Лучший педагог года

«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания» (9 фото)

Сотникова Руслана Николаевна
«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко –

Наша русская … (матрёшка)

"Русская матрёшка"- это наш с детьми совместный творческий проект.

Задачи, которые я поставила перед собой, чтобы приобщить детей к русской культуре :

- познакомить с произведениями народного искусства (семёновской, загорской, полховомайданской матрёшками);

- разучить простейшие элементы росписи;

Публикация «„Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания“» размещена в разделах

- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве;

- развивать воображение и восприятие;

- обогащать словарный запас.

В работе использую следующие методы и приё мы:

1. Рассматривание,описание и сравнение матрёшек разных промыслов.

2. Рассказ педагога о матрёшке и её мастерах.

3. Составление детьми рассказов и загадок о матрёшке.

4. Игры с участием матрёшки (например, дидактические- "Магазин народных игрушек","Что изменилось?",подвижные- "Хоровод матрёшек" и т. д.).

Знакомя детей с матрёшкой, использовала музыкальное сопровождение, например,"Ой, да мы матрёшки", частушки, потешки, пестушки, читала стихи (материал искала в "дебрях" интернете, его там много, спасибо мастерам за это)

Подключила к работе родителей:

-провела беседу: "Матрёшка, как важное средство эмоционального воздействия на детей" (Если нет возможности провести беседу, можно сделать информационный стенд, ширму);

-дала задание выучить с детьми четверостишие (пестушку, потешку, частушку) о матрёшке.

Деятельность детей осуществляется по подгруппам.

Литература, используемая при подготовке к занятиям:

Абрамова Г. С. Возрастная психология. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

Докучаева С. О., Вольнова Е. В. Капитошка дает уроки. – М. : Финансы и статистика, 1997.

Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров. – М. : Просвещение, 1983.

Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Уроки творчества. / Перевод Л. Прониной. – М. : Внешсигма, 1999.

Русская матрешка. Автор: Воробьева Т. П., Воробьева В. А. Год: 2008.

О. А. Соломенникова. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - М. : ИПК и ПРНО МО, 2001.

Интернет - ресурсы.

А теперь приглашаю Вас посмотреть работы ребят.

На занятиях по аппликации дети учились из ткани украшать костюм матрёшки,

«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»
Фото №1 Алый шёлковый платочек Яркий сарафан в цветочек Упирается рука в деревянные бока А внутри секреты есть Может три а может шесть Фото №2 Разрумянилась немножко Наша русская матрёшка Русская матрёшка это наш с детьми совместный творческий проект

Вырезали целый хоровод матрёшек из бумаги, сложенной «гармошкой».

Фото №3 Задачи которые я поставила перед собой чтобы приобщить детей к русской культуре познакомить с произведениями Фото №4 В работе использую следующие методы и приё мы

Затем, на следующем занятии украшали матрёшек,но фото, увы, не качественное получилось, поэтому не выкладываю.

На рисовании ребята учились уделять особое внимание краскам, колориту, характеру росписи.

Фото №5 Рассматривание описание и сравнение матрёшек разных промыслов Фото №6 Рассказ педагога о матрёшке и её мастерах Фото №7 Составление детьми рассказов и загадок о матрёшке Фото №8 Игры с участием матрёшки например дидактические Магазин народных игрушек Что изменилось подвижные Хоровод матрёшек и т

Проект наш ещё не окончен, продолжаем "творить", теперь в планах сделать матрёшку из бросового материала.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какими были игрушки» Тема: Игрушки наших бабушек. Цель: познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов. Задачи: воспитывать интерес к народным промыслам;.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Русские матрешки — символ России» Программное содержание: •Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Умение различать разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»
Опубликовано: 12 января 2013 в 20:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД