«Приобщаем детей к фольклору»

инна швецова
«Приобщаем детей к фольклору»

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость».

В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные качества, представления о добре и красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности и т. д. Знакомя детей с русскими народными, колыбельными песнями, прибаутками, частушками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Благодаря фольклору, ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.

Каждый жанр русского народного творчества – кладезь народной мудрости. И в каждом – огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. Использование фольклора на занятиях позволяет детям сравнить «как было» и «как есть», «как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных случаях.

Мы, как музыкальные руководители, стараемся на каждом занятии использовать детский фольклор: разучиваем хороводы, русские народные прибаутки, частушки, заклички, запевки и т. д.

Очень интересно, красочно прошли колядки на святочной неделе. Дети, ряженные в русские народные костюмы, с шумовыми музыкальными инструментами, колядочными закличками, песнями, прибаутками ходили из группы в группу, прославляя великий праздник:

Пришла коляда, отворяйте ворота,

Сеем, сеем, посеваем,

С праздником всех поздравляем.

Уж как наша коляда не велика, не мала.

Она в двери не влезает, горе, скуку разгоняет.

Через улицу идет, всем поклоны раздает.

Надо было видеть радостные улыбки, счастливые глаза детей, переступавших порог очередной группы. С каким восторгом встречали хозяева группы колядовщиков. С удовольствием плясали, играли с ними и одаривали конфетами, баранками и разными сладостями. Радовались не только дети, но и взрослые. Звонкие прибаутки, припевки, пляски были веселы и трогательны. Думается, что этот праздник останется в памяти детей надолго своим самобытным языком, необычной музыкой, шумовым оркестром.

Таким образом, фольклорные произведения русского народа помогают с одной стороны, приобщить ребенка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, а с другой стороны – именно фольклорные жанры позволяют ребенку поверить в добро, красоту наших традиций.

Музыкальный руководитель МБДОУ комб. вида-д/с № 16 «Радуга»

Швецова И. А.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Приобщение детей к русской народной культуре.Приобщение детей к русской народной культуре. Этот проект мы осуществляли вместе с моей коллегой. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников.

Автор публикации:
«Приобщаем детей к фольклору»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об участии в соревнованиях по спортивной акробатике на Кубок Деда Мороза
С 8 по 10 декабря 2017 года в Калининграде прошло открытое первенство г. Калининграда по спортивной акробатике. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об...
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Фотоотчет о Дне памяти жертв ДТП
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню памяти жертв ДТП «Путешествие в город Правил дорожного движения» В ноябре в нашем детском саду для детей старших...
Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»
«Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть ботинки И...
Мастер-класс для детей и родителей «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...