«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»

Сотникова Руслана Николаевна
«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко –

Наша русская … (матрёшка)

"Русская матрёшка"- это наш с детьми совместный творческий проект.

Задачи, которые я поставила перед собой, чтобы приобщить детей к русской культуре:

- познакомить с произведениями народного искусства (семёновской, загорской, полховомайданской матрёшками);

- разучить простейшие элементы росписи;

- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве;

- развивать воображение и восприятие;

- обогащать словарный запас.

В работе использую следующие методы и приёмы:

1. Рассматривание,описание и сравнение матрёшек разных промыслов.

2. Рассказ педагога о матрёшке и её мастерах.

3. Составление детьми рассказов и загадок о матрёшке.

4. Игры с участием матрёшки (например, дидактические- "Магазин народных игрушек","Что изменилось?",подвижные- "Хоровод матрёшек" и т. д.).

Знакомя детей с матрёшкой, использовала музыкальное сопровождение, например,"Ой, да мы матрёшки", частушки, потешки, пестушки, читала стихи (материал искала в "дебрях" интернете, его там много, спасибо мастерам за это)

Подключила к работе родителей:

-провела беседу: "Матрёшка, как важное средство эмоционального воздействия на детей" (Если нет возможности провести беседу, можно сделать информационный стенд, ширму);

-дала задание выучить с детьми четверостишие (пестушку, потешку, частушку) о матрёшке.

Деятельность детей осуществляется по подгруппам.

Литература, используемая при подготовке к занятиям:

Абрамова Г. С. Возрастная психология. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

Докучаева С. О., Вольнова Е. В. Капитошка дает уроки. – М.: Финансы и статистика, 1997.

Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров. – М.: Просвещение, 1983.

Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Уроки творчества. / Перевод Л. Прониной. – М.: Внешсигма, 1999.

Русская матрешка. Автор: Воробьева Т. П., Воробьева В. А. Год: 2008.

О. А. Соломенникова. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - М.: ИПК и ПРНО МО, 2001.

Интернет - ресурсы.

А теперь приглашаю Вас посмотреть работы ребят.

На занятиях по аппликации дети учились из ткани украшать костюм матрёшки,

«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»

Вырезали целый хоровод матрёшек из бумаги, сложенной «гармошкой».

Затем, на следующем занятии украшали матрёшек,но фото, увы, не качественное получилось, поэтому не выкладываю.

На рисовании ребята учились уделять особое внимание краскам, колориту, характеру росписи.

Проект наш ещё не окончен, продолжаем "творить", теперь в планах сделать матрёшку из бросового материала.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какими были игрушки» Тема: Игрушки наших бабушек. Цель: познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов. Задачи: воспитывать интерес к народным промыслам;.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Русские матрешки — символ России» Программное содержание: •Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Умение различать разнообразие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»
Опубликовано: 12 января 2013 в 20:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Яблочный спас в старшей группе
Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально для Вас Все поздравленья сегодня, Пусть все поют и танцуют вокруг,...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...