Получи документы

Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми народа как средство воспитания патриотизма

Галина Власенко
Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми народа как средство воспитания патриотизма

Опыт работы МДОУ «Междуреченский детский сад»

«Любовь к родном краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев.

ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение, любовь, бережное отношение к родному краю, через ознакомление детей с национальными и культурными традициями.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми народа как средство воспитания патриотизма» размещена в разделах

1) Формировать представления о жизни и быте Коми народа в прошлом и настоящем,

2) Учить видеть сходство и различие в труде и быте людей, природных условиях (растительном и животном мире) Республики Коми и других территорий Российской Федерации,

3) Расширять представления детей о прикладном искусстве народа Коми, учить видеть его красоту, неповторимость, понимать прикладной характер предметов (узорное вязание, ткачество, резьба по дереву и бересте, изготовление деревянной посуды,

4) Стремиться отражать в разнообразной деятельности (игре, изобразительном и ручном труде) знания о республике и её людях,

5) Прививать любовь к национальным художественным и музыкальным произведениям

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества у него разовьются, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какие впечатления обогатят. Поэтому большую работу по ознакомлению детей с языком, культурой, историей и традициями Коми народа необходимо вести уже в дошкольном возрасте.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

В нашем детском саду проводится целый ряд мероприятий, направленных на изучение и приобщение детей к Коми языку, культуре, историческому прошлому и внедрение национальных ценностей в условиях современности.

К таким мероприятиям прежде всего можно отнести кружковые занятия «Коми- кыв,чужан -кыв»,организованные педагогом дополнительного образования Рочевой Валентиной Александровной. Совместная образовательная работа с детьми включает рассказ педагога, общение с детьми на Коми языке, демонстрацию предмета, показ репродукций, фотографий, использование дидактического материала, разучивание стихов, песен, игр на Коми языке.

Педагоги всех возрастных групп знакомят детей с декоративно - прикладным творчеством в непосредственно организованной деятельности с учетом возрастных особенностей. Художественное творчество: конструирование, ручной труд, рисование, лепка – являются неотъемлемой частью нашей работы.

В мини – музее, созданном в детском саду, педагоги формируют представления о быте, ремеслах, хозяйственном укладе и связанными с ним традициями и обычаями.

Здесь собрана уникальная коллекция старинных предметов быта Коми народа, представлена крестьянская утварь (коромысло, ухват, чугун, короб для хлеба, старинные наряды). Наш мини – музей занимает небольшое пространство и не отвечает строгим требованиям настоящего музея, т. к.

Многое из того что там находится сделано руками сотрудников д/с и родителей.

Экспозиции мини-музея позволили детям изучить такие предметы, как коромысло, ухват и узнать в деле предметы, которые часто упоминаются в народных сказках, но исчезли из современного обихода.

В музее, организованном в нашем образовательном учреждении, дети погружаются в другую необыкновенную, историческую и сказочную среду, одновременно накапливают сенсорный, практический и культурно – исторический опыт.

Детям очень нравится в непосредственной «домашней» обстановке, сидя на деревянных лавочках, слушать Коми сказки про «Перу-Богатыря», читать и узнавать историю из книги «Дети древней земли», отгадывать загадки, играть в разные игры.

Значительное место в жизни наших воспитанников стали занимать хороводные игры, которые способствуют сплочению, формированию дружбы. Многие родители воспитанников детского сада приняли участие в сборе информации о Коми - народных играх и поделились знаниями с воспитателями и детьми.

Экспонаты музея являются частыми атрибутами в театрализованной деятельности и развлечениях. Игровые костюмированные мероприятия включают в себя элементы драматических и театрализованных форм игры. Такая деятельность обеспечивает высокий эмоциональный уровень сопереживания и сопричастности к национальным традициям и обычаям.

В ДОУ собрана небольшая (пока) коллекция национальных народных музыкальных и шумовых инструментов, которые используются на музыкальных занятиях, праздничных мероприятиях и на занятиях познавательного цикла.

Полученные впечатления от праздников, занятий дети отображают в разнообразной деятельности: изобразительной, конструктивной, театрализованной, игровой, трудовой, речевой.

Вся работа проводится при тесном сотрудничестве всех педагогов образовательного учреждения, родителей, музыкального руководителя. Ведется активное сотрудничество с библиотекой поселка, со школьным музеем.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В дальнейшем мы планируем 1) и дальше пополнять музей экспонатами, мобилизуя творческий потенциал всех сотрудников ДОУ и родителей воспитанников, 2)сотрудничать с журналом «Би-кинь».

Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют порой огромную роль в становлении личности.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников «Мой любимый город» Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми народа как средство воспитания патриотизма
Опубликовано: 9 марта 2014 в 23:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД