«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»

Сотникова Руслана Николаевна
«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко –

Наша русская … (матрёшка)

"Русская матрёшка"- это наш с детьми совместный творческий проект.

Задачи, которые я поставила перед собой, чтобы приобщить детей к русской культуре:

- познакомить с произведениями народного искусства (семёновской, загорской, полховомайданской матрёшками);

- разучить простейшие элементы росписи;

- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве;

- развивать воображение и восприятие;

- обогащать словарный запас.

В работе использую следующие методы и приёмы:

1. Рассматривание,описание и сравнение матрёшек разных промыслов.

2. Рассказ педагога о матрёшке и её мастерах.

3. Составление детьми рассказов и загадок о матрёшке.

4. Игры с участием матрёшки (например, дидактические- "Магазин народных игрушек","Что изменилось?",подвижные- "Хоровод матрёшек" и т. д.).

Знакомя детей с матрёшкой, использовала музыкальное сопровождение, например,"Ой, да мы матрёшки", частушки, потешки, пестушки, читала стихи (материал искала в "дебрях" интернете, его там много, спасибо мастерам за это)

Подключила к работе родителей:

-провела беседу: "Матрёшка, как важное средство эмоционального воздействия на детей" (Если нет возможности провести беседу, можно сделать информационный стенд, ширму);

-дала задание выучить с детьми четверостишие (пестушку, потешку, частушку) о матрёшке.

Деятельность детей осуществляется по подгруппам.

Литература, используемая при подготовке к занятиям:

Абрамова Г. С. Возрастная психология. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

Докучаева С. О., Вольнова Е. В. Капитошка дает уроки. – М.: Финансы и статистика, 1997.

Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров. – М.: Просвещение, 1983.

Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Уроки творчества. / Перевод Л. Прониной. – М.: Внешсигма, 1999.

Русская матрешка. Автор: Воробьева Т. П., Воробьева В. А. Год: 2008.

О. А. Соломенникова. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - М.: ИПК и ПРНО МО, 2001.

Интернет - ресурсы.

А теперь приглашаю Вас посмотреть работы ребят.

На занятиях по аппликации дети учились из ткани украшать костюм матрёшки,

«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»

Вырезали целый хоровод матрёшек из бумаги, сложенной «гармошкой».

Затем, на следующем занятии украшали матрёшек,но фото, увы, не качественное получилось, поэтому не выкладываю.

На рисовании ребята учились уделять особое внимание краскам, колориту, характеру росписи.

Проект наш ещё не окончен, продолжаем "творить", теперь в планах сделать матрёшку из бросового материала.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какими были игрушки» Тема: Игрушки наших бабушек. Цель: познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов. Задачи: воспитывать интерес к народным промыслам;.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Русские матрешки — символ России» Программное содержание: •Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Умение различать разнообразие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»
Опубликовано: 12 января 2013 в 20:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в...
Период работы над темой:09. 2017 год-05. 2018 год Цель: «Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи: 1. Повысить...
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...
Лэпбук «Новый год»
Мы с вами работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы...