раскраски «Лунтик» с мультяшными героями).Раскрашивайте и фантазируйте о том, что с ними произошло дальше.

Дети отправляются в группу.

АНАЛИЗ занятия

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, составленным самостоятельно, в соответствии с задачами примерной образовательной программы, соответствующими старшему дошкольному возрасту. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Здоровьесберегающие компоненты, используемые на этом музыкальном занятие : валеологическаяраспевка, динамическое упражнение, дидактическая игра на развитие голосового аппарата и музыкального слуха, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия (слушание и пластическая импровизация под музыку, коммуникативная игра, пение, танец.

Были использованы наглядные пособия:

- картинки из мультфильма;

- письмо-листик от Лунтика;

- плакат с цветами, расположенными на разной высоте;

- кузнечик на палочке;

- схема передвижения божьей коровки;

- легкие, яркие платки - «крылья бабочек» по числу детей;

- инструменты-самоделки для шумового оркестра.

Пособия эстетически оформлены. Их использование было рациональным и продуманным.

Организационный момент проходил в форме валеологическойраспевки «Доброе утро», был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми. Несложный добрый текст и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, позитивно влияли на настрой детей, улучшали эмоциональный климат на занятии.

При выполнении динамического упражнения «Мы шагаем»(модель В. И. Ковалько, «Азбука физкультминуток») укреплялся костно-мышечный аппарат, моторные и сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка.

При проведении музыкотерапии - слушании «Бабочки» Э. Грига развивала фантазию, способствовала умению передавать образ в движении, старалась вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, активизировала речь детей. Тем самым обогащала музыкальные впечатления детей и воспитывала музыкально-эстетический вкус.

Использовав дидактическую игру на развитие голоса «Кузнечик», способствовала развитию звуковысотного слуха и умению интонировать.

В пении добивалась слаженного и интонационно верного исполнения мелодии. Добивалась четкого произношения слов. Развивала дыхание, что важно для детей, склонных к болезням дыхательной системы; вырабатывала хорошую осанку благодаря правильному положению тела во время пения.

При исполнении коммуникативной игры «Божья коровка» способствовала развитию коммуникативных навыков. Развивала способность ориентироваться в пространстве. У детей снимались телесные зажимы. Происходила эмоциональная разрядка, развивалось воображение, активизировалось внимание. Развивала мышление путем соотношения схематического изображения и выполнения соответствующих движений. Давала возможность учиться владеть своим телом.

….

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности: слушание и беседа на ковре; пение на стульчиках; перемещение по группе во время пластических импровизаций и музыкально-ритмической игры. Все это позволило избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях с учетом интересов детской аудитории.

На занятии прослеживалась интеграция в другие области развития: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Старалась активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, самостоятельность. Поддерживала положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с ребятами на одном уровне, поддержать интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог был организован в виде плавного перехода от одного вида деятельности в другой – в рисование.

Проблемы:

- хоровые ответы – планирую уделить внимание индивидуальным ответам, добиваться четкого произношения слов.

Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих методов и приемов на музыкальных занятиях. Методическая разработка занятия «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 12:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД